Рефетека.ру / Экология

Реферат: Анализ вредных факторов при работе дизель-генератора вблизи АЭС

Анализ вредных и опасных факторов, возникающих при эксплуатации дизель-генератора мощностью 4800 кВт

 

При эксплуатации дизель-генераторов возникают опасные и вредные факторы, в результате действия которых нарушается экологическая обстановка.

К таким факторам относятся:

·                   вибрация;

·                   шум;

·                   пожарная опасность;

·                   выброс токсичных веществ, наличие ядовитых жидкостей.

 

Воздействие вибрации

Вибрация - вредный и опасный фактор. Вибрация возникает вследствие возвратно-поступательного и вращательного движения неуравновешенных масс двигателя, крутильных колебаний, неточности изготовления деталей, неравномерности крутящего момента, резонансных эффектов, и других явлений, в меньшей степени вызывающих вибрацию. Вибрация вызывает дополнительные напряжения в деталях двигателя и его опоры, вызывая их разрушение, в результате которого может произойти происшествие.

Для снижения вибрации двигатель должен быть уравновешен. В четырехтактном шестнадцатицилиндровом V-образном двигателе уравновешены все моменты от сил инерции, а также от центробежных сил. Момент от центробежных сил уравновешивается противовесами на продолжении щек.

Вибрационные воздействия приводят к усталостному разрушению деталей. При этом вибрация может возникнуть в одном месте, а разрушение – в другом. Особенно опасны резонансные явления.

Вибрационные воздействия, не вызывая разрушения узлов, могут приводить к нарушению их нормального функционирования (нарушение контактных соединений в электрооборудовании, постепенное ослабление неподвижных соединений, соударения и увеличение зазоров в соединениях с зазорами).

Цель виброзащиты узлов – повышение их вибропрочности (способности не разрушаться под воздействием вибраций).

Восприятие вибраций человеком зависит от частоты: при низких частотах восприятие пропорционально ускорениям, при средних – скоростям, при высоких – частотам.

Организм человека наиболее чувствителен к вертикальным колебаниям в диапазоне частот 4 – 8 Гц и горизонтальным – в диапазоне 1 – 2 Гц, что учитывается в современных нормах по допустимому уровню вибраций (ГОСТ 12.1.012-90).

 

Воздействие шума

При работе поршневого двигателя внутреннего сгорания возникают шумовые эффекты. В ДВС возникают шумы впуска, выпуска, шум от сгорания горючей смеси в цилиндрах, шум от работы зубчатых передач, и других причин, в меньшей  степени вызывающих шум.

Восприятие шума человеком зависит от уровня и частоты, а  также от характера его изменения во времени, индивидуальных особенностей человека. Повышенный шум является причиной ухудшения слышимости, преждевременной утомляемости человека.

На организм человека оказывают вредное влияние и неслышимые инфразвуки. Сильные инфразвуки, вызывая вибрацию внутренних органов, могут привести к повреждению и даже остановке сердца. Инфразвук с частотой 7 Гц смертелен для человека. Шум судовых и тепловозных дизелей оценивают согласно ГОСТ 30575-98 уровнем звука, дБ. В качестве основной характеристики внутреннего шума принимают уровень, допустимые значения которого для судовых дизелей 100 дБ в машинном отделении.

Механический уровень шума проектируемого двигателя определяется по формуле

Здесь pi – среднее индикаторное давление, n – частота вращения, mV – удельная литровая масса (кг/л).

Результаты расчета приведены в таблице 5.1.1 (выбраны три режима работы двигателя).

Таблица 5.1.1. Шумовые характеристики двигателя

N, об/мин 500 750 1000
Lm, дБ 79 84 91

Похожие работы:

  1. • Визначення потужності дизель-генераторів систем ...
  2. • Метрологическое обеспечение ремонта дизель-генератора ...
  3. •  ... ядерных объектов (Предприятия "Маяк", АЭС и ядерных хранилищ)
  4. • Проектирование управляющей ИМС для импульсных ...
  5. • Моделювання робочого процесу чотирьохтактного дизеля
  6. • Разработка интегральной микросхемы АМ-ЧМ приёмника ...
  7. • Система питания дизеля
  8. • Тепловоз ТЭП60
  9. • Определение основных параметров и компоновка ...
  10. • Практическая культура безопасности эксплуатации АЭС
  11. • Газотурбовоз - перспективный вид тяги
  12. • Судові енергетичні установки
  13. • Дизельные энергетические установки
  14. • Характреистика Запорожской АЭС
  15. • Рудольф Дизель
  16. • Анализ опасных и вредных производственных факторов при сборке ...
  17. •  ... участка по ремонту дизелей в локомотивном депо
  18. •  ... и выбор элементов конструкции тепловозного дизеля
  19. • Методология выбора площадки под строительство АЭС