Рефетека.ру / Промышленность и пр-во

Реферат: Анализ функционирования системы менеджмента качества ОАО «МПЗ»

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ


Кафедра менеджмента


РЕФЕРАТ

На тему:


«Анализ функционирования системы менеджмента качества ОАО «МПЗ»»


МИНСК, 2008

Для создания уверенности потребителей в качестве и надежности изделий ОАО "Минский приборостроительный завод" на всех рынках служит сертифицированная система менеджмента качеством предприятия, которая должна постоянно развиваться и совершенствоваться.

На. ОАО "Минский приборостроительный завод" внедрены стандарты серии ИСО 9000 – 2000 для системы качества и в январе-феврале 2002 г. прошли ус­пешную сертификацию, проведенную Белстандартом и голландской фирмой КЕМА на соответствие МС ИСО 9001 – 2000.

Это дает следующие преимущества:

  • в дальнейшем, при необходимости заявления о соответствии нормативам европейского сообщества по безопасности, можно использовать модуль Н, распространяющийся на общефирменную комплексную систему менеджмента качеством, что дает возможность проставлять на каждом изделии знак соответствия СЕ, который будет дополняться знаком фирмы КЕМА по ИСО 9001. Это дает, при выполнении всех других условий, возможность повысить достоверность соответствия знака ''СЕ'' и доверия потребителей в странах европейского сообщества и многие другие преимущества.

  • при наличии договоров с зарубежными фирмами на совместную разработку продукции (аналогично СВЧ-печи и др.) наличие у разработчиков сертификата по ИСО 9001 может существенно поднять цену разработки.

По каждому из элементов МС ИСО 9001 структурные единицы и подразделения предприятия разрабатывают подробные процедуры управления качеством выполнения работ. Эти процедуры оформлены в виде стандартов предприятия, положений и инструкций. Структурные единицы и подразделения являются ответственными за их применение и реализацию.

В этих стандартах предприятия, положениях, инструкциях устанавливаются требования к выполнению работ, связи между подразделениями и их ответственность. В них изложены процедуры предупреждения, выявления и устранения возможных несоответствий.

Семейство стандартов ИСО 9000, применяемые на ОАО "Минский приборостроительный завод" (рис. 1):


Рис. 1. Стандарты ИСО 9000, применяемые
на ОАО "Минский приборостроительный завод"


Стандарты предприятия являются обязательными для подразделений, на которые распространяется область действий, указанная в стандартах. Руководства по качеству для внутрифирменного пользования изданы также в виде стандартов предприятия.

Контрольные экземпляры стандартов предприятия хранятся в бюро стандартизации и научно-технической информации.

В табл. 1 сопоставлены отдельные требования международного стандарта ИСО 9001, действительные для всех подразделений.

Таблица 1

Положение стандарта ИСО 9001 Функция Функции СМК, соответствующие разделам Руководства, по матрице ответственности Стандарты предприятия, устанавливающие процедуры, положения, методики
Название Название
1 2 3 4
1. Ответствен-ность руко-водства

1


2

3


4

11

Разработка политики в области качества

Реализация принципов СМК

Разработка и совершенство-вание СМК

Правовое обеспечение СМК

Повышение творческой активности членов трудового коллектива

Му РУВИ.9001.01.01


СТП РУВИ.091.194

СТП РУВИ.091.207


СТП РУВИ.091.171

СТП РУВИ.091.200

2. Система качества

2

3


5


17

8

36

Реализация принципов СМК

Разработка и совершенство-вание СМК

Разработка документации СМК

Планирование качества

Учет затрат на качество

Анализ и оценка затрат на качество

Му РУВИ.9001.02.01

СТП РУВИ.091.207


СТП РУВИ.091.215


Руководство по качеству «БЕЛВАР»

СТП РУВИ.091.010.

3. Анализ предложения и контракта

13

15


16


14

Изучение рынков сбыта

Изучение требований к качеству и цене продукции (анализ контр.)

Прогнозирование потребностей и качества

Этикетирование и реклама продукции

Му РУВИ.9001.03.01

СТП РУВИ.091.198

СТП РУВИ.091.202


СТП РУВИ.091.212


СТП РУВИ.091.134

4. Управление проектирова-нием

16


18


19


20

Прогнозирование потребностей и качества

Нормирование требований к качеству

Разработка и постановка новой продукции на производство

Обеспечение безопасности продукции

Му РУВИ.9001.04.01

СТП РУВИ.000.010

СТП РУВИ.091.151

СТП РУВИ.091.141

СТП РУВИ.091.191

СТП РУВИ.091.145

СТП РУВИ.070.034

СТП РУВИ.091.207

5. Управление документами и данными

5


3

Разработка документации СМК

Разработка и совершенство-вание СМК

Му РУВИ.9001.05.01

СТП РУВИ.091.213

СТП РУВИ.091.124

СТП РУВИ.091.125

СТП РУВИ.091.130

СТП РУВИ.091.140

СТП РУВИ.010.038

СТП РУВИ.010.034

СТП РУВИ.040.032

СТП РУВИ.010.037

СТП РУВИ.050.003

СТП РУВИ.091.136

СТП РУВИ.091.154

СТП РУВИ.091.207

ГОСТ 2.503

ГОСТ 2.501

ГОСТ 28388

6. Закупки 21 Материально-техническое снабжение

Му РУВИ.9001.06.01

СТП РУВИ.091.167

СТП РУВИ.091.169

СТП РУВИ.091.166

СТП РУВИ.091.134

СТП РУВИ.091.216

СТП РУВИ.091.085.

МС ИСО 9004

7. Управление продукцией, поставляемой потребителем 21 Материально-техническое снабжение

Му РУВИ.9001.07.01

СТП РУВИ.091.216

8. Маркировка и прослежи-ваемость про-дукции

6


4


25


31

Регистрация, хранение и представление данных о качестве

Этикетирование и реклама продукции

Выявление отклонений от установленных требований

Анализ качества продукции при эксплуатации и производстве

Му РУВИ.9001.08.01

СТП РУВИ.091.012

СТП РУВИ.091.207

СТП РУВИ.091.216

СТП РУВИ.091.085

СТП РУВИ 019.022

СТП РУВИ.091.163

СТП РУВИ.091.162

СТП РУВИ 070.019

СТП РУВИ.091.155

10. Испытания

27


28

Контроль и испытание продукции

Внешняя проверка качества продукции

Му РУВИ.9001.10.01

СТП РУВИ 091.086

СТП РУВИ.091.216

СТП ЕЕ0.091.073

СТП РУВИ.091.085

СТП РУВИ.091.195

СТП РУВИ.091.191

СТП РУВИ.091.163

СТП РУВИ 019.022

СТП РУВИ.091.172

СТП РУВИ.070.035

СТП РУВИ 070.034

СТП РУВИ 019.024

СТП РУВИ 070.019

СТП РУВИ.059.003

СТП РУВИ.091.155

СТП РУВИ.271.002

11. Контроль средств испытаний 23 Метрологическое обеспечение производства

Му РУВИ.9001.11.01

СТП РУВИ.019.067

СТП РУВИ.019.065

СТП РУВИ.019.063

СТП РУВИ.019.075

СТП ЕЕ.091.127

СТП РУВИ.091.209

ГОСТ 8.513

СТП РУВИ.091.141

СТП РУВИ.091.010

12. Статус испытаний 27 Контроль и испытание продукции

Му РУВИ.9001.10.01

СТП РУВИ.091.012

СТП РУВИ.091.163

СТП РУВИ.091.191

СТП РУВИ.019.063

СТП РУВИ.070.035

СТП РУВИ.070.034

13. Управление несоответствующей продукцией

25


26


35

31

Выявление отклонений от установленных требований

Устранение выявленных отклонений

Утилизация продукции

Анализ качества продукции при эксплуатации и производстве

Му РУВИ.9001.13.01

СТП РУВИ.091.012

СТП ЕЕ0.070.019

СТП РУВИ.091.163

СТП ЕЕ0.070.033

СТП РУВИ.091.162

СТП РУВИ.091.205

СТП РУВИ.091.085

«Положение о группах анализа»

«Положение о группах качества»

14. Корректи-рующие и пре-дупреждающие действия 26 Устранение выявленных отклонений

Му РУВИ.9001.14.01

СТП РУВИ.091.207

СТП РУВИ.091.010

«Положение о группах анализа»

«Положение о группах качества»

СТП РУВИ.091.146

СТП РУВИ.091.158

«Положение о КС СМК»

«Положение о НТС»

СТП РУВИ.091.143

СТП РУВИ.091.161

15. Транспор-тировка, складирование, упаковка, консервация и отправка

29


30


14

Обеспечение качества упаковки и хранения продукции

Обеспечение качества транспортирования продукции

Этикетирование и реклама продукции

Му РУВИ.9001.15.01

СТП РУВИ..091.208

СТП РУВИ.091.012

СТП РУВИ.091.166

СТП РУВИ.091.198

ТП 25000.00003И

16. Управление регистрацией данных о качестве 6 Регистрация, хранение и представление данных о качестве

Му РУВИ.9001.16.01

СТП РУВИ.091.085

СТП РУВИ.091.163

СТП РУВИ.271.002

СТП РУВИ.019.022

СТП РУВИ.091.172

СТП РУВИ.070.035

СТП РУВИ.070.034

СТП РУВИ.091.191

СТП РУВИ 019.024

СТП РУВИ 070.019

СТП ЕЕ0.070.033

СТП РУВИ.091.086

СТП РУВИ.091.206

СТП РУВИ.059.003

СТП РУВИ.091.140

СТП РУВИ.091.195

СТП РУВИ.091.200

«Положение о покупательских проверках»

«Положение о группах анализа»

17. Внутренний аудит качества 7

Внутренняя проверка СМК

Му РУВИ.9001.17.01

СТП РУВИ.091.200

«Положение о покупательских проверках»

Методика «Аттестация производства»

18. Обучение персонала

9


10

11

Обеспечение персоналом необходимой квалификации

Стимулирование качества

Повышение творческой активности членов трудового коллектива

Му РУВИ.9001.18.01

СТП РУВИ.091.175

СТП РУВИ.091.152

СТП РУВИ.091.207

СТП РУВИ.019.013

19. Техническое и сервисное обслуживание

31


32


33

34

Анализ качества продукции при эксплуатации и производстве

Гарантийный ремонт продукции

Сервисное обслуживание

Обеспечение монтажа и наладки

Му РУВИ.9001.19.01


СТП ЕЕ0.070.033


СТП РУВИ.070.022

Закон РБ «О защите прав потребителя»

20. Статисти-ческие методы 12 Организация использования статистических методов

Му РУВИ.9001.20.01

СТП РУВИ.019.068

СТП РУВИ.019.024

СТП РУВИ.091.218

СТП РУВИ.091.219

ГОСТ 18242

«Положение о группах анализа»


В этом году предприятие хочет вплотную подойти к внедрению на предприятии методологии TQM - всеобщее управление качеством (Total Quality Management) на базе стандартов ИСО 9000, отдельные элементы которой уже имеются в своей сис­теме. TQM ориентирует на повышение качества изделий, когда уже имеется некий достигнутой уровень качестве, и все усилия должны быть направлены на повышение конкурентоспособности изделий. TQM – это эволюционное развитие движения к качеству предприятия в целом.

В производственной деятельности ОАО "Минский приборостроительный завод" на первое мес­то ставится потребитель, его нужды, пожелания, потребности, и продукция рассматривается с точки зрения ее полезности и пригодности для использования на специальных покупательских проверках.

Вторым фактором учитывается улучшение качества и та деятельность, которую предприятия осуществляют для его улучшения. Разрабатываются ежегодные планы обеспечения и улучшения качества.

Третий фактор по значимости - снижение затрат на плохое качество и тем самым снижение цены и увеличение прибыли предприятия. От этого выигрывает все общество, производитель и потребитель.

Сегодня для того, чтобы нашим предприятиям успешно конкурировать даже на своем рынке, не говоря уже о зарубежном, необходимо сущест­венно повысить качество наших изделий и снизить затраты на их произ­водство, а это без деятельности по улучшению качества, без серьезных изменений в системе качества и управления предприятия, иными словами без внедрения стандартов ИСО 9000, а затем и концепции TQM, сделать невозможно.

Преимущества проведенных сертификаций системы качества выражаются и в следующем:

  • значительное улучшение организации производства;

  • повышение качества продукции;

  • повышение ответственности за результаты труда;

  • стремление к совершенствованию и улучшению выполняемых работ.

Так, например, количество рекламаций за 2006 снизилось в два раза; в два раза снизился уровень производственных дефектов; снизились затраты на качество на 50%.

Пoвысился престиж ОАО "Минский приборостроительный завод" в Республике, в странах СНГ, а также на мировом рынке.

Пройдя сертификацию по ИСО 9001 предприятие получило выгодный заказ от голландской фирмы "ABEVO Electronic" на разработку СВЧ-печей для автомобилей, автобусов и др.

Повысилось доверие к предприятию со стороны зарубеж­ных партнеров. Они согласны покупать и реализовывать, а также осуще­ствлять сервис нашей продукции под маркой "БЕЛВАР".

Примером такого доверия является сотрудничество с английской фирмой "Goold".

Благодаря сертификации системы управления качества улучшился сбыт кухонной техники, нагревательных и общетехнических приборов, электроинструмента и др.

Сведения о сертификации системы качества по ИСО 9001 и ИСО 9002 помещены в международной информационной системе. У ОАО "Минский приборостроительный завод" имеются сертификаты IQNET. Это хорошая бесплатная реклама в 24 странах мира.

ЛИТЕРАТУРА


  1. Новицкий, Н. И. Управление качеством продукции: учеб. пособие для вузов. / Н. И. Новицкий. – Минск: Новое знание, 2001.

  2. Назаров, Н. Г. Современные методы и алгоритмы обработки измерений и контроля качества продукции. / Н. Г. Назаров, Е. А. Архальгенская. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2005.

  3. Экономика предприятия: учеб.пособие / В. Я. Хрипач [и др.]; под общ. ред. А. С. Головачева, И. В. Головачевой. – Минск: НПЖ Финансы, учет, аудит, 2007.

  4. Кабушко, А. М. Качество продукции. – Минск, 1998.

  5. Бамбалов, С. Н. Экономические методы управления качеством продукции. – Минск, 2008.

  6. Анализ видов и последствий потенциальных отказов (FMEA). – Нижний Новгород: АО НИЦ КД, 2007.

  7. Планирование качества перспективной продукции (APQP) и программа качества. – Нижний Новгород: АО НИЦ КД, 2007.

  8. Гиссин, В. И. Управление качеством продукции. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

Похожие работы:

  1. • Разработка процессов системы менеджмента качества ...
  2. • Управление качеством на предприятии на примере ОАО ...
  3. • Стратегия и тактика руководства предприятия по разработке и ...
  4. • Система менеджмента качества
  5. • Пути повышения качества на предприятии
  6. • Стандарты серии Исо 9001-2001
  7. • Оценка эффективности управления предприятием в рамках системы ...
  8. • Качество продукции и пути его повышения (на примере ...
  9. • Системы менеджмента качества
  10. • Внедрение принципов экологического менеджмента на ОАО ...
  11. • Интегрирование требований международных стандартов в систему ...
  12. • Исследование эффективности системы менеджмента ...
  13. • Проверки и анализ системы менеджмента качества
  14. • Особенности систем менеджмента качества на металлургических ...
  15. • Разработка бизнес-процессов системы менеджмента ...
  16. • Система управления качеством продукции на ОАО ...
  17. • Система менеджмента качества на ОАО "Серовский ...
  18. • Процессный подход как эффективный инструмент ...
  19. • Повышение качества продукции на предприятии
Рефетека ру refoteka@gmail.com