Рефетека.ру / Таможенная система

Курсовая работа: Таможенная экспертиза топленого молока

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н. Прянишникова»

Технологический факультет

Кафедра «Товароведения и экспертизы товаров»


Курсовая работа

по дисциплине: «Таможенная экспертиза качества продовольственных товаров и сырья»

на тему: «Таможенная экспертиза топленого молока»


Выполнил: студент Vкурса

Группы Тв-51А

Сафронова Анна

Проверил: д.э.н., профессор

Галеев М.М.


Пермь 2009

Содержание


Введение

1.Организация и проведение таможенных экспертиз

1.1 Порядок взятия проб и образцов товаров

1.2 Порядок производства таможенных экспертиз

1.3 Права и обязанности экспертов

1.4 Сроки таможенных экспертиз

1.5. Заключение по таможенной экспертизе

2. Практическая часть

2.1 Таможенная экспертиза топленого молока

2.2 Идентификационные и классификационные признаки топленого молока

2.3 Импорт молочных товаров

2.4 Экспорт молочных товаров

Вывод

Библиографический список


Введение


Таможенный режим является одним из основных и наиболее важных институтов таможенного права России. Это обусловлено тем, что в соответствии с ТК РФ (ст. 22) все товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу РФ в строгом соответствии с заявленным таможенным режимом.

Таможенный режим является разновидностью правового режима, под которым в юридической литературе понимается особый порядок регулирования, который выражен в комплексе правовых средств, характеризующих сочетание взаимодействующих между собой дозволений и запретов, а также позитивных обязываний и создающих особую направленность регулирования (в данном случае - направленность на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу).

Таможенный кодекс РФ определяет понятие таможенного режима как совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, для таможенных целей (п.2 ст.18)

Выбор того или иного таможенного режима является прерогативой лица, перемещающего товары, и оказывает влияние как на возможность либо невозможность перемещения отдельных категорий товаров через таможенную границу РФ, так и на порядок производства их таможенного оформления и таможенного контроля, на размер и порядок уплаты таможенных платежей, а также определяет круг действий как вышеупомянутых лиц либо их представителей, так и круг действий таможенных органов и их должностных лиц в отношении таких товаров. С его помощью определяются:

порядок перемещения товаров через таможенную границу в зависимости от их назначения и целей перемещения;

условия нахождения товаров на либо вне таможенной территории РФ;

права и обязанности бенефициара (заявителя) таможенного режима;

дополнительные требования, предъявляемые в отдельных случаях к статусу товаров либо лицу, их перемещающему.

Действующий таможенный кодекс РФ (ст. 23) содержит пятнадцать видов таможенных режимов В настоящее время их существует семнадцать: 23.10.93 был введен таможенный режим вывоза товаров для представительств РФ за рубежом; ноябрь 1994 - режим вывоза отдельных товаров в государства - бывшие республики СССР.:

выпуск для свободного обращения;

экспорт;

реимпорт;

реэкспорт;

транзит;

временный ввоз/вывоз;

переработка на таможенной территории;

переработка под таможенным контролем;

переработка вне таможенной территории;

магазин беспошлинной торговли;

свободная таможенная зона;

свободный склад;

таможенный склад;

уничтожение;

отказ в пользу государства.

Каждый таможенный режим имеет свою определенную внутреннюю структуру, отражающую его содержание и представляющее собой совокупность условий, требований и ограничений, характерных именно для этого таможенного режима.

Таможенный склад - это таможенный режим, при котором ввезенные товары хранятся под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин и налогов и без применения к товарам мер экономической политики на период хранения, а товары, предназначенные для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта, хранятся под таможенным контролем с предоставлением льгот, предусмотренных ТК РФ (освобождение от таможенных пошлин, возвратов ранее уплаченных сумм и пр.).

Основной целью курсовой является формирования представления о таможенной экспертизе и сертификации.

Задачами курсовой является:

- усвоение знаний о потребительских свойствах товаров, показателях их качества;

- изучение правовой основы товароведения, таможенной экспертизы и сертификации;

- развитие умений идентифицировать и сертифицировать товары, осуществлять экспертизу товаров.


1.Организация и проведение таможенных экспертиз


Производство таможенных экспертиз осуществляется в соответствии с требованиями действующего на территории РФ уголовно-процессуального и таможенного законодательства, а также законодательства РФ об административных правонарушениях. Таможенные экспертизы назначаются таможенными органами России как в ходе проведения таможенного контроля или таможенного оформления, так и в процессе производства по делам о НТП или осуществления таможенными органами дознания по уголовным делам о контрабанде и иных преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов.

Порядок назначения экспертизы установлен ст.346 Таможенного кодекса РФ: «Признав необходимым проведение экспертизы, должностное лицо таможенного органа РФ, в производстве или на рассмотрении которого находится дело о нарушении таможенных правил, выносит постановление об этом, в котором указывается основание назначения экспертизы, фамилия эксперта либо название ЭКС или другого соответствующего учреждения , в которых должна быть проведена экспертиза, вопросы,поставленные перед экспертом, материалы, предоставленные в распоряжение эксперта».

В качестве экспертов не могут быть привлечены лица, ранее участвующие по этому делу или по конкретному факту проведения таможенного контроля или таможенного оформления в качестве специалистов, в том числе и во взятии проб и образцов , а также в качестве должностных лиц таможенных органов РФ. Эксперт также не может принимать участие в производстве экспертизы по уголовному при наличии оснований, предусмотренных статьями 61 и 70 УПК РФ.

Решения таможенных органов о производстве экспертиз оформляются в виде поручений о проведении экспертиз; постановлений о назначении экспертиз.

При производстве дознания по уголовному делу также выносится постановление о назначении экспертизы, но оформляется по несколько иной форме.

Экспертиза может быть назначена:

при проведении таможенного контроля или таможенного оформления – должностным лицом таможенного органа РФ, осуществляющим таможенный контроль или таможенное оформление, с согласия начальника этого органа или его заместителя либо соответствующего начальника отдела по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил или его заместителя;

при проведении дел о НТП- должностным лицом таможенного органа, в чьем производстве находится дело о НТП, с согласия начальника этого органа или его заместителя либо начальника соответствующего отдела по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил или его заместителя, а при рассмотрении этого дела- должностным лицом таможенного органа, в чьем рассмотрении находится дело.

Постановление о назначении экспертизы по уголовному делу, вынесенное производящим дознание лицом, утверждается начальником соответствующего отдела по борьбе с контрабандой и нарушением таможенных правил или его заместителем.

В поручении или постановлении о назначении экспертизы указывается:

дата и место составления поручения о назначении экспертизы, наименовании таможенного органа, назначившего экспертизу, и его адрес, номер дела о нарушении таможенных правил или уголовного дела, по которому назначена экспертиза;

должность и фамилия лица, назначившего экспертизу;

наименование экспертизы;

основания для назначения экспертизы;

наименование экспертного учреждения, в котором должна быть осуществлена экспертиза, а если ее проведение назначено вне экспертного учреждения, в том числе штатным работником таможенного органа, не являющегося экспертным учреждением ГТК России, то фамилия, имя, отчество, специальность и должность лица, которому поручается производство экспертизы;

вопросы, поставленные перед экспертом;

материалы, представленные в распоряжение эксперта (объекты экспертного исследования- предметы, документы, в том числе пробы и образцы товаров с приложенной к ним сопроводительной документацией , грузовые таможенные декларации ,ГОСТы, технические условия, сертификаты и паспорта качества, технологические регламенты, чертежи , фотографии, образцы для сравнительного исследования и документы, содержащие сведения, относящиеся к предмету экспертизы , иные материалы, имеющие значение для производства экспертизы);

в случае дополнительной или повторной экспертизы- заключения предыдущих экспертиз (либо сообщения эксперта о невозможности дачи заключения) со всеми приложениями , а также материалы, относящиеся к предмету экспертизы и поступившие после дачи первичного заключения (экспертиза новых объектов, которые не были предметом исследования предыдущей экспертизы, назначается по общим правилам как новая экспертиза и не является ни дополнительной, ни повторной).

Представленные для экспертных исследований пробы и образцы товаров направляют на экспертизу вместе с протоколами взятия проб и образцов.

Пробы и образцы товаров, а также вещественные доказательства, направляемые на экспертизу, должны быть соответствующим образом упакованы и опечатаны ярлыком обеспечения сохранности упаковки, если экспертиза назначается в ходе проведения таможенного контроля и таможенного оформления.

Изъятые образцы, товары и вещественные доказательства по делу о НТП или по уголовному делу направляют на экспертизу соответствующим упакованными и опечатанными ярлыком обеспечения сохранности упаковки.

Взятие проб и образцов товаров, а также изъятие вещественных доказательств проводится в соответствии с требованиями таможенного и уголовно-процессуального законодательства.

Таможенные органы России могут привлекать специалистов любых государственных и негосударственных предприятий , учреждений и организаций независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и подчиненности, включая экспертов экспертных учреждений, для оказания содействия в проведении таможенного контроля или таможенного оформления, в том числе для участия во взятии проб и образцов товаров, проведении экспресс-анализа веществ на содержание в них наркотических средств, в личном досмотре физических лиц (при их обследовании медицинским работником) и в других необходимых для целей таможенного контроля и таможенного оформления случаях.

По поручению должностного лица таможенного органа России, в производстве или на рассмотрении которого находится дело о НТП, специалист обязан:

участвовать в производстве процессуальных действий, используя свои специальные знания и навыки для оказания содействия указанному должностному лицу таможенного органа РФ в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, обращать внимание на связанные с этим обстоятельства и давать пояснения по поводу выполняемых им действий и других вопросов, требующих специальных знаний и навыков;

участвовать в проверке отдельных сторон деятельности предприятия и организации;

помогать упомянутому должностному лицу таможенного органа РФ правильно изложить в протоколах выявленные факты и обстоятельства.

Специалист вправе:

с разрешения должностного лица таможенного органа РФ, в производстве или на рассмотрении которого находится дело о НТП, задавать вопросы свидетелям и лицам, привлекаемым к ответственности за правонарушение ;

делать заявление, связанные с обнаружением, закреплением и изъятием доказательств;

использовать научно-технические средства и методы для обнаружения, закрепления и изъятия доказательств;

проводить наблюдения, измерения и опыты;

давать консультации должностному лицу таможенного органа РФ, в производстве или на рассмотрении которого находится дело о НТП, по поводу вопросов, требующих специальных знаний и навыков;

знакомиться с относящимися к конкретным процессуальным действиям протоколами и актами, в проведении которых он участвовал, делать к этим протоколам и актам замечания относительно их содержания. Такие замечания вносятся в протоколы и акты или приобщаются к ним;

подписывать указанные протоколы и акты.

Участие лица в производстве по делу НТП или в его рассмотрении в качестве специалиста не исключает возможности его опроса по этому же делу как свидетеля. Требование дознавателя о вызове специалиста обязательно для руководителя предприятия, учреждения или организации, где работает специалист.

Порядок взятия проб и образцов товаров

Порядок взятия проб и образцов товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, а также права и обязанности должностных лиц таможенных органов РФ, ЭКС и лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, при осуществлении этих операции определяется Положением, утвержденным ГТК России.

Пробы и образцы товаров берут для следующих целей: таможенного контроля и таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, и их таможенного обложения; подготовки заключений по экспертизам, назначенным в процессе производства таможенного контроля и таможенного оформления; обеспечения защиты интересов потребителей.

Образец товара- это единица продукции, являющаяся тождественной по структуре, составу и свойствам всей серии (партии) продукции.

Проба- это оптимально необходимая часть образца товара, тождественная по составу и свойствам всему объекту исследования (экспертизы).

Методики взятия, подготовки и исследования (экспертизы) проб и образцов, а также порядок назначения исследований (экспертиз), упаковки, транспортирования, хранения, учета и распоряжения оставшимися после исследований (экспертиз) пробами и образцами устанавливаются ГТК России.

До введения в установленном порядке методик взятия проб и образцов действуют утвержденные нормативные документы (ГОСТы, ОСТы и пр.), а также документы, принятые в международной практике.

Пробы и образцы товаров, находящиеся под таможенным контролем, могут быть взяты: таможенными органами РФ в целях , установленных нормативными актами по своей инициативе либо по инициативе лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров; другими государственными органами, осуществляющими контрольные функции на таможенной границе РФ по разрешению соответствующих таможенных органов РФ; непосредственно лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, и их представителями по разрешению таможенных органов РФ.

В том случае, если пробы и образцы товаров берутся по инициативе таможенных органов, соответствующее должностное лицо таможенного органа обязано известить лицо, обладающее полномочиями в отношении товара (владельца, перевозчика и др.), о времени и порядке взятия проб и образцов товаров с указанием количества изымаемого товара, используемого в качестве проб и образцов.

Количество товара (в массе, объеме и т.д), необходимое для приготовления пробы с учетом последующего разделения ее на три равные части (аналитическую, контрольную и эталонную ), определяется оптимальным количеством вещества, достаточным для проведения анализа с учетом возможных контрольных проверок.

Пробы и образцы товаров берут должностные лица таможенных органов в присутствии лица, обладающего полномочиями в отношении товара, и понятых, а случае необходимости- с участием специалистов, в том числе из числа сотрудников ЭКС.

Взятие проб и образцов товара оформляется протоколом по установленной форме. Копию или второй экземпляр протокола вручают или высылают лицу, обладающему полномочиями в отношении товара.

Пробы и образцы товара для целей таможенного оформления могут быть взяты таможенными органами РФ по заявлению лиц, обладающих полномочиями в отношении товара ,только в случаях, если такая операция вызвана необходимостью и не связана необоснованным задержанием выпуска товаров. Такое взятие проводится в присутствии представителя организации или лица, обладающего полномочиями в отношении товара, или его представителя при наличии письменного заявления. При этом оформляется акт по установленной форме. Лицо, обладающее полномочиями в отношении товара, несет ответственность при таком взятии, а также обязано оплатить таможенному органу все расходы по взятию проб и образцов товаров, их хранению и транспортированию в ЭКС ГТК России, если последним назначено проведение экспертизы этих проб и образцов.

Пробы и образцы товаров, взятые должностными лицами таможенных органов, снабжаются ярлыками, которые подписывают участники взятия проб и образцов, и опечатываются.

Специалисты ЭКС ГТК России бесплатно оказывают помощь таможенным органам РФ во взятии проб и образцов товаров, если эта операция осуществляется по инициативе самих таможенных органов. Ответственность за соблюдение правил техники безопасности при взятии проб и образцов, если их взятие проводится должностными лицом таможенного органа РФ, возлагается на начальника этого таможенного органа.


1.2 Порядок производства таможенных экспертиз


Таможенные экспертизы осуществляют сотрудники (эксперты) ЭКС, имеющие высшее или среднее специальное образование, получившие подготовку в соответствующей области таможенной экспертизы и допущенные к проведению таможенных экспертиз по результатам аттестаций.

Набирает специалистов, утверждает их состав и порядок деятельности начальник ЭКС. Он может выступать в качестве эксперта в соответствии со своей квалификацией.

Таможенные экспертизы в ЭКС ГТК России могут проводить также специалисты, не являющиеся штатными сотрудниками ЭКС. Набирает таких специалистов, утверждает их состав и порядок деятельности руководитель ЭКС. На экспертную деятельность внештатных сотрудников полностью распространяется действующее Положение. Внештатные специалисты имеют право на вознаграждение за выполнение ими обязанностей эксперта и на возмещение расходов по явке в правоохранительные органы в связи с производством экспертизы в том же порядке и в таких же размерах, как и штатные работники ЭКС, проводящие аналогичные экспертизы.

Таможенные экспертизы, как правило, осуществляются в помещениях ЭКС ГТК России. В случае необходимости по разрешению руководства ЭКС (структурного подразделения) и органа, назначившего экспертизу, таможенные экспертизы могут проводиться в помещении такого органа или других местах. Отдельные исследования товаров, необходимые для дачи заключения, могут с разрешения руководства ЭКС (структурного подразделения) проводиться экспертами ЭКС в других экспертных и научных учреждениях.

Объекты таможенных экспертиз- товары, перемещаемые через таможенную границу, а также сведения о таких товаров, содержащиеся в таможенных и иных документах.

ЭКС ведут учет проведенных ими экспертиз, сообщая о них в своих ежемесячных и годовых отчетах в ЦЭКТУ ГТК России.


1.3 Права и обязанности экспертов


Процессуальные права, обязанности и ответственность экспертов при производстве таможенных экспертиз, а также порядок предупреждения эксперта об уголовной ответственности за отказ, уклонение от дачи заключения или за дачу заведомо ложного заключения определяются законодательством РФ.

Эксперт обязан:

Исходя из требований таможенного, административного, уоловно-процессуального, гражданско-процессуального, атбитражно-процессуального законодательств РФ давать обоснованное заключение по поставленным перед ним вопросам на основании полной, всесторонней и объективной оценки результатов экспертных исследований в соответствии с его специальными познаниями. Он несет личную ответственность за данное им заключение;

Исследовать представленные на экспертизу товары, пробы, образцы и другие материалы, если они позволяют без получения дополнительных данных решить хотя бы часть поставленных вопросов, сообщив в заключении о причинах, сделавших невозможным решение других вопросов;

Заявлять самоотвод при наличии оснований, указанных в законодательстве;

Не разглашать данных дела о НТП или предварительного расследования без разрешения органа, назначившего экспертизу;

Обеспечивать сохранность полученных для исследования материалов;

Устанавливать как по заданию органа, назначившего экспертизу, так и по собственной инициативе обстоятельства, способствующие совершению и сокрытию таможенных правонарушений, если для этого имеются необходимые данные, позволяющие использовать специальные познания эксперта;

При проведении исследований соблюдать правила техники безопасности.

Эксперт имеет право:

Знакомиться с материалами , относящимися к предмету таможенной экспертизы, и запрашивать в других подразделениях ГТК России необходимую для производства экспертизы нормативную документацию;

Заявлять ходатайства о предоставлении дополнительных материалов, проб и образцов, необходимых для дачи заключения, у органа или лица, назначившего экспертизу;

Присутствовать с разрешения лица, в производстве или на рассмотрении которого находится дело о НТП, или лица, проводящего дознание, следователя, прокурора, суда (судьи), при производстве опросов или допросов и других процессуальных действий, задавать опрашиваемому или допрашиваемому вопросы, относящиеся к предмету таможенной экспертизы ;

Указывать в заключении на установленные в ходе экспертного исследования обстоятельства, имеющие значение для дела, по поводу которых ему не были поставлены вопросы;

Обжаловать в установленном законом порядке действия или решения лица, в производстве или на рассмотрении которого находится дело о НТП, или лица, проводящего расследование по уголовному делу, прокурора, суда (судьи), если они нарушают права или законные интересы эксперта.

Эксперт имеет также право на вознаграждение за выполнение своих обязанностей, кроме тех, которые он выполняет в порядке служебного задания, и на возмещение расходов по явке в правоохранительный орган в соответствии с законодательством РФ.

Эксперт не вправе:

Принимать к производству экспертизы без письменного указания руководства ЭКС;

Исследовать товары, пробы и образцы, материалы дела, не указанные в поручении (постановлении, определении)о назначении экспертизы и не являющиеся объектами исследования;

Самостоятельно собирать и использовать данные, не представленные ему в установленном законом порядке;

Решать вопросы, относящиеся к правовой оценке действий лиц, а также другие вопросы, выходящие за пределы его компетенции;

Участвовать в деле в качестве специалиста, а также во взятии проб и образцов товаров или инвентаризации, проводить ревизию, экспертизу, связанную с исследованием документов учреждений, предприятий, организаций, в которых он состоял на службе.

Привлекать других лиц к участию в производстве порученной ему экспертизы;

Хранить товары, пробы, образцы, документы и другие материалы, по которым производится экспертиза вне служебного помещения.


1.4 Сроки таможенных экспертиз


Сроки производства экспертиз, назначенных таможенными органами России, устанавливаются руководителем таможенной лаборатории в пределах 20 дней. Срок производства экспертизы устанавливается после предварительного ознакомления эксперта с материалами дела. Предварительное ознакомление должно продолжаться не более пяти дней.

Когда экспертиза не может быть выполнена в 20-дневный срок, руководитель экспертного учреждения таможенной лаборатории ставит об этом в известность должностное лицо таможенного органа, назначившее экспертизу, и устанавливает по согласованию с ним дополнительный срок.


1.5 Заключение по таможенной экспертизе


Заключение эксперта состоит из трех частей: вводной, исследовательской и выводов.

Вводная часть заключения включает: наименование экспертизы, ее номер, является ли она дополнительной, повторной, комиссионной или комплексной; наименование органа, назначившего экспертизу; сведения о предупреждении эксперта об ответственности: экспертом дается подписка о том, что он предупрежден об ответственности за дачу заведомо ложного заключения, а также за отказ и уклонение от дачи заключения (ст. 17.9 КоАП РФ, ст. 307, 310 УК РФ) и об ответственности за использование конфиденциальной информации (ст. 381 ТК РФ); сведения об эксперте (экспертах): должность, фамилия, имя, отчество, образование, специальность (общая и специальная), ученая степень; дата поступления материалов на экспертизу в ЭКС и дата подписания заключения, юридические основания для проведения экспертизы (постановление или определение, когда и кем оно назначено или вынесено); наименование поступивших на экспертизу материалов (с указанием реквизитов сопроводительных документов) и представленных объектов исследования, способ их доставки в ЭКС и вид упаковки, а также наличие или отсутствие на упаковке ярлыка обеспечения, сохранность упаковки объектов исследования и их реквизиты; обстоятельства дела и исходные данные, имеющие значение для дачи заключения, с обязательным указанием источника их получения; ходатайства о предоставлении дополнительных материалов, заявленных экспертом, результаты их рассмотрения; сведения о лицах, присутствовавших при производстве экспертизы (фамилия, инициалы, процессуальное положение); дата, время и место производства экспертизы; вопросы, поставленные на разрешение эксперта.

Вопросы экспертом приводятся в той формулировке, в какой они даны в постановлении (определении) о назначении экспертизы; изменения формулировок не допускается. Если эксперт считает некоторые из вопросов выходящими (полностью или частично) за пределы его специальных познаний, он отмечает это в заключении, либо согласует изменение формулировок с должностным лицом, назначившим экспертизу. Это изменение допустимо только в письменном виде, как дополнение к постановлению (определению) о назначении экспертизы. Эксперт может сгруппировать вопросы, изложить их в той последовательности, которая обеспечивает наиболее целесообразный порядок исследования. Если вопрос ставится по инициативе эксперта, он излагается также во вводной части.

При производстве повторной или дополнительной экспертизы во вводной части излагаются также сведения о первичных (предшествующих) экспертизах: кем и где они проведены; номер и дата заключения; выводы первичной экспертизы по вопросам, которые поставлены перед экспертом на повторное рассмотрение, а также мотивы назначения повторной и дополнительной экспертизы, указанные в постановлении (определении) о ее назначении.


2. Практическая часть


2.1 Таможенная экспертиза топленого молока


На протяжении последних десятилетий обеспечение населения страны молоком и молочными продуктами осуществлялась в рамках системы централизованного формирования и распределения продовольственных фондов, строго регламентированного государственного ценообразование на продукты питания. В этих условиях не могло быть речи о серьезной конкуренции производителя на рынке молока и молочных продуктов. Основными переработчиками молока и производителями молочной продукцией в стране были предприятия молочной промышленности, объединенные в составе соответствующей под отрасли пищевой промышленности.

Молоко, как и хлеб, человечество начало использовать более пяти тысячелетий назад. Молоко – единственный продукт питания первый месяцы жизни человека «Молоко, - писал академик И.П. Павлов, - это изумительная пища, приготовленная самой природой». Установлено, что этот продукт содержит свыше 100 ценнейших компонентов. В него входит все необходимые для жизнедеятельности организма вещества : белки, жиры, углеводы, минеральные соли, и витамины.

С давних времен молоко используется и как лечебное средство от многих болезней. Включение молочных продуктов в пищевой рацион повышает его полноценность и способствует лучшему усвоению всех компонентов.

Молоко оказывает благоприятное действие на секрецию пищеварительных желез. По научному обоснованным нормам молоко и молочные продукты должны составлять одну треть пищевого рациона (1000 калорий средней суточной потребности человека в пище, составляющей 3000 калорий) .

В настоящее время над решением молочной промышленности работают ученные

Всесоюзного научно – исследовательского института молочной промышленности (ВНИМИ), Всесоюзного научно – исследовательского института маслодельной и сыродельной промышленности (ВНИИМС) НПО «Углич», их филиалов и ряда высших учебных заведений. Развитие молочной промышленности все глубже внедряется в технологию получения молочных продуктов. Успехи в развитии молока позволяют совершенствовать существующие технологические процессы переработке молока и разрабатывать новые. В наши дни специалисты молочной промышленности должны знать и уметь объяснить сущность биохимических процессов, происходящих при выработке и хранении молочных продуктов, правильно выбрать технологические режимы обработки и переработки молока, разработать меры, предупреждающие возникновение пороков молочных продуктов, и т.д. От них в значительной мере зависит и выполнение Продовольственной программы России. Вместе с другими работниками пищевой промышленности они добиваются дальнейшего улучшения структуры питания российских людей за счет увеличения потребления ими молока и молочных продуктов. Молоко и молочные продукты должны стать незаменимыми продуктами питания людей всех возрастов.

Топленое молоко – специфический продукт с определенным видом, свойством и выраженным оттенком. Его вырабатывают из коровьего молока не ниже I сорта, кислотностью не выше 18( Т и сливок не выше жирностью 30%, кислотностью плазмы не более 24( Т.

Оно отличается от цельного пастеризованного молока временным приводом и запахом пастеризации, а так же кремовым оттенком, которое достигается длительной высокотемпературной обработкой молока. Нормализует переходное молоко свежими сливками до массовой доли жира 3,9 и 5,8 % для топленого молока с массовой долей жира соответственной 4 и 6 %. Вырабатывают топленое молоко так же 1 % - ной жирности. Нормализованную смесь гомогенизируют, затем пастеризуют с использованием трубчатых пастеризаторов при t ( 95 – 99оC и при этой же t ( подвергают топлению выдержкой в закрытых емкостях в течение 3 – 4 часов. В процессе выдержки молоко перемешивают во избежание появлении на его поверхности слоя жира и белковых скоплений.

В последствии продолжительности воздействия высоких t ( значительно изменяются компоненты молока. Молочный сахар взаимодействуют с аминокислотными белков, в результате чего образуются милоноиды, которые придают молоку кремовый оттенок; происходит так же изменения аминокислот с образованием реактивно способных сульфидных групп, вступающих во взаимодействие с некоторыми компонентами молока с образованием соединений, имеющих специфический вкус и запах пастеризации. При топлении влага частично испаряется массовая доля жира в молоке повышается.


2.2 Идентификационные и классификационные признаки топленого молока


Очистка и нормализация.

Молоко после приемки и качественной оценки, нормализуют по содержанию жира – сливками. Нормализованное молоко поступает в I секцию рекуперации, где подогревается до t ( 40 – 45 (С, поступает в сепаратор молоко очиститель, где происходить очистка от механических примесей.

Пастеризация.

Тепловая обработка молока проводится с целью уничтожения микроорганизмов. Пастеризацию проводят в ОПУ в III секции пастеризации при t 70 – 85 С.

Гомогенизация.

Раздробление жировых шариков на более мелкие в результате достигается равномерное распределение жира по всей поверхности. Гомогенизация проводится в гомогенизаторе при t( 62 – 63 (С.

Подогрев.

Особенностью топленого молока является подогрев после гомогенизации с дальнейшей тепловой обработкой в течение 3 – 4 часа. Подогрев проводиться в трубчатом пастеризаторе или ВДП до t( 95 – 99 (С.

Топление.

Молоко выдерживают в течение 3 – 4 часов. В результате молоко приобретает однородную консистенцию с ярко выраженным вкусом пастеризации; кремовую окраску, за счет взаимодействия молочного сахара с аминокислотами белка.

Охлаждение.

После топления, молоко охлаждают при постояном помешивание до t( 40 C, в емкости для топления. Затем молоко направляют в охладитель, где оно до охлаждается до t( 8 (С.

Разлив.

Охлажденное до t( 8( С молоко разливают в бутылки и пакеты.

Основные технические параметры.

Основные технический параметры при производстве топленого молока приведены ниже. После приемки, оценки, охлаждения, хранения нормализация молока до жирности 3,85 и 5,85 %, подогрева и очистки молоко поступает на пастеризацию.

ПОКАЗАТЕЛИ ТОПЛЕНОГО МОЛОКА.

Органолептические показатели топленого молока:

Показатели

Характеристика

Внешний вид консистенция: Однородная жидкость без от слоя сливок

Вкус и запах: запахов с хорошо выраженным привкусов пастеризации

Цвет :Белый с выраженным кремовым оттенком

Физико–химические показатели топленого молока:

Показатели

Характеристика

Содержание жира, %, не менее 6,0 ;4,0

Содержание сомо, %, не менее 7,8 ;8,0

Кислотность, (Т, не более 21)

Степень чистоты по эталону, не ниже группы 1 .

Схема технологического производства топленого молока.

СХЕМА ВЫРАБОТКИ.

1.ПРИЕМКА СЫРЬЯ

2.ОХЛАЖДЕНИЕ 4 – 6( С

3.ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ХРАНЕНИЕ

4.НОРМАЛИЗАЦИЯ

5.ПОДОГРЕВ 40 – 45( С И ОЧИСТКА

6.ПАСТЕРИЗАЦИЯ 70 – 85( С

7.ГОМОГЕНИЗАЦИЯ 65( С

8.ПОДОГРЕВ 95 – 99( С

9.ТОПЛЕНИЕ 3 – 4 ЧАСА

10.ОХЛАЖДЕНИЕ 4 – 8( С

11.РАЗЛИВ В БУТЫЛКИ, ПАКЕТЫ

12.УКУПОРКА

13.МАРКИРОВКА

14.ХРАНЕНИЕ


2.3 Импорт молочных товаров


На протяжении последних десятилетий обеспечение населения страны молоком и молочными продуктами осуществлялась в рамках системы централизованного формирования и распределения продовольственных фондов, строго регламентированного государственного ценообразование на продукты питания. В этих условиях не могло быть речи о серьезной конкуренции производителя на рынке молока и молочных продуктов. Основными переработчиками молока и производителями молочной продукцией в стране были предприятия молочной промышленности, объединенные в составе соответствующей Использование средне годовой производственной мощности по выработке цельномолочной продукции снизилось 76,1 % в 2008году. До 24,4 % 2009 году; по выработке масло животного – 75,7 % до 43,5 %, сыра сычужного – 86,3 % до 50,5 %, сухих молочных продуктов – с 93,3 % до 53,0 %, консервов молочных – с 79,2 % до 47,7 %, СОМ, ЗСМ и сухой сыворотки – с 74,5 % до 34,2 % соответственно. Это замедляет развития полноценного рынка молочных продуктов в России. Ни способствует насыщению его высококачественными, разнообразными продуктами.

В последние годы на состояние и развитие рынка молока и молочных продуктов в стране все больше влияние оказывает импорт этой продукции, как из стран дальнего зарубежья, так и из государств – членов СНГ. 2009 году поставки молока поставки молока и молочных продуктов по импорту (в пересчете на молоко) составили 5,8 млн. т. Следует отметить, что если в начале 90-х годов объем их импорта значительно колебался , то в 2008 – 2009 г г. он стабилизировался, в целом на уровне 5,4 – 5,8 млн. т. в год.

В структуре импорта и молочных продуктов в настоящее время преобладает масло, меньших объемах ввозятся в страну сыры, молоко и сливки сгущенные, сухое цельное и обезжиренное молоко, творог. В 2009 году стоимость импортированного животного масло составило 451,6 млн. долларов США, сыров и творога – 451,1, молока и сливок – 113,3 млн. долл., или соответственно 34661,1 и 0,8 % в общем, объеме импорта продовольствия.

Рынок молока в 2004 году характеризовался продолжающимся снижением объемов производства, которое относительно соответствующего периода прошлого года составило 4,1%. Действовавшие меры таможенно-тарифного регулирования ввоза молочных продуктов не способствовали снижению импорта, который продолжал расти, особенно импорт сыра. Удельный вес импорта сыра и сливочного масла на российском рынке оставался значительным, их более высокая ценовая конкурентоспособность явилась сдерживающим фактором роста цен отечественных производителей на аналогичную продукцию. Рост цен на молоко и молочную продукцию был умеренным.

Основные тенденции, сложившиеся на рынке молока в 2004 году, сохранились и в 2005 году. Продолжалось снижение производства молока, которое по сравнению с 2004 годом составило 3,9 процента. Импорт сыра продолжал расти, а сливочного масла и молока - сократился. Доля импорта масла и сыра на российском рынке оставалась высокой. Как и в 2004 году, ценовая ситуация на потребительском рынке молока и молокопродуктов в 2005году была относительно спокойной. Рост потребительских цен на молоко и молочную продукцию в 2005 г. (3,1%), а также сливочное масло (2,6%) не превышал индекса инфляции (5,3%).

По предварительным данным, потребление молока и молочных продуктов на душу населения в 2004 году несколько сократилось по сравнению с 2003 годом и составило 227 кг в год.


2.4 Экспорт молочных товаров


В тех странах, где еще недавно по преимуществу производились зерновые продукты и в огромной массе экспортировались на мировой рынок и господствовали менее интенсивные системы сельского хозяйства, все большую роль начинают играть, как в производстве и внутреннем потреблении, так и в экспорте молочные продуты. Примерами, кроме европейских стран, могут служить Новая Зеландия, Австралия, Аргентина и др. США так же значительно увеличивают прпод отрасли пищевой промышленности.

Производства масла, выходя по абсолютным размерам производства на первое место среди масло производящих стран мира.

Сейчас Америка превращается в страну импортирующей масло из колонии. С другой стороны, рост индустриализация США сильно увеличил внутреннее потребление молочных продуктов.

Те же, в сущности, процессы, которые связанны с развитием молочного хозяйства капиталистических условиях, происходили и в довоенной России.

Только конкретная обстановка сильных еще полукрепастических отношения накладывало свою печать в форме более медленных темпов, развитие молочного хозяйства, географической локализации его в первую очередь, в тех районах где эти остаточные отношения являлись меньшим препятствием и т.д.

Довоенная Россия увеличивала производства масло и молочных продуктов и под влиянием иностранного капитала выступала уже в качестве крупного экспортера масла, занимая второе место на мировом рынке по размерам экспорта.

Уже до империалистической войны произошло выступление Австралии и Канады с тенденциями на экспорт масла.

Маслодельная промышленность в Аргентине становится экспортной отраслью.


Вывод


Как в действительности глядя на данную курсовую работу можно сделать вывод, что роль таможенных органов при прохождений того или иного товара через таможенную границу, особенно если это касается продовольственных товаров, очень велика и играет большое значение в жизни продовольственных товаров.

Посмотрев также на практическую часть курсовой особенно на разделы по импорту и экспорту, также можно сделать вывод, что молочная продукция растет на международном рынке как и ее ассортимент, это и обуславливает необходимость глубокого контроля таможенных органов за перемещением через таможенную границу данной продукций.

Для предприятий молочной промышленности важным направлением является защита сырья и пищевой продукции от опасности загрязнения различными химическими веществами. Одним из направлений работ по защите окружающей среды являются разработка научно – основных норм допустимых выбросов различных веществ в атмосферу и водоемы предприятий отрасли.

Качество топленого молока и молочных продуктов зависит от качества и безопасности сырого молока, так как режимы , используемые для его переработки ,не всегда исключает попадание контаминантов и патогенной микрофлоры в молочные продукты.

Важный показатель качества молока- его плотность ,которая зависит от содержания сухих веществ и может свидетельствовать или о недостаточном кормлении животных ,или о разбавлении молока водой.


Библиографический список


1. Васильев Д.А. Ветеринарно-санитарная экспертиза молока и молочных продуктов. Часть 3.Ульяновск: УГСА. 2008. – 32с.

2. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Иванов И.Н. М.: Инфра-М, 2008. – 297с.

3. Габричидзе Б.Н., Черниховский А.Г. «Таможенное право».-М. Издательство «Данилов и К». 2004 г.

4. Гранаткина Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. – М.: «Академия», 2006. – 240с.

5. Данные ФТС России и Росстата, [http://www.lenoblmoloko.ru/stats.9.php]

6. Додонкин Ю.В.,Жебелева И.А.,Криштафович В.И. Таможенная экспертиза товаров.

7. . Конституция РФ

8.. Постановление от 15.12.2008г. № 956. Об утверждении списка молока и молочной продукции, подлежащих обязательному подтверждению соответствия, при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с их назначением на таможенной территории российской федерации.

9. Таможенных кодекс РФ.

10. Таможенное законодательство РФ.

Рефетека ру refoteka@gmail.com