Рефетека.ру / Таможенная система

Контрольная работа: Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД)

Федеральное агентство по образованию.

Кафедра экономики и менеджмента.

Контрольная работа №1 по дисциплине

основы внешнеэкономической деятельности

Тема: Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

Выполнила студентка:

Группа:

Шифр:

Адрес:

Проверил преподаватель:


Содержание

1. Структура таможенных органов Российской Федерации и их основные функции

2. Понятие и значение таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности

3. Правовые основы регулирования таможенной деятельности

4. Таможенный контроль внешнеэкономической деятельности

5. Таможенное оформление товаров и транспортных средств

6. Декларирование товаров и транспортных средств

7. Меры нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности

7.1 Лицензирование и квотирование экспорта и импорта товаров (услуг)

7.2 Процедура экспортного контроля

7.3 Разрешения иных контролирующих органов РФ

7.4 Сертификация товаров

8. Понятие, значение и виды таможенных платежей

Выводы

Список использованных источников и литературы


1. Структура таможенных органов Российской Федерации и их основные функции

В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью (далее ВЭД) особая роль отводится таможенной службе РФ, которая на данный момент переживает новый этап своего развит и реформирования.

Законом РФ от 28 мая 2003 г. №61-ФЗ был принят новый Таможенный кодекс РФ. Это был уже второй кодифицированный нормативный правовой акт в сфере таможенного законодательства, вступивший в действие с 1 января 2004 г[1].

В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. №314 о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти, Государственный таможенный комитет РФ был преобразован в Федеральную таможенную службу РФ (п.15)[2], находящуюся в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ.

Во исполнение данного подзаконного нормативного правового акта министр экономического развития и торговли РФ принял приказ от 5 июля 2004 г. № 190 «Об организационных мероприятиях по преобразованию ГТК России в федеральную таможенную службу[3].

21 августа 2004 г. постановлением Правительства РФ было утверждено Положение о федеральной таможенной службе[4].

Целью таможенных органов РФ является осуществление таможенного регулирования посредством наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена, участия в реализации задач по содействию внешней торговле, стимулированию развития национальной экономики и ряда других целей.

Основные задачи таможенных органов РФ:

взимание таможенных платежей в полном объеме и их перечисление в федеральный бюджет;

осуществление государственного контроля соблюдения участниками ВЭД запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу РФ;

контроль за осуществлением внешнеэкономической деятельности с использованием средств тарифного и нетарифного регулирования;

выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений и административных правонарушений в таможенной сфере;

осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов предварительного расследования и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;

добывание информации о событиях или действиях создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности России.

Согласно ст. 403 Таможенного кодекса РФ (далее ТК РФ) таможенные органы выполняют следующие основные функции:

осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарообмена через таможенную границу РФ;

взимают таможенные пошлины, налоги, пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов, сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами РФ запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;

ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность международной гражданской авиации;

осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле;

ведут таможенную статистику внешней торговли;

обеспечивают выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями;

осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;

проводят научно-исследовательские работы по вопросам таможенного дела.

Таможенные органы РФ являются правоохранительными органами и составляют единую федеральную централизованную систему (Рис.1)[5] .

Рис. 1. Система таможенных органов РФ.

Федеральная таможенная служба РФ (ФТС России) − центральный орган, осуществляющий непосредственное руководство таможенным делом. Она вправе создавать учреждения, которые входят в систему таможенных органов, однако не осуществляют правоохрану. В соответствии с постановлением Правительства РФ №429 от 21 августа 2004 г. ФТС в качестве одного из полномочий «осуществляет производство по делам об административных правонарушениях»[6].

Региональные таможенные управления РФ (РТУ) являются промежуточным звеном между ФТС России таможнями. РТУ входят в единую систему таможенных органов РВ и осуществляют оперативное руководство таможенным делом на территории подведомственных регионов под непосредственным руководством ФТС России.

Таможни непосредственно реализуют основную часть задач таможенного дела в зоне своей ответственности и управляют деятельностью подведомственных таможенных постов. Они в зависимости от своего территориального размещения подразделяются на пограничные и внутренние.

К пограничным относят таможни и таможенные посты, расположенные в местах пересечения транспортными магистралями границы РФ, а также в аэропортах, морских портах. К ним относятся и пункты перехода (пропуска) всех видов автотранспорта через границу РФ. Как правило, они фиксируют прохождение товаров и транспортных средств через границу и сообщают об этом во внутреннюю таможню, осуществляют таможенный контроль.

К внутренним относятся таможни и таможенные посты, расположенные в местах сосредоточения участников ВЭД (получателей и отправителей грузов) на таможенной территории РФ. Они осуществляют таможенное оформление товаров и контроль за их доставкой, сборы причитающихся к оплате таможенных платежей и другие таможенные процедуры непосредственно на местах.


2. Понятие и значение таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности

Одной из функций таможенных органов является обеспечение таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности (далее ВЭД).

Под таможенным регулированием понимается совокупность организационно-экономических (тарифных) и административных (нетарифных) мер государственного регулирования ВЭД в России, осуществляемых в целях защиты национальных производителей на внутреннем рынке, эффективного регулирования структуры экспорта и импорта товаров, обеспечения источников пополнения доходной части федерального бюджета[7]. Таможенно-тарифные меры, как разъясняет Г.В. Арутюнян, представляют «такие меры государственного воздействия на внешнеэкономические связи страны, которые основаны на использовании ценового фактора влияния на внешнеторговый оборот. Основной принцип таможенного регулирования − это принцип одностороннего установления государственных таможенных пошлин, запрещающего субъектам таможенно-тарифных отношений заключать какие-либо соглашения по вопросам размера, оснований, сроков и других аспектов уплаты пошлин»[8].

Инструментом таможенного регулирования является тариф. Порядок формирования и применения таможенного тарифа России урегулирован Законом РФ «О таможенном режиме» от 21 мая 1993 г.[9], с последующими многочисленными изменениями и дополнениями. Данный Закон воспринял целый ряд положений Закона СССР «О таможенном тарифе» от 26 марта 1991г[10], который, однако, следует признать утратившим юридическую силу.

Таможенный тариф России − это свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).Таможенный тариф применяется в отношении ввоза товаров на таможенную территорию России и вывоза товаров с этой территории.

Обеспечение таможенного регулирования предполагает обязанность управомоченных лиц к уплате таможенных платежей.


3. Правовые основы регулирования таможенной деятельности

Источниками таможенного права являются:

Международные договоры и конвенции. Они обладают приоритетом перед нормами внутреннего права, т.е. если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом РФ, то применяются правила международного договора.

Конституция РФ − является основополагающим звеном системы правовых норм, регулирующих права и обязанности участников ВЭД в РФ.

Нормативные акты законодательной власти.

Таможенный кодекс РФ содержит основные понятия, которые в нем используются (ст. 11 ТК РФ), определяет виды таможенных режимов (16 таможенных режимов установлено ст. 155 ТК РФ и 5 таможенных режимов − ст. 268 ТК РФ) и платежей (ст. 318 ТК РФ), порядок производства таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, фиксирует статус таможенных органов, регулирует правоотношения между ними и участниками ВЭД при пересечении таможенной границы РФ, состоит из 6 разделов, 42 глав и 439 статей. Наименование разделов и количество статей по каждому разделу Кодекса характеризуют основные сферы и объем его применения:

Похожие работы:

  1. • Совершенствование таможенного регулирования ...
  2. • Эволюция товарной номенклатуры внешнеэкономической ...
  3. • Государственное регулирование внешнеэкономической ...
  4. • методы госрегулирования ВЭД
  5. • Организация внешнеэкономической деятельности на ...
  6. •  ... Номенклатуре внешнеэкономической деятельности средств ...
  7. • Проблемы классификации мебели
  8. • Государственное регулирование внешнеэкономической ...
  9. • Деятельность таможенного брокера
  10. • Основные принципы регулирования внешнеэкономической ...
  11. • Мировая практика применения импортного и экспортного ...
  12. • Комплексный анализ правового механизма помещения ...
  13. • Методы определения таможенной стоимости товаров
  14. • Определение таможенной стоимости ввозимых товаров по ...
  15. • Система таможенных органов РФ
  16. • Акцизы и их взимание таможенными органами
  17. • Экономический потенциал таможенной территории
  18. • Теоретико-методологические аспекты анализа мирового рынка ...
  19. • Проблемы привлечения и использования иностранных ...