Рефетека.ру / Информатика и програм-ие

Курсовая работа: Автоматизация Школы Информационно-Телекоммуникационных Технологий

Министерство Образования Республики Таджикистан

Таджикский Технический Университет им. Академика М. С. Осими

Курсовая Работа

на тему: Автоматизация ШИТТ

Душанбе, 2010 год


Аннотация

В данной курсовой работе пойдёт речь о создании Базы Данных для ШИТТ (Школы Информационно-Телекоммуникационных Технологий). Для создания этой базы было выбрано приложение MYSQL (PhpMyAdmin) , которая дает нам возможность выполнит все поставленные перед нами задачи.


Оглавление

Введение

Глава I. Общие сведения о школе информационно-коммуникационных технологий (ШИТТ)

1.1 Архитектура автоматизированной системы управления ШИТТ

1.1.1 Внешняя организация ШИТТ

1.1.2 Описание подразделений ШИТТ

1.1.3 Архитектура АСУ ШИТТ

1.2 Функции АСУ для ШИТТ

1.3 Аппаратное и программное обеспечение ШИТТ

1.4 Автоматизированные рабочие места для ШИТТ

1.5 Выбор сети для АСУ ШИТТ

1.5.1 Локальные и глобальные вычислительные сети

1.5.2 Типы сетей

1.5.3 Различные топологии сетей

1.5.4 Выбор операционной системы

1.6 Выводы

Глава II. Описание базы данных для ШИТТ

2.1. Описание структуры базы данных

2.1.1 Структурная Схема для Входа в область учителей

2.1.2 Программный Код “Поиска учащегося по Базе”

2.1.3 Программный код “Авторизация для учителей”:

2.2. Инструкция к применению

Заключение

Список используемой литературы


Введение

 

Данная работа заключается в создании базы данных для ШИТТ (ШКОЛА ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ). Она состоит из двух глав. В первой главе будет сказано про предметную область, которую надо автоматизировать. После выяснения всех нюансов данной области и выяснения всех требований к базе данных переходим ко второй главе. Во второй главе подробно описано способ применения и возможности выбранного инструмента для выполнения работы. К базе прилагается инструкция к применению, которая находится в конце второй главы.

Для создания этой базы было выбрано приложение MYSQL (PhpMyAdmin) , которая дает нам возможность выполнит все поставленные перед нами задачи.

Заказчиком были поставлены задачи и процессы, которые должна автоматизировать следующее:

хранение списка данных об учащихся данной общеобразовательной школы, списка расписка расписаний, звонков;

вывод на экран информации по выбору какого-нибудь критерия;

вывод таблиц по предварительному запросу;

печать отчетов;

облегчение и ускорение процесс написания отчетов.

Из поставленных задач все были, выполнены и после полного завершения работы над базой данных ШИТТ мы имеем:

запросы по фамилии, имени учащегося;

поиск информации учащегося данной школы;

обновление данных (успеваемости) учащегося (учащихся)

парольный доступ для каждого преподавателя

понятный интерфейс

Перечень сокращений

АСУ – автоматизированная система управления

ОА – объект автоматизации

АРМ – автоматизированное рабочее место

ПК – персональный компьютер

ЭВМ – электронно-вычислительная машина

ЛВС – локальная вычислительная сеть

ГВС – глобальная вычислительная сеть

ОС – операционная система

п/с – подсистема

Организационная схема ШИТТ

 


Глава I. Общие сведения о школе информационно-коммуникационных технологий (ШИТТ)

В августе месяце 2000 года в городе Душанбе прошло учредительное собрание, на котором была создана школа по изучению компьютерных технологий. Учредителями этой школы являются детский фонд «Ошёни баланд» имени Мирзо Турсун-Заде, компания «Вавилон-Т», преподаватель, и специалист по компьютерным технологиям - Толиб Шарипов. Недавно созданная компания «Вавилон-Т» (2000 г.), которая должна была направлять в основном капитал на развитие своей технической базы, тем не менее, взялась за организацию этой школы. По словам руководителей компании «Вавилон-Т», данный шаг был сделан не ради получения какой-либо прибыли, а для того, чтобы сделать обучение более доступным и бесплатным для раскрытия таланта и способностей детей школьного возраста в изучении компьютерных технологий. Ведь они являются нашими будущими фаворитами, продолжателями начатого дела компании, и в молодости должны овладевать науками. Это было многолетней мечтой и самих создателей школы.

Как известно, в те годы, в средних школах города Душанбе не было современных компьютеров. Первую помощь в создании оснащённых классов оказал детский фонд им. Мирзо Турсун-Заде «Ошёни баланд». Директор Фонда Масъуд Турсун-Заде установил в классе 10 компьютеров IBM PC Pentium 1 для обучения детей. Создание школы также было возложено на одного из ее основоположников – Толиба Рози (Шарипов), который является одним из первых опытных преподавателей и программистов в Таджикистане. Таким образом, в сентябре 2000 года была образована «Школа информационных и телекоммуникационных технологий -ШИТТ», учредителями которой как уже было упомянуто, стали детский фонд «Ошёни баланд» имени Мирзо Турсун-Заде, компания «Вавилон-Т», преподаватель Толиб Шарипов. Через два месяца после создания школы ШИТТ, началось обучение детей компьютерным технологияи и программам на уровне высоких современных требований. Первыми преподавателями школы были Бахтиёр Муминов и Толиб Рози. Со второго полугодия для обучения Web-дизайну и созданию сайтов был приглашен Джафар Осимов. По инициативе председателя детского Фонда Масъуда Турсун-Заде, который затем был избран директором ШИТТ, группа детей была принята для изучения радиотехники и радиоэлектроники, и в первый год обучения в действие был введен также один компьютерный класс с десятью компьютерами. Об условиях приема учеников в школу было объявлено через СМИ Таджикистана, и до сегодняшнего дня эти условия не изменились. Прием в школу осуществляется учащихся школ г. Душанбе с 13-16-летнего возраста. Для первого потока обучающихся было выделено 50 мест, и после прохождения конкурса в виде тестов, из 160 поданных документов учащихся средних школ, поступили самые способные и одаренные дети. В итоге было сформировано три группы учащихся из средних школ. В втором полугодии 2000 года организация CADA подарила школе десять компьютеров бывших в употреблении, после чего в учебные 2001/2002 годы были оснащены и стали действовать два компьютерных класса и один класс радиоэлектроники. Число обучающихся групп возросло до шести. На втором году обучения было принято уже 135 учеников. Занятия изначально проводились и проводятся на таджикском и русском языках. В первом полугодии обучения проводились занятия по ознакомлению наиболее простым компьютерным программам и технологиям. Эта традиция продолжается и по сегодняшний день (см. сайт школы www.cit.tj). Во втором полугодии в школе начались занятия по составлению программ в среде «Visual Basic 6» с протяженностью двух семестров. В соответствии с планом занятий также приступили к изучению создания сайтов. В течение семии лет деятельности школы со стороны ее учащихся было создано 350 учебных сайтов на таджикском, русском и английском языках. Необходимо отметить, что созданные сайты на таджикском языке в школе, были одними из первых в стране, т.к. создание сайтов в Республике Таджикистан взяло свое начало в 2000 году. В тот период пользовались ОС Windows 2000 и несмотря на то что позже появилась более модернизированная ОС как Windows ХР, ни в одной из них не использовались таджикские шрифты. Поэтому возникли технические трудности для создания сайтов в Интернете на таджикском языке. Преподавателями школы Толибом Рози и Джафаром Осимовым был найден выход - единственный таджикский шрифт, использование, которого дало возможность помещать тексты на таджикском языке на сайт. Название шрифта - Palatino Linotype. С использованием приведенного шрифта впервые дети стали создавать сайты на родном языке. Изучив сайты России, Казахстана и других республик СНГ, учащиеся школы успешно стали конкурировать в искусстве дизайна при создании сайтов и достигли определенных успехов в этом деле. Таким образом, были сделаны первые шаги в сложный период развития и конкуренции. Тема создаваемых сайтов в основном была «Моя школа». Создавались также сайты и на другие темы. В начале 2001 года, по инициативе преподавателей школы Бахтиера Муминова и Толиба Рози, впервые в Республике Таджикистан при поддержке и спонсорстве компании «Вавилон-Т» и лично генерального директора Бехзода Хабибуллаева был организован конкурс среди создателей сайтов города Душанбе, который прошел в здании Союза писателей РТ. Участники конкурса - ученики школы, проявив большую активность, стали обладателями призов, специальных грамот и наград. Инициатива проведения подобных конкурсов и в настоящее время поддерживается совместно основными Интернет-провайдерами, действующими в г. Душанбе, и проходят с большим накалом и интересом.

Начиная с лета 2001 года, первая в Таджикистане бесплатная школа ШИТТ сталкивалась с определенными трудностями, поскольку ей пришлось неоднократно переезжать из одного здания в другое, по причине приватизации этих зданий и появлении новых хозяев. Таким образом, в течение двух первых лет своей деятельности ШИТТ вынуждена была поменять три здания. Печально сознавать то обстоятельство, что пять оборудованных компьютерами и другими техническими принадлежностями классов неоднократно подлежало демонтажу и, переехав в другое здание, вновь и вновь занималась монтажом. В настоящее время школа действует в административном здании «Таджикатлас», благодаря постоянной заботе и оказанию помощи со стороны руководителей компании «Вавилон-Т», и есть надежда, что «хождение по мукам» у школы закончатся.

ШИТТ до ноября 2004 г. функционировала при детском фонде им. Мирзо Турсун-Заде «Ошёни баланд» в соответствии с его уставом. С 29 ноября 2004 г. «Школа информационных и телекоммуникационных технологий -ШИТТ» и ее устав были зарегистрированы Министерством юстиции Республики Таджикистан (рег. № 001-1455, номер удостоверения Ва № 0007038 ) как внешкольную и негосударственную организацию.

Другая проблема, с которым сталкивается ШИТТ, непостоянство арендодателей помещения не дает возможность получения лицензии Министерства образования. ШИТТ не может выдавать сертификат и удостоверения об обучении.

Несмотря на все обстоятельства, ответственные сотрудники школы прилагают все усилия к нововведениям, и знакомясь с мировыми достижениями в новейших технологиях, привлекают учащихся к их изучению. В течение почти восьми лет деятельности процесс обучения и преподавания в школе намного шагнуло вперед. Если говорить кратко, учащиеся школы в течение учебного года обучаются всем современным в использовании компьютерным технологиям. Приобретенный опыт в процессе учебы дает возможность учащимся выбирать такие отдельные направления в профессии как: компьютерное программирование, Web дизайн, компьютерная графика, администрирование сетей, обработка базы данных и т.д. Обучение, как и в вузах, является полугодичным (семестровым). В завершении каждого семестра (семестр в течении 4 или 5 месяцев) проверяются знания учащихся посредством экзаменов, тестов и презентацией работы. Для особо одаренных и преуспевающих учащихся создаются льготные условия. После окончания средней школы, они могут при материальной поддержке компаний «Вавилон-Т» и «Вавилон-М» продолжить учебу в вузах страны. Начиная с 2001 года 18 выпускников ШИТТ при спонсорской поддержке вышеупомянутых компаний обучаются в технических вузах. В 2007 году первые из них получили высшее образование. Среди них можно выделить Лолакову Зарину, которая закончила Московкий технологический университет с отличием и является ведущим специалистом компании «Вавилон-М». Один ученик учится в Одесском институте радиоэлектроники и связи, другой выпускник учится в Дос-Анджлесе штат Калифорнии США, одна выпускница ШИТТ учится в Вузе г. Шанхая КНР и т. д.

Динамику деятельности ШИТТ можно представить в следующей таблице:

Итого за период с 2000 г. по 2008 гг. в ШИТТ обучались 1756 человек.

В текущем учебном году в программе обучения предусмотрены серьезные изменения. В том числе переход от изучения Visual Basic 6 к изучению наиболее передовой компьютерной среды как Pascal и Delphi. В программе также предусмотрено знакомство на бесплатной основе с системой Linux Mandrake 10, которая переведена на таджикский язык. Также в школе предусмотрено изучение таджикского, русского и английского языков.

Сегодня в школе, при спонсорской поддержке компаний «Вавилон-Т» и «Вавилон-М», число созданных учебных классов достигло пяти. Каждый из них оснащён компьютерами IBM PC Pentium IV. В школе по-прежнему действует учебный класс по радиотехнике и радиоэлектронике. Многие из них стали профессиональными сотрудниками видных фирм и компаний страны и год за годом совершенствуются в своей деятельности. Где бы выпускники школы не продолжали учебу, они очень отличаются от других учащихся. Их хорошее знание компьютерного дела вызывает восторг у сокурсников и преподавателей. Это подтверждают студенты – бывшие выпускники ШИТТ, которые обучаются в Таджикском технологическом и Таджикском техническом университетах.

Стоит также отметить сайт школы www.cit.tj На первый взгляд он может показаться обычным. Но, пользуясь им, можно получить информацию о достижениях, истории школы и почерпнуть много интересного. В него заложены также и учебные материалы. В Таджикистане подобный сайт является единственным, т.к. в него заложены:

впервые на таджикском сайте технические словари «Вожаномаи компютер» и др., доступные для использования в режиме (on-line);

первая электронная книга на таджикском языке;

первые занятия в режиме (on-line);

первые тесты в режиме (on-line) на таджикском языке;

первые статьи и вспомогательные материалы для создателей сайтов республики, сталкивающихся с проблемами таджикского языка и шрифта, и многое другое.

Рейтинг сайта в области науки образования Республики Таджикистан постоянное первое или второе место (см. top.mail.tj ).

С августа 2006 г. преподаватели и активисты школы совместно с Республиканским Комитетом по терминологии Академии Наук Республики Таджикистан начали разработку по официальному использованию таджикского шрифта в сетях Интернет и внесения таджикского национального наследия. Первые результаты – это установка на сайт школы поэтического наследия устода Абуабдулло Рудаки и сегодня все его произведения имеются на сайте. На основе его произведений созданы шесть словарей и также имеют свободный доступ на сайте. Впервые в Интернете создан корпус Рудаки. Это событие можно отнести к истории, и оно является уникальным, т. к. молодёжь Таджикистана впервые поместила в Интернет наследие таджикско-персидской литературы на родном языке.

Совместно с Комитетом на сайте размещены корпус произведений Мавлоно Руми и Лоика Шерали. Эти произведения являются первыми кирпичиками того фундамента, на котором будут базироваться также материалы разного характера. Другое преимущество заключается в том, что таджикские компьютерные шрифты вполне используются и стыкуются с технологиями. В скором времени будут сделаны последующие шаги в популяризации таджикской науки, культурного и литературного наследия нашей страны.

1.1 Архитектура автоматизированной системы управления ШИТТ

Процесс автоматизации предприятия включает в себя следующие стадии:

предпроектная стадия;

технический и рабочий проекты;

ввод в эксплуатацию (внедрение) АСУ.

Предпроектная стадия подразделяется на этапы:

обследование автоматизируемого предприятия;

диагностический анализ.

Обследование автоматизируемого предприятия (учреждения) – это тщательный и всесторонний анализ предприятия – его взаимодействия с окружающей средой, а также его внутреннего устройства. Основными показателями внутренней организации учреждения являются его структурная и функциональная схемы, а также циркуляция информационных (в т.ч. документация), материальных, экономических и энергетических ресурсов между подразделениями предприятия. В последнем пункте необходимо проанализировать интенсивность, объем и важность передаваемых ресурсов.

Диагностический анализ – процесс выявления недостатков внешней организации и внутренней структуры учреждения и предложение мер по их устранению. То есть необходимо предложить способы по усовершенствованию учреждения с трех позиций (аспектов): структурный, функциональный аспекты и аспект управления.

1.1.1 Внешняя организация ШИТТ

Основное направление деятельности ШИТТ – обучение лиц, обучающихся в Школе Информационно-Коммуникационных технологий. Количество обучающихся составляет около 500 человек. В школе обучающиеся могут получить среднее образование, посещать спортивные залы, бассейн и др., а также быть участниками культурно-развлекательных мероприятий. ШИТТ имеет свою инфраструктуру (телеграфные и телефонные коммуникации, электрокоммуникации и т.д.), также имеются пустые помещения, как в здании, так и на его территории. Все это в дальнейшем позволит установить и использовать АСУ без проведения специальных средств коммуникации и связи, дорожных и строительных работ и т.п. С позиции концептуального метода анализа и проектирования информационных систем, анализируемый информационный объект можно рассматривать с различных точек зрения или страт, т.е. плоскостей, на которые мы проецируем этот объект для его подробного и всестороннего анализа. При системно-комплексном анализе объект автоматизации рассматривается как концептуальная модель вида:

Похожие работы:

  1. ... населением информационно-телекоммуникационных услуг связи на ...
  2. • Государственная информационная политика в РФ
  3. •  ... информационных и телекоммуникационных технологий как фактор ...
  4. • Проблемы муниципальной информационной политики
  5. •  ... с использованием телекоммуникационных технологий
  6. • Дидактические возможности телекоммуникационной среды ...
  7. • Электронное правительство
  8. • Использование информационных технологий в изучении английского ...
  9. • Стратегия развития Украины
  10. • Актуальные проблемы стратегии экономического и социального ...
  11. • Информационные технологии в сельской школе
  12. • Перспективы развития информационно-телекоммуникационных ...
  13. • Информационные технологии, способствующие повышению ...
  14. • Информационно-коммуникационные технологии как ...
  15. • Использование информационно-коммуникативных ...
  16. • Телекоммуникационные проекты в образовании
  17. •  ... услугам (на примере рынка телекоммуникационных услуг)
  18. • Телекоммуникационные технологии для дорожных ...
  19. • Комплексный подход к использованию информационных ...