Рефетека.ру / Экономика

Курсовая работа: Анализ производства и реализации продукции на предприятии ЧУП "Светоприбор"

Реферат

Курсовая работа: ____ страниц, 4 рисунка, 5 таблиц, 17 источников, 1 приложение.

ПРОИЗВОДСТВО, ПРОДУКЦИЯ, АССОРТИМЕНТ, АНАЛИЗ, РОСТ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, РЕЗЕРВ

Объектом исследования является ЧУП "Светоприбор".

Предметом исследования является производство продукции на ЧУП "Светоприбор".

Целью курсовой работы является поиск резервов увеличения выпуска и реализации продукции на ЧУП "Светоприбор".

В процессе работы рассмотрены значение, задачи и информационное обеспечение анализа производства продукции; рассмотрена система показателей производства продукции; проведен анализ динамики и выполнения плана производства продукции на ЧУП "Светоприбор"; проведен факторный анализ производства продукции на ЧУП "Светоприбор"; предложены резервы увеличения выпуска продукции на ЧУП "Светоприбор".

Областью возможного практического применения являются предприятия Республики Беларусь.

В процессе работы проводились обобщения различных точек зрения, высказанных в экономической литературе, анализировались статистические и бухгалтерские данные.

Статистическую основу курсовой работы составляют данные экономических и других служб ЧУП "Светоприбор". Полученные основные результаты комплексно характеризуют положение предприятия. Проведенный анализ позволяет учесть все процессы, происходящие на предприятии и между предприятием и его внешним окружением.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.


Содержание

Реферат

Введение

1. Теоретические основы анализа производства продукции

1.1 Задачи и информационное обеспечение анализа

1.2 Система показателей производства продукции

2. Анализ производства продукции на ЧУП "Светоприбор"

2.1 Общая характеристика ЧУП "Светоприбор"

2.2 Анализ динамики и выполнения плана производства продукции на ЧУП "Светоприбор"

3. Резервы увеличения выпуска продукции на ЧУП "Светоприбор"

Заключение

Список использованных источников


Введение

Управление деятельностью предприятий, объединений, отраслей и национального хозяйства в целом предполагает научное обоснование разрабатываемых решений, плановых заданий, контроль за их выполнением, объективную оценку производственных затрат и достигнутых результатов деятельности методом обоснования хозяйственных решений и контроля их выполнения является экономический анализ.

Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

Анализ хозяйственной деятельности является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе. Для их обоснования необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровень рисков и доходов субъекта хозяйствования. Анализ хозяйственной деятельности является той областью знаний, которая наилучшим образом объединяет все дисциплины. Он обеспечивает интегрированное, широкое понимание производственно-финансовой деятельности предприятия.

В новых рыночных условиях хозяйствования предприятия несут полную ответственность за результаты своей работы. Основная цель производства состоит в обеспечении потребителя необходимой ему продукцией в заданные сроки, заданного качества и комплектации, с минимальными затратами для производителя. При решении этой задачи в условиях рыночной конъюнктуры во главу угла ставится потребитель. Чтобы выжить, предприятие должно постоянно думать о качестве своей продукции и снижении затрат на ее производство. Это задача руководящих работников и специалистов предприятия, определяющих стратегию и тактику организации производства.

При разработке и реализации производственной политики, имеющей целью приспособление предприятия к требованиям рынка, руководителям и специалистам предприятия необходимо держать в поле зрения широкий круг вопросов, касающихся не только сферы производства. Им следует четко представлять, что производство - это только часть постоянно возобновляющегося процесса. Развивать его, увеличивать мощности, осуществлять финансирование и т.д. можно только на основе как можно более точного определения ожидаемых требований рынка.

Основной целью предприятия в большинстве случаев является получение максимально возможной прибыли от реализации продукции. В сегодняшних условиях жесткой конкуренции практически на всех рынках вопросы реализации стоят на первом месте, а задачи производства занимают подчиненное положение. Как заметил П. Дракер, известный американский экономист, "результатом бизнеса должен являться удовлетворенный клиент, внутри же предприятия существуют лишь затраты".

Целью курсовой работы является поиск резервов увеличения выпуска и реализации продукции на ЧУП "Светоприбор".

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд взаимосвязанных задач:

1) рассмотреть значение, задачи и информационное обеспечение анализа производства продукции;

2) рассмотреть систему показателей производства продукции;

3) провести анализ динамики и выполнения плана производства продукции на ЧУП "Светоприбор";

4) провести факторный анализ производства продукции на ЧУП "Светоприбор";

5) предложить резервы увеличения выпуска продукции на ЧУП "Светоприбор".

Объектом исследования является ЧУП "Светоприбор".

Предметом исследования является производство продукции на ЧУП "Светоприбор".

В процессе анализа были использованы экономико-статистические методы анализа: табличный, графический, аналогов, сравнений, относительных величин.

Курсовая работа базируется на теоретических исследованиях и периодических изданиях, в которых затронут предмет исследования.

Аналитическая часть курсовой работы опирается на информацию специализированных источников, бухгалтерские и статистические ЧУП "Светоприбор".


1. Теоретические основы анализа производства продукции

1.1 Задачи и информационное обеспечение анализа

Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать [1, с. 203].

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение. Объекты анализа производства и реализации продукции представлены на рисунке 1 [10, с.440].

Рисунок 1. Объекты анализа производства и реализации продукции

Для того, чтобы удовлетворять самые разнообразные потребности потребителей, среднее и крупное предприятия организует собственную сеть фирменных магазинов, или заключает договора с оптовыми покупателями, стараясь, чтобы они были длительными и на большие объемы поставок. Руководители малых предприятий считают своим серьезным достижением заключение длительного контракта с крупным предприятием или обладание определенным количеством постоянных клиентов. И то и другое, для сохранения завоеванных позиций требует соблюдения жестких условий: выполнения поставок в оговоренные контрактом сроки, поддержания необходимого уровня качества продукции (работ, услуг). В то же время предприятие всегда должно быть готово к тому, чтобы изменить ассортимент выпускаемой продукции, расширить номенклатуру предлагаемых изделий или даже перейти на выпуск новых видов продукции, если таковы будут требования рынка. Поэтому не случайно анализу показателей выпуска и реализации продукции уделяется особое внимание в системе экономического анализа.

Основные задачи данного вида анализа в традиционном его варианте состоят в следующем:

оценка выполнения предприятием договорных обязательств по поставкам продукции;

изучение динамики выпуска продукции и ее реализации в денежном выражении;

оценка выполнения плана и изучение динамики выпуска продукции в натуральном выражении;

выявление изменений в ассортименте продукции и определение их влияния на выпуск продукции в натуральном и денежном выражении;

оценка ритмичности производства и реализации продукции;

оценка качества производимой продукции;

комплексный и системный анализ факторов, оказывающих влияние на выполнение плана по производству и реализации продукции;

выявление резервов дальнейшего увеличения объема реализации продукции и улучшения ее качества, обеспечения ритмичности производства и реализации;

разработка мероприятий по использованию выявленных резервов [7, с.72].

Источниками информации для анализа производства и реализации продукции служат бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность ф. № 1-п (годовая) “Отчет по продукции”, ф. № 1-п (квартальная) “Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте", ф. № 1-п (месячная) “Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции”, ф. № 2 “Отчет о прибылях и убытках", ведомость № 16 “Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация” и др. [10, с.441].

1.2 Система показателей производства продукции

Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.

Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции, например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях - количество условных ремонтов, в обувной промышленности - условные пары обуви, исчисленные на основе коэффициентов их трудоемкости и т.д. [1, с. 207].

Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условно-натуральные измерители.

В международном учетном стандарте IASC №15 "Информация, характеризующая влияние изменения цен" нашли отражение две основные концепции.

Первая соответствует "Методике оценки объектов бухгалтерского учета в денежных единицах одинаковой покупательной стоимости" и ориентирована на общий индекс инфляции национальной валюты. При анализе динамики объема производства необходимо произвести корректировку на общий индекс инфляции национальной валюты.

Вторая концепция лежит в основе "Методики переоценки объектов бухгалтерского учета в текущую стоимость". Методика ориентирована на применение индивидуальных индексов цен на товар или товарную группу. При этом могут применяться следующие методы:

пересчета объема производства продукции за отчетный год по ценам аналогичной продукции базисного периода (по относительно небольшой номенклатуре выпускаемой продукции);

корректировки на агрегатный индекс изменения цен (Jц) по группе однородных товаров (работ, услуг) или по отрасли в целом:

, (1)

где  - выпуск продукции в отчетном периоде в натуральном выражении;

 - выпуск продукции в базисном периоде в натуральном выражении;

Ц0 - цена единицы продукции в базисном периоде [10, с.443].

Тогда сопоставимый с базисным фактический объем выпуска продукции () рассчитываем по формуле:

, (2)

где  - объем выпускаемой продукции в стоимостном выражении.

С применением вышеназванных методов нейтрализуется влияние изменения цен на конкретный товар или товарную группу.

Анализ объема производства начинают с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчета индексов их роста и прироста (таблица 1) [7, с.78].


Таблица 1. Динамика товарной продукции

Похожие работы:

  1. • Позиционные системы счисления
  2. • Меркантилизм и доктрина А. Смита
  3. • "Звезды прелестные" в поэзии Пушкина и его современников
  4. • Краткий курс истории Московского троллейбуса
  5. • Исследование уровня безопасности операционной системы Linux
  6. • Формування маркетингової стратегії ЗАТ "Оболонь"
  7. • "Звезды прелестные" в поэзии Пушкина и его современников
  8. • "Звезды прелестные" в поэзии Пушкина и его современников
  9. • Словник слів іншомовного пожодження економічного ...
  10. • Охрана труда при работе на компьютере
  11. • Технология HTML
  12. • Публий Теренций Афр
  13. • Решения задачи планирования производства симплекс ...
  14. • Латинский язык: Практические задания для студентов заочного ...
  15. • Восточные славяне в древности
  16. • Основы латинского языка
  17. • Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в ...
  18. • Проект концептуального анализа развития туризма в ...
  19. • Способы отрицания в современном немецком языке