Рефетека.ру / Экономика

Реферат: Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия ОАО "МПОВТ"

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

Кафедра охраны труда

РЕФЕРАТ

на тему:

«Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «МПОВТ»»

Минск, 2009


Анализ объемов производства и реализации продукции

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией, Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.

По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.

Информационной базой для анализа объемов производства и реализации продукции может быть:

– статистические показатели (приложение к балансу – форма №4, «движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» – форма №16);

– оперативные отчеты;

– планы-графики производства;

– планы экономического и социального развития предприятия;

– различные виды сопроводительной документации.

Анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции (рис. 1).


Организационная диаграмма

Рис. 1. Объекты изучения при анализе выпуска продукции

Основные задачи, решаемые при анализе выпуска продукции:

– оценка объема, качества, динамики, структуры продукции;

– проверка сбалансированности и оптимальности намечаемого вида продукции, а также оценка реальности и напряженности производственных показателей;

– выявление влияния отдельных факторов на конечный результат;

– разработка рекомендаций (мероприятий) как текущего характера, так и на перспективу.

Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.

Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.

Товарная продукция – отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем производства.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условные измерители.

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Этот анализ показывает, как изменился объем производства и реализации за определенное количество лет. Если темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, это свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями (табл. 1).

Таблица 1. Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах

Год Объем производства продукции, млн. р. Темпы роста, % Объем реализации, млн. р. Темпы роста, %
Базисный цепной Базисный Цепной
2006 13673 100,0 100,0 13340 100,0 100,0
2007 17260 126,2 126,2 16807 126,0 126,0
2008 22650 165,7 131,2 22301 167,2 132,7

Похожие работы:

  1. • Повышение прибыли и рентабельности производства ...
  2. • Снижение себестоимости продукции предприятия на ...
  3. • Позиционные системы счисления
  4. • Формування маркетингової стратегії ЗАТ "Оболонь"
  5. • "Звезды прелестные" в поэзии Пушкина и его современников
  6. • Охрана труда при работе на компьютере
  7. • Краткий курс истории Московского троллейбуса
  8. • Технология HTML
  9. • Публий Теренций Афр
  10. • Решения задачи планирования производства симплекс ...
  11. • Словник слів іншомовного пожодження економічного ...
  12. • Латинский язык: Практические задания для студентов заочного ...
  13. • Восточные славяне в древности
  14. • Основы латинского языка
  15. • Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в ...
  16. • Меркантилизм и доктрина А. Смита
  17. • Проект концептуального анализа развития туризма в ...
  18. • "Звезды прелестные" в поэзии Пушкина и его современников
  19. • "Звезды прелестные" в поэзии Пушкина и его современников