Рефетека.ру / Маркетинг

Реферат: Анализ конкурентоспособности предприятия и его продукции

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

 

Кафедра менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

на тему:

«АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ПРОДУКЦИИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК, 2009


Анализ конкурентоспособности продукции ЗАО «Платежная система «БелКарт»

На наш взгляд анализ конкурентоспособности продукции предприятия целесообразно производить с точки зрения потребителя и производителя.

Для оценки конкурентоспособности пластиковой карточки «БелКарт» с позиции потребителя можно необходимо сопоставить параметры анализируемого изделия (банковская пластиковая карточка национальной платежной системы «БелКарт») и товара-конкурента (международные карточки Visa и MasterCard).

Главным минусом международных карточек является то, что в качестве носителя идентификационной информации используется магнитная полоса. Она состоит из магнитных дорожек, на которых записывается информация. Слабая защищенность информации на карточках с магнитной полосой делает их достаточно уязвимыми для мошеннических действий (копирования или прочтения).

В смарт-картах (система «БелКарт») носителем идентификационной информации является микросхема. Микропроцессор, встроенный в пластик карточки, является носителем разнообразной финансовой и служебной информации, а также устройством, оперирующим этими данными в соответствии с заложенной в него программой.

Подобно современному компьютеру, микропроцессор карточки имеет встроенную специализированную операционную систему, которая позволяет выполнять финансовые операции (кредитование, дебетование и отмена последней операции дебетования) и сервисные операции (присвоение и смена ПИН, просмотр остатка средств на карточке) без обращения в банк, как того требуют системы с магнитными карточками.

Каждая карточка «БелКарт» имеет до четырех отдельных платежных приложений (кошельков), которые могут использоваться для разных целей, в том числе для различных видов валют (например р., у.е., бел. р., евро).

Важным преимуществом платежных систем на основе микропроцессорных карточек является отсутствие необходимости обращаться в банк при выполнении каждой операции оплаты товаров и услуг, получения наличных денег, просмотра баланса, получения информации о последних операциях или смены ПИН. Это позволяет широко использовать карточки для безналичной оплаты товаров и услуг, развивать сети платежных терминалов, не предъявляя повышенных требований к каналам связи между учреждениями торговли и обслуживающими банками. Кроме того, микропроцессор на карточке позволяет клиенту оперативно оценивать свои финансовые возможности, контролировать операции, планировать бюджет, а также, в случае необходимости, своевременно принимать меры защиты.

Использование на карточке микропроцессора обеспечивает высокую степень безопасности системы и минимальный уровень системных рисков. Защиту от обманного получения полномочий по карточке обеспечивает ПИН-код, который назначается клиентом и хранится только в микропроцессоре карточки. Нигде в системе, кроме как на карточке, ПИН больше не присутствует.

Сопоставив некоторые параметры пластиковых карточек национальной и международных систем рассчитаем единичные, групповые и интегральные показатели конкурентоспособности продукции (расчеты сведены в табл. 1).

Таблица 1

Оценка конкурентоспособности пластиковой карточки БелКарт

Показатель Карточка БелКарт Карточка Visa

Единичные показатели,

gi

Весовые коэффициенты, ai Групповой показатель, G
1 2 3 4 5 6
Технические параметры
Возможное количество услуг 7 7 1 0,15 0,15
Скорость обработки операции в торговых терминалах, сек. 10 4 2,5 0,2 0,5
Надежность, % (данные получены по эксп. оценкам) 90 75 1,25 0,25 0,31
Продолжение табл. 3.1
1 2 3 4 5 6
Качество изображения на карте (количество цветов, точек на 1 дм) 6 4 1,5 0,15 0,23
Средний срок службы, лет 5 3 1,7 0,25 0,43
Итого 1 1,62
Экономические параметры
Цена, у.е. 5 3 1,67 0,4 0,67
Комиссия при обслуживании в другой системе, % 0,3 0,3 1 0,6 0,6
Итого 1 1,27

Похожие работы:

  1. • Конкурентоспособность торговой организации на рынке
  2. • Управление конкурентоспособностью промышленного ...
  3. • Оценка конкурентоспособности предприятия и ...
  4. • Оценка конкурентоспособности товара и производства
  5. • Маркетинговые исследования на предприятиях (на ...
  6. • Экономический анализ конкурентоспособности и ...
  7. • Формирование стратегии предпринимательской ...
  8. • Характеристика предприятия ООО "Слесарно-монтажный ...
  9. • Оценка производственно-ресурсных и экспортных ...
  10. • Анализ и определение влияния факторов внешней ...
  11. • Основные методы предупреждения банкротства
  12. • Бизнес-план производства молочных продуктов
  13. • Практические основы по управлению продвижением ...
  14. • Разработка стратегии продвижения товара на рынок (на ...
  15. • Основы бизнес-планирования
  16. • Выбор стратегических позиций в конкуренции
  17. • Маркетинг на предприятии: роль и особенности
  18. • Финансовый механизм управления формированием ...
  19. • Развитие системы антикризисного управления ...