Рефетека.ру / Экономика

Контрольная работа: Анализ деятельности ЧП "Меджик Бургер"

Министерство образования и науки Украины

Севастопольский национальный технический университет

Факультет Экономики и Менеджмента

Кафедра менеджмента и экономикоматематических методов

Расчетно-графическое задание

по дисциплине «Контроллинг»,

выполненное по предприятию ЧП «Меджик Бургер»

Выполнила:

Студентка гр. МО-41

Дубовская Анна

Проверила:

Калинкова Т.Б.

Севастополь

2009


Содержание

1.                 Цель, миссия и стратегия развития ЧП «Меджик Бургер», роль контроллинга в процессе управления предприятием

2.                Характеристика исследуемой отрасли и деятельности предприятия. Маркетинговая стратегия предприятия

3.                Системы управленческого учёта, выбор системы управленческого учёта для предприятия

4.                Формирование центров ответственности на предприятии

5.                Определение состава и характеристика затрат по центрам ответственности

6.                Бюджетирование деятельности предприятия. Формирование бюджетов для центров ответственности

7.                Анализ целесообразности инвестиций в данное предприятие

8.                Анализ изменения финансовых результатов при отклонении затрат на ± 25 %

9.                Вертикальный и горизонтальный анализ

10.           Аддитивная модель

11.           Заключение

12.           Приложения


1. ЦЕЛЬ, МИССИЯ, СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЧП «МЕДЖИК БУРГЕР». РОЛЬ КОНТРОЛЛИНГА В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ

Целью создания ЧП «Меджик Бургер» является удовлетворение потребностей населения в новых видах услуг, расширением их номенклатуры, насыщения рынка товарами народного потребления и на этой основе получения максимального дохода для создания собственной материальной базы, расширения объемов производства, удовлетворения материальных потребностей как собственника, так и работников предприятия.

Основным видом деятельности ЧП «Мэджик Бургер» является производство и продажа продуктов питания в собственных пунктах общепита.

Миссия ЧП «Меджик Бургер» заключается в занятии лидирующих позиций в сфере общественного питания путём производства и реализации качественной продукции, а также высококлассного обслуживания клиентов.

Стратегия управления предприятия включает в себя постановка и решение следующих целей и задач:

·                   Занятие лидирующих позиций в сфере общественного питания в городе Севастополе, а именно вытеснение основных конкурентов, концентрация усилий на выбранном рыночном сегменте для удержания позиций;

·                   Увеличение объёмов продаж и привлечение новых клиентов путём внедрения новых рецептур и технологий;

·                   Достижение высокой производительности путём грамотной минимизации издержек производства;

·                   Сохранение и поддержание на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов;

·                   Обеспечение накопления прибыли от производства и сбыта продукции, достаточной для дальнейшего развития, для выполнения обязательств перед кредиторами;

·                   Определение главных областей управленческого воздействия, приоритетных задач и методов их решения, обеспечение получения запланированных результатов;

·                   Мотивация коллектива для повышения эффективности трудовой деятельности;

·                   Удовлетворение потребностей населения в высококачественной продукции без ущерба экологии.

На данный момент структура управления ЧП «Меджик Бургер» не имеет системы контроллинга и не применяет контроллинг в процессе управления. Однако роль контроллинга в системе внутреннего управления на современном этапе очень велика т.к. контроллинг – это совокупность методов оперативного и стратегического менеджмента, учёта, планирования, анализа и контроля на качественно новом этапе развития рынка.

В систему контроллинга входит:

·                   формирование системы планирования, в частности помощь в определении плановой программы развития предприятия и его целей; руководство и координация работами по планированию и составлению бюджета; объединение частных целей и отдельных планов в едином целостном плане предприятия;

·                   участие в составлении отчётности, особенно за счёт внедрения системы информационного её обеспечения;

·                   удовлетворение потребностей руководства предприятия в информации и необходимой отчётности; своевременное предоставление систематической информации об отклонениях фактических показателей от плановых, прежде всего по расходам, накоплениям, состоянию финансовых средств и инвестиций;

·                   разработка и предоставление руководству предприятия системы коррегирующих мер при превышении расходов по установленным планом позициям;

·                   анализ причин допущенных отклонений, подготовка альтернативных решений и рекомендаций по устранению сложившихся трудностей;

·                   составление необходимых отчётов для руководства компании;

·                   оценка расчётов эффективности новых проектов.

В настоящее время контроллинг, как система экономического управления деятельностью фирмы, широко применяется в хозяйственно-развитых странах. Нет практически ни одной крупной или средней компании, где его использование в той или иной мере не служило бы залогом успеха на рынке. Всё чаще он практикуется и в мелких фирмах.

Чтобы в полной мере использовать потенциал контроллинга на украинских предприятиях, необходимо перестроить планирование, учёт и анализ хозяйственной деятельности в соответствии с современными требованиями. Особую роль играет внедрение стратегического планирования, на основе которого контроллинг превращается в средство будущего процветания фирмы. Именно поэтому и в украинской практике контроллинг постепенно находит всё более широкое применение. Данный процесс всё активнее расширяется по мере развития и совершенствования производства, повышения на более качественный уровень системы управления предприятия, внедрение самых эффективных нововведений менеджмента.

2.                ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДУЕМОЙ ОТРАСЛИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ

Частное предприятие "Меджик Бургер", далее предприятие, создано гражданином Блюминым Леонидом Александровичем на основе принадлежащих ему на правах собственности имущества и денежных средств в целях осуществления предпринимательской деятельности.

Предприятие действует на основе Хозяйственного Кодекса Украины (принятого 16 января 2003 года и вступившего в силу с 1 января 2004 года) и иных законодательных актов, регламентирующих предпринимательскую деятельность.

Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, третейской суде.

Предприятие имеет круглую печать со своим наименованием, угловой штамп, простой штамп, товарный знак, фирменные бланки.

Предприятие получило права юридического лица с момента его государственной регистрации.

Основным видом деятельности ЧП «Мэджик Бургер» является производство и продажа

продуктов питания в собственных пунктах общепита.

Рассмотрим отрасль общественного питания в Украине и в Севастополе в частности.

Особенность украинского рынка фаст-фудов в том, спрос на услуги быстрого питания превышает предложение в 20 раз. Нынешняя прибыль от инвестиций в этот бизнес составляет 15-25%, а рост отрасли в некоторых направлениях достигает 100% в год. Соответственно, это привлекает новых участников рынка, и вдохновляет существующих шире раскидывать сети своих заведений. В 2004 г. объем оборота в ресторанном производстве в Украине составил 3,3 млрд. грн., что на 21% больше, чем аналогичный показатель предыдущего года - 2,95 млрд. грн. По оценкам экспертов, в среднесрочной перспективе темпы роста рынка составлять 20% в год. Рост украинской отрасли общественного питания тесно связан с экономическим ростом, реальными доходами населения. Специалисты отмечают тенденцию к снижению числа ресторанов и столовых и ростом кафе и закусочных. Причины бурного развития рынка легко объяснимы – в отличие от элитных, концептуальных ресторанов формат фаст-фудов более системный и технологичный, потребности населения в заведениях средней и ниже средней ценовой категории (10-17 грн) постоянно возрастают. Кроме того, ежегодно ресторан быстрого питания в среднем даёт прирост доходов до 7-14 %.

В целом портрет потребителей фаст-фудов выглядит следующим образом:

 пол - как женский, так и мужской (доминирование - женский пол);

 возраст - от 12 до 24 лет;

 образование - среднее;

 статус - работающие специалисты, из неработающих - студенты и учащиеся;

 уровень доходов - средний и ниже среднего.

Фаст-фуды не отбирают аудиторию у ресторанов, они ее просто расширяют за счет новых клиентов. Если раньше основная масса людей питалась в рабочее время на работе бутербродами и т.п., то сейчас многие предпочитают куда-то выйти на обед. Во многом за счет этого и развивается сегодня рынок вкусных услуг.

Однако существуют определенные сегменты, в которых рестораны и фаст-фуды конкурируют:

 Заведения на фуд-кортах в торговых центрах. Сами торговые центры, в отличие, например, от рынков, не рассчитаны на неимущих людей, их посетители являются людьми среднего и выше среднего достатка. Есть посетитель совершает покупку в торговом центре, а любимый ресторан находится далеко, то он сделает свой выбор в пользу заведения на фуд-корте.

 Продажа продукции по принципу МакДрайв. Вряд ли у кого-либо зародится сомнение, что клиенты Макдрайва не смогут себе позволить питаться в ресторане или кафе. Здесь на первое место выступает фактор нехватки времени.

 Доставка продукции в офис и на дом. В этом случае, кроме нехватки времени (темп жизни ускоряется, каждая минута на счету, и не всегда хочется потратить ее на ожидание заказа в ресторане) имеет значение еще и фактор лени.

Что касается Севастополя, то число занятых в общепите около 2,5 тыс. человек. Основную массу предприятий общепита города Севастопоя составляют небольшие арендные предприятия или частные предприятия на 15-50 посадочных мест: бары, кафе, закусочные, большинство из них являются сезонными.

Далее рассмотрим основные показатели деятельности предприятия и его конкурентные преимущества.

Конкурентами ЧП «Меджик Бургер» являются кафе «Победа» (ул,Айвазовского),

«Челентано» (Артбухта), «Макдональдс» (ул. Нахимова) и т.д. Однако, учитывая достаточно большую конкуренцию, к конкурентным преимуществам ЧП «Меджик Бургер» можно отнести:

1.                низкие цены

2.                направленность на домашнюю кухню

3.                быстрота обслуживания

4.                большой ассортимент продукции

5.                квалифицированный, приветливый персонал.

Основные показатели деятельности ЧП «Меджик Бургер» за 2008 год представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Основные показатели деятельности ЧП «Меджик Бургер» за 2008 г.

Похожие работы:

  1. • Позиционные системы счисления
  2. • Формування маркетингової стратегії ЗАТ "Оболонь"
  3. • "Звезды прелестные" в поэзии Пушкина и его современников
  4. • Охрана труда при работе на компьютере
  5. • Краткий курс истории Московского троллейбуса
  6. • Технология HTML
  7. • Публий Теренций Афр
  8. • Решения задачи планирования производства симплекс ...
  9. • Словник слів іншомовного пожодження економічного ...
  10. • Латинский язык: Практические задания для студентов заочного ...
  11. • Проект концептуального анализа развития туризма в ...
  12. • Восточные славяне в древности
  13. • Основы латинского языка
  14. • Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в ...
  15. • Меркантилизм и доктрина А. Смита
  16. • "Звезды прелестные" в поэзии Пушкина и его современников
  17. • "Звезды прелестные" в поэзии Пушкина и его современников
  18. • Способы отрицания в современном немецком языке
  19. • Исследование уровня безопасности операционной системы Linux