Рефетека.ру / Кулинария

Реферат: Гигиеническая оценка питания девушек 14-17 лет в ПТУ

Кубанский государственный медицинский университет

Кафедра гигиены и экологии


"Гигиеническая оценка питания девушек 14-17 лет в ПТУ"


Краснодар 2010 г.

Оглавление


Введение

Особенности питания девушек 14- 17 лет

Меню на 5 дней

Меню-раскладка на 1 день

Схема анализа распределения калорийности по приемам (ккал)

Анализ по приемам пищи (по продуктам)

Заключение

Рекомендации

Список литературы


Введение


Питание детей имеет ряд отличий от питания взрослых. В период детства, особенно у детей раннего возраста, потребность в пищевых веществах и энергии относительно выше, чем у взрослых. Это объясняется преобладанием ассимиляции над диссимиляцией, связанным с бурными темпами роста и развития ребенка.

Научное обоснование норм потребности детей разных возрастных групп в пищевых веществах и обоснование наборов продуктов, необходимых для покрытия этих потребностей, проведено на основе развития детского организма. Величины физиологических потребностей детей различных возрастных групп в пищевых веществах установлены с учетом функциональных и анатомо-морфологических особенностей, присущих каждой возрастной группе. Рекомендуемые нормы потребности детей в пищевых веществах разработаны таким образом, чтобы по возможности избежать как недостаточности питания детей, так и введения в их организм избыточного количества пищевых веществ.

Пища - единственный источник, с которым ребенок получает необходимый пластический материал и энергию. А ведь детский организм отличается от взрослого именно тем, что в нем бурно протекают процессы роста и развития.

Для нормального физического и умственного развития детей и подростков необходимо полноценное сбалансированное питание, обеспечивающее пластические процессы энергетические затраты организма с учетом его возраста. Энергетическая ценность суточного рациона питания детей и подростков должна быть на 10% выше их энергетических затрат, так как часть питательных веществ необходима для обеспечения процессов роста и развития организма. Соотношение белков, жиров, углеводов в питании детей старше 1 года и подростков должно составлять 1:1:4.

Большое внимание в питании детей и подростков уделяют его аминокислотному составу как основному пластическому материалу, из которого строятся новые клетки и ткани. При недостатке белка в пище у детей задерживается рост, отстает умственное развитие, изменяется состав костной ткани, снижается сопротивляемость к заболеваниям и деятельность желез внутренней секреции. При сбалансированности незаменимых аминокислот лучшим продуктом питания в детском возрасте считается молоко и молочные продукты. Для детей до 3 лет в рационе питания ежедневно следует предусматривать не менее 600 мл молока, а школьного возраста - не мене 50 мл. Кроме того, в рацион питания детей и подростков должны входить мясо, рыба, яйца, крупы - продукты, содержащие полноценные белки с богатым аминокислотным составом.

Жиры играют важную роль в развитии ребенка. Они выступают в роли пластического, энергетического материала, снабжают организм витаминами А, D, Е, фосфатидами, полиненасыщенными жирными кислотами, необходимыми для развития растущего организма. Особенно рекомендуют сливки, сливочное масло, растительное масло (5-10% общего количества). Суточная потребность в жирах такая же, как и в белке. Энергетическая ценность жиров в суточном питании должна быть не менее 30%. При недостаточном потреблении жиров у детей снижается сопротивляемость болезням, замедляется рост.

У детей наблюдается повышенная мышечная активность, в связи с чем потребность в углеводах у них выше, чем у взрослых, и должна составлять 10-15 г на 1 кг массы тела. В питании детей важное значение играют легкоусвояемые углеводы, источником которых являются фрукты, ягоды, соки, молоко, сахар, печенье, конфеты, варенье. Количество сахаров должно составлять 25 % общего количества углеводов. Однако избыток углеводов в питании детей и подростков приводит к нарушению обмена веществ, ожирению, снижению устойчивости организма к инфекциям.

В связи с процессами роста потребность в витаминах у детей повышена. Особое значение в питании детей и подростков имеют витамины А, D как факторы роста. Источниками этих витаминов служат молоко, мясо, яйца, рыбий жир. В моркови, помидорах, абрикосах содержится провитамин А - каротин. Витамин С вместе с витаминами групп В стимулирует процесс роста, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

Минеральные вещества в детском организме обеспечивают процесс роста и развития тканей, костной и нервной системы, зубов, мышц.. Особое значение имеют кальций и фосфор, суточная потребность в которых составляет: Са - 0,5-1,2 г., Р - 0,4-1,8 г. Содержатся эти минеральные вещества в молочных продуктах, мясе, рыбе, яйцах, овсяной крупе. Соли железа участвуют в кроветворении, и в случае недостатка этого элемента в питании детям рекомендуют гематоген.

Регулярное соблюдение правильного режима питания детей способствует выработке условных рефлексов на своевременное отделение пищеварительных соков, лучшему усвоению пищевых веществ, периодичности эвакуации пищи.


Особенности питания девушек 14- 17 лет


Основной обмен у детей повышен по сравнению с взрослыми в 1,2-2 раза.

Калорийность ккал/день Белки (г/день) Жиры (г/день) Углеводы(г/день)

всего в т.ч. жив всего в т.ч. раст всего
2860 90 59 90 6 396

Суточная потребность в витаминах (в мг).

B1

В2

В6

В12

С А Е Д
1,3 1,5 1,6 3,0 70 800 12 2,5

Суточная потребность в минеральных веществах (в мг).

Кальций Фосфор Магний Железо Цинк Иод
1200 1800 300 18 12 0,13

Меню на 5 дней


1 день:

Завтрак: Каша молочная геркулесовая с маслом

Бутерброд с сыром и маслом

Чай с сахаром

Обед: Суп картофельный

Цыпленок отварной

Гречневая каша

Чай с сахаром

Хлеб пшеничный

Полдник: Сосиска в тесте

Чай с сахаром

Ужин: Плов из птицы

Компот из сухофруктов

Хлеб пшеничный

2 день:

Завтрак: Яйцо вареное

Икра кабачковая

Чай с сахаром и лимоном

Хлеб пшеничный

Обед: Борщ с картофелем и капустой

Тефтели с рисом и красным соусом

Вермишель отварная

Чай с сахаром

Хлеб пшеничный

Полдник: Сосиска отварная

Каша пшеничная с маслом

Чай с сахаром

Хлеб пшеничный

Ужин: Колбаса вареная отварная

Пюре картофельное

Хлеб пшеничный

Кофейный напиток с молоком

3 день:

Завтрак: Запеканка рисовая с творогом со сгущенным молоком

Чай со сгущенным молоком

Обед: Суп рисовый с томатом

Рыба припущенная

Пюре картофельное

Икра свекольная

Чай с сахаром и лимон

Полдник: Свежие фрукты

Ужин: Котлета рыбная

Картофель отварной с маслом

Чай с сахаром и лимон

Хлеб пшеничный

4 день:

Завтрак: Омлет натуральный

Икра кабачковая

Чай с сахаром

Хлеб пшеничный

Обед: Суп с клецками

Фрикадельки из говядины

Рис припущенный

Чай с сахаром

Хлеб пшеничный

Полдник: Тефтели с рисом с соусом

Каша пшеничная

Чай с сахаром

Хлеб пшеничный

Ужин: Биточки рубленные из говядины

Вермишель отварная

Чай с сахаром

Хлеб пшеничный

5 день:

Завтрак: Каша гречневая с маслом сливочным

Чай со сгущенным молоком

Хлеб пшеничный

Обед: Суп рассольник

Котлета рыбная

Пюре картофельное

Кофейный напиток с молоком

Хлеб пшеничный

Полдник: Свежие фрукты

Ужин: Колбаса вареная отварная

Пюре картофельное

Компот из сухофруктов

Хлеб пшеничный


Меню-раскладка на 1 день


Наименование блюд Грамм Белки Жиры Углеводы Витамины Ккал
Завтрак
Каша молочная геркулесовая с маслом 250 7,0 13,0 33,0 1,3 287,5
Бутерброд с сыром и маслом 50 5,78 4,72 13,73 0,4 118,33
Чай с сахаром 200 0,21 - 15,01 - 58,0
Всего
12,98 17,7 61,74 1,7 464,83
Обед
Суп картофельный 300 2,57 5,38 20,95 38,5 145,2
Цыпленок отварной 50 16,5 14,25 0,84 0,35 201,0
Гречневая каша 200 11,66 8,81 57,41 - 360,3
Чай с сахаром 200 0,21 - 15,01 - 58,0
Хлеб пшеничный 30 2,45 0,9 14,94 - 78,0
Всего
33,39 29,34 52,58 38,85 842,5
Полдник
Сосиска в тесте 50 15,9 17,84 44,70 - 430,0
Чай с сахаром 200 0,21 - 15,01 - 58,0
Всего
16,11 17,84 59,71 - 488,0
Ужин
Плов из птицы 200 11,4 9,8 27,2 5,2 245,0
Компот из сухофруктов 200 0,5 - 9,98 8,0 104,0
Хлеб пшеничный 30 2,45 0,9 14,94 - 78,0
Всего
14,35 10,7 52,12 13,2 427,0
Итого
76,83 75,58 226,15 53,4 2222,33

Схема анализа распределения калорийности по приемам (ккал)


Завтрак,91% - 464,83 ккал.

Обед,91% - 842,5 ккал.

Полдник,96% - 488,0 ккал.

Ужин,21% - 427,0 ккал.

Анализ по приемам пищи (по продуктам)


Продукты 1 2 3 4 5 Всего
Молочные + + +
+ 4
Мясные + +
+ + 4
Овощные + + + + + 5
Рыбные

+
+ 2
Крупяные + + + + + 5
Мучные + + + + + 5
Фрукты +
+
+ 3

Заключение


При анализе материалов по питанию девушек в ПТУ выявлено следующее:

количество получаемых веществ в норме:

среднесуточное количество белков 76,83 г/сут. (при норме 90 г/сут.);

среднесуточное количество жиров 75,58 г/сут. (при норме 100 г/сут.);

среднесуточное количество углеводов 226,15 г/сут. (при норме 425 г/сут.);

калорийность среднесуточного рациона 2222,33 г/сут. (при норме 2900 г/сут.);

Отмечается общее уменьшение белков, жиров и углеводов. Содержание пищевых продуктов в рационе распределено равномерно по дням недели. Так же отмечается недостаток витамина "С".

Распределение калорийности по приёмам: Белков – 13,83% (при норме - 14%), Жиров –30,61%(при норме – 30%), Углеводов – 40,70% (при норме – 56%).Распределение калорийности по приёмам не соответствует нормам.


Рекомендации


  1. Увеличить содержание в рационе витаминов, содержащихся в цитрусовых (апельсины, лимоны, мандарины), других фруктах и овощах.

  2. Увеличить потребление продуктов, содержащих белки (на 13,17 г/сут.), жиры (на 24,42 г/сут.) и углеводы (на 198,85 г/сут.).

  3. Необходимо увеличить калорийность рациона за счёт увеличения потребления продуктов богатых углеводами – мучные изделия, картофель, сахар и т.д.


Список литературы


    1. Кучма В.Р. "Гигиена детей и подростков". Москва "Медицина", 2003г.

    2. Методические указания к практическим занятиям по гигиене, Нефёдов П.В. и др., Краснодар, 2008г.,

    3. Пропедевтика детских болезней, Мазурин А.В., Воронцов И.М., Москва, 1985 г.

    4. Белоусова А.З. "Руководство к практическим занятиям по гигиене детей и подростков". Москва "Медицина", 1972 г.

    5. Гигиена питания, Петровский К.С., Ванханен В.Д., Москва 1982г.

    6. Лекции по гигиене детей и подростков, Краснодар 2009 г.

Похожие работы:

  1. • Санитарно-гигиеническая оценка условий труда на ...
  2. • Санитарно-гигиеническая характеристика компьютерных классов ...
  3. • Гигиеническая оценка животноводческих комплексов
  4. • Санитарно гигиеническая характеристика компьютерных классов ...
  5. • Гигиеническая экспертиза товаров
  6. • Трудовой договор
  7. • Комплексная гигиеническая оценка накопления поллютантов ...
  8. • Источники и действие витамина Р
  9. • Санитарно-эпидемиологический надзор
  10. • Психологические особенности возрастного развития ...
  11. • Гигиена применения полимерных материалов
  12. • Разработка системы межпредментых связей при ...
  13. • Усыновление и удочерение
  14. • Психологічні проблеми професійного становлення ...
  15. • Межличностные отношения в коллективе подростков
  16. • Адаптация к физическим нагрузкам и ее медико-биологические ...
  17. • Легкая атлетика
  18. • Физическое воспитание в профессионально-технических училищах ...
  19. • Уровень жизни населения России
Рефетека ру refoteka@gmail.com