Рефетека.ру / Информатика и програм-ие

Дипломная работа: Автоматизированная система учета оборота товаров в телекоммуникационной фирме

Дипломный проект

На тему:

"Автоматизированная система учета оборота товаров в телекоммуникационной фирме"

 

Санкт-Петербург 2007


Введение

 

В наше время Интернет стал неотъемлемой частью жизни современного общества. С каждым днем растет число его пользователей, увеличивается объем предоставляемой информации в сети Интернет. Бурный рост компаний использующих сеть Интернет как один из важных элементов своей торговой и маркетинговой деятельности, способствует интенсивному развитию электронной коммерции. Растет спрос на программные продукты, организующие электронную торговлю в сети Интернет.

Электронная коммерция позволяет компаниям более эффективно и гибко организовать свои внутренние рабочие процессы, более тесно взаимодействовать с поставщиками и быть более отзывчивыми к запросам и ожиданиям клиентов. Она предоставляет возможность компаниям выбирать лучших поставщиков вне зависимости от их географического расположения и обеспечивать продажи на мировых рынках.

Общая концепция электронной коммерции включает в себя любые формы деловых операций, осуществляемых электронным способом, используя сети телекоммуникации. Такие операции возникают между компаниями, между компаниями и их клиентами, или между компаниями и органами власти.

Настоящая дипломная работа посвящена разработке системы электронной торговли, являющейся составной частью электронной коммерции, посредствам всемирной компьютерной сети Интернет в сфере бизнеса, которую часто называют «электронным магазином», для фирмы, занимающейся оптовой торговлей автозапчастями.

Одно из возможных определений электронной коммерции: «любой вид сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом вместо физического обмена или непосредственного физического контакта».

Однако, являясь точным, такое определение не отражает революционного духа электронной коммерции, порожденного возникновением новых запросов и технологий и ведущего к коренным изменениям в способах ведения бизнеса.

Современный бизнес характеризуется постоянным ростом возможностей компаний-поставщиков, а также непрекращающимся расширением глобальной конкуренции и повышением уровня требований заказчиков.

В ответ на это, деловые предприятия во всем мире меняют способы организации и управления своего бизнеса. Происходит отказ от старой иерархической структуры, исчезают барьеры между отделениями компании. Упрощается взаимодействие между компанией, ее заказчиками и поставщиками.

Бизнес-процессы перестраиваются и выходят за старые границы. Мы видим множество примеров таких процессов, в которые может быть вовлечена не только вся компания, но и ее заказчики и поставщики.

Электронная коммерция представляет собой средство осуществления и поддержки таких изменений в глобальном масштабе. Она позволяет компаниям эффективно и гибко осуществлять внутренние операции, плотнее взаимодействовать с поставщиками и быстрее реагировать на запросы и ожидания заказчиков. Компании получают возможность выбора лучших поставщиков независимо от географического расположения, а также возможность выхода на глобальный рынок со своими товарами и услугами.

Особый случай электронной коммерции – электронная торговля, подразумевающая, что поставщик товаров или услуг предоставляет их заказчику за определенную плату. Специальный случай электронной торговли – электронная розничная торговля, подразумевающая, что заказчик является скорее обычным потребителем, чем другой компанией. Однако, несмотря на то, что эти особые случаи очень важны экономически, они представляют собой лишь отдельные примеры общего случая, который объединяет все формы деловых операций и сделок, осуществляемых электронным способом. В качестве других столь же важных примеров можно привести внутреннее взаимодействие в рамках отдельной компании или бесплатная передача информации внешней организации.

Технологии электронной коммерции постоянно меняются. Компании, рассматривающие электронную коммерцию только как дополнение к уже имеющимся у них способам ведения бизнеса, рискуют получить лишь частичную выгоду. Главные преимущества будут иметь фирмы, решившие изменить организацию и бизнес-процессы таким образом, чтобы полностью использовать возможности электронной коммерции.


Введение

 

Электронную коммерцию можно подразделить на 4 категории:

• бизнес–бизнес

• бизнес–потребитель

• бизнес–администрация

• потребитель–администрация

Рис. 1. Категории электронной коммерции

Примером из категории бизнес–бизнес может служить компания, использующая сеть для заказов поставщикам, а также для получения счетов и оплаты. Эта категория электронной коммерции успешно складывалась в течение нескольких лет, с частичным использованием технологии электронного обмена данными – EDI, в частных сетях или сетях с дополнительными услугами – VAN.

Категория бизнес–потребитель – это электронная розничная торговля.

Данная категория сильно расширила свои рамки с появлением WWW. На сегодняшний день в Интернете открыто множество магазинов, предлагающих потребителям всевозможные товары, от печенья и вина до компьютеров и автомобилей.

В категорию бизнес–администрация входят все сделки, заключаемые между компаниями и правительственными организациями. Например, в США информация о планируемых правительством закупках публикуется в Интернете, и компании могут посылать свои предложения электронным способом. Сегодня эта категория пока находится в зачаточном состоянии, но может быстро разрастись при условии, что правительства используют собственные возможности для поддержки и развития электронной коммерции. В добавление к объявлениям о закупках, административные органы могут также предлагать возможность электронного обмена при таких операциях, как, например, возврат налога на добавленную стоимость.

Категория потребитель–администрация еще не существует. Однако с разрастанием категорий бизнес–потребитель и бизнес–администрация правительства могут расширить электронное взаимодействие в таких областях, как, например, социальные выплаты.

Согласно статистике, трафик, связанный с WEB, является на данный момент доминирующим в Интернет. Согласно накопленной статистике появилась возможность делать прогнозы роста Российской аудитории пользователей Интернет. В крупнейшем рекламном агентстве «Видео Интернэшнл» считают, что в 2006 году число пользователей вырастет с 22 до 28 миллионов, в 2007 году составит 34 миллиона, и будет продолжать расти на 5–6 миллионов в год, пока к 2010 году не достигнет 46 миллионов. По статистике среди пользователей Интернет, высокообеспеченные граждане встречаются в 2 раза чаще, чем просто в России. При этом более половины интернет-пользователей имеют высшее образование. Это социально и экономически активная аудитория.

Бизнес находится в самом сердце электронной коммерции, однако, у различных типов взаимодействия существуют отличающие их характеристики

В 1995 году исследования, проведенные Gather Group, предсказали, что потребители будут использовать множественные «высокопропускные каналы информации» для электронных покупок: интерактивное телевидение, Интернет и другие электронные системы. Пользователи WEB представляют собой ключевое направление для бизнес-приложений, так как они, в основном высокообразованны и обладают профессиональными навыками.

Одна из основных технологий, поддерживающих данный вид взаимодействия, является технологией обмена электронными данными. EDI включает в себя обмен стандартизованной, структурированной информацией между организациями, допускающими прямую связь между своими компьютерными системами и ограничивающими вовлечение людей и повторный ввод информации.

Введение электронной коммерции также включает вовлечение новых путей ведения бизнеса. Совсем не следует сбрасывать с весов сопротивления переменам со стороны больших и малых организаций. Например, в банковском секторе опасение внезапности новых и, возможно, конкурирующих моделей бизнеса может явиться решающим фактором. Отдельные секторы могут претерпеть значительные структурные изменения. Эти аспекты возникающей электронной коммерции требуют дальнейшего изучения.

Правительство играет ведущую роль в стимулировании рынка электронной коммерции. В Европе был достигнут значительный прогресс в отдельных направлениях, в основном в области таможни, налогообложения, сбора статистики и общественных закупок, имея целью установление трансъевропейских сетей и систем, направленных непосредственно на частный сектор. Усилия были также сделаны на государственном уровне, например, в Швеции поставили цель, чтобы к 1999 г. по крайней мере 90% общественных закупок происходили электронным образом. В Соединенных Штатах к концу 1997 г. 70% общественных закупок на федеральном уровне проводились электронным способом.

Электронная коммерция включает в себя широкий спектр деятельности. Основным компонентом является поддержка цикла коммерческой сделки. Электронная коммерция включает электронную торговлю физическими товарами и услугами, а также электронным материалом. Кроме того она включает рекламу и продвижение товаров и услуг, содействие контактам между предоставляющих их сторонами, обеспечение маркетинговых исследований рынка, пред- и послепродажную поддержку, электронные закупки и поддержку раздельных бизнес-процессов.

Следует сделать различие между электронной торговлей реальными товарами и услугами и электронной торговлей информационным материалом, который может быть получен непосредственно по сети

Электронная торговля реальными товарами и услугами является следующим шагом за существующим способом проведения торговых операций, включая в себя новые возможности, предоставляемые технологией, для увеличения эффективности через снижение стоимости, расширение потенциала рынка и более плотное удовлетворение запросов клиентов, как предоставление средств для расширения и усовершенствования услуг и товаров, в значительной степени посредством взаимодействия поставщика с заказчиком. Ожидая, что эта форма электронной коммерций окажет огромное влияние на конкурентоспособность и весьма незначительное влияние на количество рабочих мест.


1. Системный анализ

1.1 Общее описание системы «электронной торговли»

В связи с ростом электронной коммерции сейчас в Интернете наиболее часто встречаются приложения, основанные на метафоре «корзины покупок» или «электронного магазина». Обычно пользователи обращаются к таким приложениям из своих веб-браузеров. Каталог товаров дает пользователям возможность просматривать и искать на сайте элементы, предназначенные для продажи. Пользователи могут выбирать объекты для покупки добавляя их в «корзину покупок». Это означает, что корзина содержит список объектов, выбранных покупателем.

После того как пользователь выбрал интересующие его товары, он сможет изучить содержимое своей корзины и при необходимости, изменить количество выбранных элементов или вовсе удалить их из корзины. Когда клиент уверен, что в корзине находятся то что он готов приобрести, он подтверждает заказ и оплачивает покупки.

Приобретенный товар доставляется покупателю по почтовому адресу. Адрес, информация о кредитной карте и другие личные данные вводятся покупателем во время создания учетной записи либо при оплате заказ. Популярный пример подобного приложения в Интернете, сайт OZON.ru, где можно купить книги, музыкальные компакт-диски, программные продукты и т.п.

1.2 Анализ требований к корзине покупок

Приложение реализующее корзину покупок адресовано двум категориям пользователей. Первая – это покупатели, посещающие электронный магазин с помощью браузера, а вторая категория – это администраторы, которые управляют сайтом, либо с помощью браузера, либо непосредственно используя возможности операционной системы и системы управления базами данных. Сформулируем ряд требований, которые должны быть обеспечены для этих групп пользователей:

Требования покупателей. Они включают в себя следующее:

·                   Покупатель должен иметь возможность использовать приложение из любого веб-браузера, поддерживающего стандарт HTML и cookie.

·                   Новые пользователи должны иметь возможность регистрироваться самостоятельно, либо при помощи представителей фирмы. Каждому зарегистрированному пользователю будет присвоен персональный идентификатор.

·                   Пользователи должны иметь возможность покупать товар посредством создаваемого приложения.

·                   Пользователи должны иметь возможность просматривать полный список наименований товаров, представленных на сайте.

·                   Пользователи должны иметь возможность выполнять поиск товара по названию.

·                   Пользователи должны иметь возможность выполнять поиск по всей базе данных по ключевым словам.

·                   Пользователи должны иметь возможность выбирать и добавлять объекты в корзину, а затем принимать решение о подтверждении заказа.

·                   Пользователи должны иметь возможность изменять количество выбранных товаров или вовсе удалять их из корзины перед тем, как подтвердить заказ.

·                   После оплаты все выбранные товары должны быть доставлены пользователю.

·                   Пользователи должны иметь возможность просматривать статус сделанных заказов.

·                   Необходимо обеспечить возможность использования приложения одновременно большим количеством посетителей.

·                   Производительность приложения не должна падать по мере роста доступных товаров на сайте.

Требования администратора.

·                   Администратору необходима возможность удаленного управления приложением через веб-браузер.

·                   Администратор должен иметь возможность удалять зарегистрированных пользователей.

·                   Администратору необходима возможность изменения статуса заказов покупателей, после того как они будут ему отправлены.


2.                Обзор языковой и программной базы

 

2.1 Что такое РНР

 

РНР – это серверный язык сценариев, разработанный специально для Web. В HTML-страницу можно внедрить PHP-код, который будет выполняться при каждом ее посещении. PHP-код интерпретируется Web-сервером и генерирует HTML-код или другой вывод, наблюдаемый посетителями страницы.

Разработка РНР была начата в 1994 году и вначале осуществлялась одним человеком, Расмусом Лердорфом. Впоследствии этот язык адаптировался многими талантливыми людьми и прошел через четыре основных редакции, пока не стал широко используемым и зрелым продуктом, с которым мы имеем дело в настоящее время. По состоянию на август 2004 года он использовался в более чем четырнадцати миллионах доменов, разбросанных по всему миру, причем их число довольно-таки быстро увеличивается. Многие из этих сравнительных тестов показывают, что MySQL работает на несколько порядков быстрее конкурирующих продуктов. В 2002 году журнал eWeek. опубликовал результаты сравнения производительности пяти баз данных, используемых для построения Web-приложений. Лучший результат был разделен между MySQL и значительно более дорогой системой Oracle.

Пакет MySQL доступен бесплатно в соответствие с лицензией на программное обеспечение с открытым исходным кодом или, если это необходимо для приложения, за небольшую сумму можно приобрести коммерческую лицензию. Лицензия необходима в случае, если вы хотите распространять MySQL как часть своего приложения, которое не должно подпадать под действие лицензии Open Source. Если вы не планируете распространять приложения или пользуетесь свободным программным обеспечением, в лицензии необходимости нет.

В большинстве современных баз данных используется язык SQL. Если ранее вы работали с другими СУРБД, переход к этой системе не должен вызывать какие-либо затруднения. Установка MySQL столь же проста, как и установка многих аналогичных продуктов.

MySQL может использоваться в среде многих UNIX-подобных систем, а также в среде Microsoft Windows. Как и в случае РНР, исходный код MySQL можно свободно загружать и изменять. В большинстве случаев и для большинства пользователей этот момент нё является важным, однако он способствует душевному спокойствию, гарантируя стабильность и безопасность дальнейшей работы.

Далеко не для всех продуктов с открытым исходным кодом предоставляется поддержка, обучение, консалтинг и сертификация со стороны соответствующих компаний-разработчиков. Тем не менее, все вышеупомянутое в отношении РНР обеспечивается компанией MySQL АВ (www.mysql.com).

В число крупных изменений, внесенных в MySQL 5.0, входят:

– Хранимые процедуры.

– Поддержка курсоров.

Среди других изменений следует отметить более полную совместимость со стандартом ANSI и улучшения, касающиеся производительности. Если вы продолжаете пользоваться предыдущей версией сервера MySQL, возможно, принять решение перейти на новую версию поможет следующий список важных функциональных возможностей, которые были добавлены в MySQL 5.0:

– Поддержка подзапросов.

– Типы данных GIS для хранения географических данных.

– Усовершенствованная поддержка интернационализации.

– Безопасный в отношении транзакций механизм хранения innoDB, ставший стандартным.

– Кэш запросов MySQL, существенно увеличивающий скорость выполнения повторяющихся запросов, которые часто выдаются Web-приложениями.

Перечислим основные преимущества пакета MySQL.

·                   Многопоточность. Поддержка нескольких одновременных запросов.

·                   Архитектура клиент-сервер – полностью используя преимущества компьютерных систем и сетей, MySQL позволяет процессам быть разделенным между сервером БД и клиентским программным обеспечением. Компьютер с установленной на нем СУБД отвечает за серверную часть процесса, а клиентские рабочие станции отвечают за представление и отображение информации.

·                   Управление большим количеством данных – MySQL поддерживает громадные БД терабайтного размера. MySQL позволяет полностью контролировать размещение данных и эффективно использовать дорогостоящее оборудование.

·                   Одновременный доступ большого количества пользователей – MySQL поддерживает одновременное подключение большого количества пользователей, выполняющих различные приложения, оперирующие одними и теми же данными. Он минимизирует конкуренцию за доступ к данным и обеспечивает согласованность данных.

·                   Высокая надежность – MySQL может работать 24 часа в сутки. Такие системные операции как резервное копирование или частичные неполадки компьютерной системы не прерывают использование БД.

·                   Оптимизация связей с присоединением многих данных за один проход.

·                   Записи фиксированной и переменной длины. ODBC драйвер в комплекте с исходником.

·                   Гибкая система привилегий и паролей. MySQL позволяет выборочно контролировать доступ к данным. Так администратор БД может выборочно запретить использование определенных приложений, не воздействуя на остальные приложения.

·                   Безопасность – для защиты от неавторизованного доступа и использования данных MySQL безотказную систему безопасности, включающую ограничение и отслеживание попыток доступа к данным.

·                   Переносимость – MySQL программное обеспечение может работать под различными операционными системами. Приложения, разработанные для MySQL, могут переноситься с одной платформы на другую без или с незначительными изменениями.

·                   До 16 ключей в таблице. Каждый ключ может иметь до 15 полей.

·                   Поддержка ключевых полей и специальных полей в операторе CREATE.

·                   Поддержка чисел длинной от 1 до 4 байт, строк переменной длины и меток времени.

·                   Интерфейс с языками С, php и perl.

·                   Основанная на потоках, быстрая система памяти.

·                   Все данные хранятся в формате ISO8859_1.

·                   Все операции работы со строками не обращают внимания на регистр символов в обрабатываемых строках.

·                   Псевдонимы применимы как к таблицам, так и к отдельным колонкам в таблице.

·                   Все поля имеют значение по умолчанию. INSERT можно использовать на любом подмножестве полей.

·                   Легкость управления таблицей, включая добавление и удаление ключей и полей.


3.                Разработка информационной системы

 

3.1 Постановка задачи

 

В проектируемом Интернет-магазине предполагается продажа автодеталей.

·                   Наш магазин – ничто иное, как сайт, т.е. набор статических или динамических страниц на каком-нибудь сервере в Интернете, в котором реализован механизм для покупки товаров. В данном случае сайт представляет собой набор PHP-скриптов.

·                   Онлайновый каталог товаров с разбивкой по категориям.

·                   Покупательская тележка, позволяющая отслеживать товар, выбираемый пользователем с целью его приобретения.

·                   Сценарий окончательного расчета, который обрабатывает детали платежа и выдает товар покупателю.

·                   Интерфейс администрирования

 

3.2 Характеристики и назначение

 

База данных магазина реализуется на СУБД MySQL. Структура БД состоит из следующих таблиц:

· «администратор» – сдержит поля для имени и пароля.

· «автодетали» – хранит информацию по автодеталям.

· «категории» – хранит список категорий автодеталей.

· «покупатель» – содержит имя и адрес покупателя.

Построение онлайнового каталога основано на выше приведенной структуре БД. Каталог, представляет из себя список категорий в виде ссылок на список деталей в данной категории, который в свою очередь состоит из ссылок на конкретную деталь с ее описанием.

Для метода отслеживания товаров, выбираемых посетителями, будет использоваться идентификационный номер сеанса.          Отслеживание выбираемых элементов в процессе перехода между страницами, будет реализовано по следующей схеме:

·        при заходе пользователя на сайт его идентификационный номер сеанса будет записан в базу

·        при добавлении товара в корзину будет произведена запись в таблицу «корзина» идентификационного номера товара, его количества и идентификационного номера сеанса.

·        при оформлении заказа, все записи о товарах выбранных пользователем из таблицы «корзина» будут стерты.

Кроме того, эти данные будут использоваться для отображения выбранных товаров в корзине, чтобы посетитель в любой момент мог видеть предстоящую сумму расходов.

Интерфейс администрирования Интернет-магазин предоставляет следующие функции:

·        добавление, удаление и редактирование категорий.

·        добавление, удаление деталей и редактирование информации по ним.

·        редактирование, удаление, добавление свойств товаров.

·        смена пароля.

·        добавление пользователей.

3.3 Нормируемые показатели

В данном пункте важно заметить, что нормируемые показатели в данном случае больше относятся к возможностям конечных пользователей. Как и в большинстве on-line приложений время реакции системы на действие пользователя зависит в большей степени от пропускной способности Интернет-канала. Т.к. сервер отрабатывает почти моментально. И всё зависит от скорости Интернет-соединения между сервером и конечным пользователем.

Для уверенного поддержания соединения с 20-ю пользователями одновременно я считаю необходимо обеспечить для сервера интернет-канал скоростью 2 Мбитс.

В таком случае визуальная скорость реакции на действие пользователя составит менее 3-х секунд.

Требования к конфигурации сервера рассматриваются в пунктах ниже.

Условием функционирования системы является наличие доступа к серверу на котором расположен Интернет-магазин, а также правильная работа Web-сервера Apache & PHP и СУБД MySQL со стороны сервера. Со стороны клиента требуется лишь поддержка браузером работы JavaScript и включенные «куки».

Система функционирует в 2-х режимах:

· режим пользователя;

· режим администратора;

3.5 Описание и обоснование выбора логической и физической структуры ИС

 

3.5.1 Состав и функции оригинальных вычислительных средств

Система представляет собой программный продукт на языке PHP.

Система позволяет:

1)         Клиентам:

· просматривать списки товаров по категориям;

· просматривать информацию о товарах;

· покупать товары.

2)     Администраторам:

· добавление новых товаров;

· удаление старых товаров;

· редактирование сопутствующей информации о товарах

· редактирование свойств каталога

 

3.5.2 Web-сервер

Когда происходит обращение к некой странице по ее URL-адресу, то посылается сообщение на компьютер с указанным адресом. При этом предполагается, что это компьютер включен в сеть, его Internet-соединение действует, и он готов принять сообщение и обработать его.

Назначение Web-сервера состоит в преобразовании URL в имя файла и передаче этого файла обратно по Internet либо в преобразовании URL в имя программы, выполнения этой программы и передача полученного результата обратно.

В роли хост-компьютера может выступать как целый кластер гиперкомпьютеров, который по стоимости может сравниться с состоянием какого-нибудь нефтяного шейха, так и простой скромный ПК. В любом случае на этом компьютере должен работать Web-сервер – программа, которая «слушает» сеть, принимает сообщения, реагирует на них, посылая в ответ домашнюю страницу вашей организации.

Какие же требования предъявляются к Web-серверу? Он должен:

· Работать быстро, чтобы справляться со множеством запросов, используя минимум аппаратных средств.

· Быть многозадачным, т.е. работать одновременно более чем с одним запросом.

· Еще раз быть многозадачным, чтобы человек, управляющий им, мог осуществлять сопровождение выдаваемых сервером данных, не завершая его работы. В рамках программы организовать многозадачный режим очень сложно. Единственный способ сделать это как следует – запустить сервер в многозадачной операционной системе.

· Иметь средства аутентификации запрашивающих абонентов: некоторые из них могут иметь право на большее число услуг, чем другие.

· Реагировать на ошибки в получаемых сообщениях ответами, которые имеют смысл в контексте происходящего. Например, если клиент запрашивает страницу, которую сервер не может найти, последний должен выдать в ответ сообщение об ошибке «404», смысл которого в спецификации HTTP определяется как «страница не существует».

· Обсуждать с запрашиваемым абонентом стиль и язык ответа. Например, сервер должен – если управляющий им персонал способен справиться с этой задачей – уметь отвечать на естественном языке, который предпочитает абонент. Конечно, это может повлечь за собой большое количество дополнительной работы для вашего узла.

· Предлагать разные форматы. Говоря более техническим языком, пользователю могут понадобиться файлы в формате JPEG, а не GIF, или ни то и ни другое, a TIFF. Может, ему захочется получить текст не в формате PostScript, а в формате vdi.

· Работать как proxy-сервер. Proxy-сервер – это сервер, который принимает запросы от клиентов и пересылает их на реальные серверы, а затем передает ответы обратно клиентам. Необходимость такого режима может быть вызвана двумя причинами:

· proxy-сервер может работать на внешней стороне брандмауэра, предоставляя своим пользователям доступ в Internet;

· он может кэшировать популярные страницы, обеспечивая возможность повторного доступа к ним;

· быть надежным. Задача хорошего сервера предотвратить несанкционированный доступ. Вопрос безопасности очень серьезен. В связи со всем вышеизложенным, необходимым требования удовлетворяет Web-сервер Apache, к тому же он установлен практически у всех провайдеров internet, что является решающим при выборе именно этого сервера.

Apache – это программа, которая работает в среде соответствующей многозадачной операционной системы. Такой операционной системой может быть UNIX, равно как и WindowsNT, Windows95 и OS Сервер.

Для создания клиентской части необходимо создать HTML-документ, в котором реализован интерфейс с пользователем. В языке HTML это возможно посредством форм.

Серверная часть состоит из исполняемого модуля, решающего основные задачи обработки данных поступающих от клиентской части, формирования ответа в формате HTML, и т.д. Такой модуль называется cgi-модулем.

Для реализации взаимодействия «клиент-сервер» важно, какой метод HTTP запроса использует клиентская часть при обращении к WWW серверу. В общем случае, запрос – это сообщение, посылаемое клиентом серверу. Первая строка HTTP запроса включает в себя метод, который должен быть применен к запрашиваемому ресурсу, идентификатор ресурса, и используемую версию HTTP-протокола.

Большинство HTTP – запросов выполняется для получения от сервера определенного объекта. Эти запросы содержат ключевое слово GET. Если сервер сконфигурирован соответствующим образом, то обращение по некоторым URL-адресам может приводить к запуску программы и возврата клиенту результатов ее работы. Такие URL-адреса соответствуют CGI-скриптам, использующим метод GET.

Другие CGI-скрипты требуют большего объема входной информации. В качестве примера может служить информация, отсылаемая из заполненной пользователем формы. Такие скрипты используют другой метод, имеющий название POST. Когда сервер получает запрос с использование метода POST, он запускает CGI-скрипт и затем переадресует поток данных, поступающих от клиента, стандартному каналу ввода CGI-скрипта.

Для WWW-сервера стандарта NCSA прикладные программы или CGI-модули, обрабатывающие поток данных от клиента или формирующие обратный поток данных могут быть написаны на таких языках программирования как:

·                    CCeleron, AMD K6, K7Athlon и x86-совместимые с тактовой частотой от 500 MHz;

·                    Память: от 512 Mb;

·                    Видеоадаптер и монитор: любые, поддерживаемые требуемой ОС, возможна работа без монитора и видеоадаптера;

·                    Клавиатура и мышь: любые, поддерживаемые требуемой ОС, возможна работа без клавиатуры и мыши;

·                    Жёсткий диск: от 200 Gb;

·                    Пропускная способность канала: от 2 Mbit;

·                    ОС: семейства UNIX;

·                    Поддержка протоколов: TCPCeleron, AMD K6, K7Athlon и x86-совместимые с тактовой частотой от 300 MHz;

·                    Память: от 128 Mb;

·                    Видеоадаптер: от 8 Mb;

·                    Монитор: 1024x768@85 и выше;

·                    Клавиатура и мышь: любые, поддерживаемые требуемой ОС;

·                    Жёсткий диск: от 20 Gb;

·                    Пропускная способность канала: от 33,6 кбитIP;

·                    Поддержка протоколов: TCP редактирование документов: текстовый редакор, браузер;

·                    отправка электронных писем: e-mail клиент;

·                    доступ к серверу через FTP протокол: ftp-клиент.

 

4.3 Реляционная модель БД онлайнового магазина

Реляционная модель данных разработанной БД представляет собой набор отношений, изменяющихся во времени. При создании информационной системы совокупность отношений позволяет хранить донные об объектах предметной области и моделировать связи между ними.


Таблица Catalog

Наименование Назначение Тип
ID_catalog Первичный ключ Числовой
Name Наименование каталога Текстовый
Sub Первичный ключ каталога в который вложен данный каталог Числовой
option Флаг указывающий на содержание каталога числовой

Похожие работы:

  1. Разработка автоматизированной системы учета выбывших из ...
  2. • Автоматизированные системы контроля и учета электроэнергии
  3. • Автоматизированная система учета договоров ...
  4. • Модели жизненного цикла автоматизированных ...
  5. • Автоматизированная система учета по подключению ...
  6. • Контроль за движением автобусов городского сообщения ...
  7. • Автоматизированная система учета ...
  8. • Типовые структуры автоматизированных систем бухгалтерского ...
  9. • Автоматизированная система бухгалтерского учета ...
  10. • Автоматизированные системы, применяемые в ...
  11. • Задачи маркетинга, решаемые автоматизированными системами
  12. • Защита информации в автоматизированных системах ...
  13. • Автоматизированная система учета абонентов библиотеки
  14. • Автоматизированная система управления персоналом ...
  15. • Автоматизированная система учета ...
  16. • Автоматизированная система регистрации ...
  17. • Терминология теории систем (автоматизированные и ...
  18. • Автоматизированная информационная система ...
  19. • Учет товаров в фирме по продаже аудиотехники