Рефетека.ру / Физкультура и спорт

Реферат: Amadeus - глобальная распределительная система туристических услуг

Содержание.


1. Amadeus.


2. История создания.


3. Возможности Amadeus в России.


4. Функции и возможности дополнительных продуктов.


5. Подключение к системе.


6. Цены на подключение к системе АМАДЕУС.


7. Приложение.


8. Список используемой литературы.





1. Amadeus.


AMADEUS - ведущая Глобальная Распределительная Система, обеспечивающая в режиме реального времени доступ к ресурсам провайдеров туристических услуг (авиакомпаний, гостиниц, компаний по прокату автомобилей, страховых компаний и т.д.) и распределение этих ресурсов среди туристических агентств 139 стран мира (в том числе и России). Система Amadeus предоставляет доступ к ресурсам 513 авиакомпаний (в том числе и 11 российских), что составляет более 95% мирового рынка регулярных пассажирских авиаперевозок, а также 52 731 гостиниц, объединенных в 322 гостиничные цепочки, 46 компаний по прокату автомобилей и позволяет работать с продуктами туроператоров, железными дорогами, круизными и страховыми компаниями.

Являясь безусловным лидером в Европе и Южной Америке, система Amadeus занимает прочные позиции на американском рынке, а также в Африке и Азии. Наибольшее количество терминалов туристических агентств и офисов авиакомпаний по продаже авиабилетов подключено к системе Amadeus. За прошедший 2000 год к Amadeus подключилось около 500 терминалов туристических агентств. Таким образом, общее число используемых терминалов превысило 1000.

Amadeus - лидер российского рынка по главному показателю деятельности КСБ - объемам бронирования, которые в прошлом году впервые составили семизначную цифру, достигнув в 1,1 млн. (превышение по сравнению с 1999 г. на 51%).

В числе наиболее активных пользователей системы в Amadeus отмечают агентства “Аэроклуб”, Infinity Travel, Travel House, Carlson Wagonlit Travel, “Инна Тур”, “Джет Трэвел” (Москва), “Синдбад” (С.-Петербург), “Диа Трэвел”, “Нико Турс” (Тольятти), “Самараинтур” (Самара), “Аэромост”, “БМТ Спутник”, “Променад” (Екатеринбург), “Олимпия Райзен”, “СТА-Новосибирск“ (Новосибирск), “Алатан Тур“, “Мерлин Тур“ (Минск).

2. История создания.


Система Amadeus является самой молодой из всех современных систем бронирования авиаперевозок, и была разработана в 1987 году и начала полноценное функционирование с 1992 г. Структура управления системой включает в себя штаб квартиру (Мадрид, Испания), технологический центр по обработке всей информации (Эрдинг, Германия) и центр по развитию системы (София Антиполис, Франция).

  • В 1989 году система Amadeus впервые достигла отметки в 1 млн. забронированных билетов. Все основные гостиницы и специализированные системы бронирования гостиниц подписали договор с Amadeus о продвижении своих услуг через систему Amadeus.

  • В 1990 году был открыт центр обработки данных в Эрдинге, недалеко от Мюнхена.

  • В 1992 году Amadeus выпускает свои продукты Amadeus Cars и Amadeus Hotels.

  • В том же году система Amadeus становится доступной для всех авиакомпаний.

  • В 1993 - 1995 годах Amadeus открывает свои представительства в Южной Америке и Азии.

  • В 1995 году Amadeus объединяется с американской системой бронирования System One. Авиакомпания Continental Airlines становится совладельцем компании Amadeus.

  • В том же году Amadeus формирует стратегический альянс с немецкой компанией START по ведению международного бизнеса.

  • В 1998 году окончательно завершается самой большой в туристическом бизнесе процесс объединения систем - Amadeus и System One. Система Amadeus 6 раз подряд объявляется лучшей глобальной распределительной системой.

  • Компьютерная система бронирования Amadeus, представленная на российском рынке с 1993 г., в последнее время испытывает рост интереса со стороны турфирм. Вместе с увеличением интенсивности резервирования растет и число агентств - пользователей системы.


3. Возможности Amadeus в России.


  • Доступ к ресурсам более 780 зарубежных и 12 российских авиакомпаний;

  • Возможность бронирования номеров более чем в 51 000 гостиниц по всему миру;

  • Доступ к ресурсам 52 автопрокатных компаний по всему миру;

  • Более 350 туристических агентств в Москве, С-Петербурге и регионах России, работающих с системой Amadeus;

  • Более 800 терминалов, подключенных к системе Amadeus в России;

  • Самые низкие цены на подключение;

  • Гибкая система оплаты.

  • Программные продукты, работающие в операционной среде Windows;

  • Автоматическое заполнение и печать бланков ручной выписки билетов на все основные авиакомпании, представленные на российском рынке;

  • Доступ к конфиденциальным тарифам, вводимым крупнейшими авиакомпаниями для своих агентов самостоятельно;

  • Возможность создания собственной базы данных конфиденциальных тарифов, полученных от авиакомпаний;

  • Возможность отправки информации (расписание, подтверждение бронирования, маршрут, счет для оплаты и т.д.) непосредственно из системы.

  • Выбор наиболее оптимального способа подключения, конфигурации, технического и программного обеспечения;

  • Подключение к системе Amadeus как посредством каналов SITA (выделенный канал связи, телефонная версия), так и через Интернет;

  • Установка системы на собственном оборудовании клиента;

  • Техническая поддержка в течение всего срока использования системы;

  • Бесплатное обучение работе в системе бронирования сотрудников компании, устанавливающих Amadeus;

  • Высококвалифицированный отдел поддержки клиентов;

  • Проведение различных семинаров, информационных сессий для клиентов.


4. Функции и возможности

дополнительных продуктов.


Традиционно подписчикам КСБ также предлагается ряд дополнительных полезных программ. В числе наиболее интересных вспомогательных утилит: Negotiated Fares, Local Ticketing, Pro Zoom.

Первая программа служит для работы с конфиденциальными тарифами. Причем, Negotiated Fares поддерживает как возможность самостоятельной загрузки агентствами льготных тарифов для своих клиентов, так и получения доступа к специальным ценам авиакомпаний.

  • Local Ticketing (MLT) - программный блок автоматической билетопечати на стандартных матричных принтерах. Программа позволяет агентам выписывать билеты на ручных бланках авиакомпаний, используя 26 готовых масок билетов. Использование Local Ticketing избавляет агентства от необходимости установки дорогостоящего специального принтера для билетопечати. MLT устанавливается под Windows 95/98/NT. Для печати используется принтер OKI ML 390 FB или другой аналогичный по своим техническим характеристикам.

  • Amadeus Fax/E-mail – встроенная в центральную систему рассылка факсимильных сообщений и электронной почты.

  • Утилита Pro Zoom предназначена для ведения различных видов статистики.

  • Middle Office Solution предназначен для управления административно-финансовой деятельностью туристического агенства.

  • Amadeus Pro Web, обеспечивающая подключения к КСБ через сеть Интернет. Продукт позволит агентствам пользоваться услугами Amadeus в тех городах России, где нет офисов компании SITA.

  • Value Pricer позволяет оптимизировать поиск сложных вариантов перелета. Продукт VALUE PRICER представляет собой автоматическую функцию поиска низких тарифов, базирующуюся в центральной системе Amadeus.
    Продукт предоставляет конечному пользователю возможность проверки минимального возможного тарифа как на внутренних, так и на международных перелетах в режиме реального времени.

Продукт может использоваться как индивидуальный запрос или в привязке к существующему бронированию и предлагает (там, где это возможно) в качестве рекомендаций до четырех альтернативных вариантов перелета по более дешевому тарифу.

  • 1a Res (Amadeus Traveller Link) - новый программный продукт компании Amadeus, разработанный для туристических агентств. Данный продукт позволяет агентствам продавать услуги своим клиентам через Интернет. 1а Res дает возможность пользователям забронировать в режиме «on-line» авиабилеты, комнату в гостинице, а также зарезервировать машину в компании по прокату автомобилей. Созданные клиентом бронирования автоматически попадают к в агентство. Возможно выбрать одну из трех версий 1а Res:

    • Standard. Данная версия продукта имеет стандартизованную конфигурацию, но вместе с тем выполняет все функции, связанные с бронированием различных видов услуг.

    • Plus. Данная версия продукта предлагает изменять ряд параметров, в соответствии с пожеланиями. К этим параметрам относятся некоторые графические элементы интерфейса (например, логотип агентства), а также функциональные параметры (например, доступ к конфиденциальным тарифам). Эта версия продукта позволит отразить на web-site особенности агентства.

    • Custom. Данная версия продукта позволяет разработать web-site c учетом требований, добавить отдельные модули.

Другая новая функциональная возможность, предлагаемая пользователям, - бронирование страховых полисов. Amadeus позволяет агентствам оформлять страховки и выписывать страховые полисы компании “Ингосстрах” (для этого агентству необходимы договорные отношения со страховщиком). Печать полисов осуществляется на всех типах бланках, предоставляемых страховщиком. При этом каждому выписываемому таким образом полису, номер присваивается непосредственно “Ингосстрахом” (связь с сервером страховщика осуществляется в режиме on-line). Ожидается, что в скором времени появится возможность бронирования услуг и других страховых компаний.

Сегодня Amadeus предлагает своим клиентам возможность в реальном времени бронировать билеты на рейсы 500 авиакомпаний, в том числе российских, таких как: «Аэрофлот», «Трансаэро», «Пулковские авиалинии», «Самарские авиалинии», «Уральские авиалинии», «Красноярские авиалинии», Авиакомпания «Сибирь», Авиакомпания «Ист Лайн», Авиакомпания «Центр Авиа», «Кавминводавиа», «Внуковские авиалинии», - и просматривать расписание рейсов более 780 авиакомпаний во всем мире.
Amadeus предлагает своим клиентам доступ более чем к 18000 офисов 52 компаний по прокату автомобилей во всем мире.

Amadeus предлагает наличие номеров по их типу, расценкам, начиная от самых низких, заканчивая самыми высокими, предоставляя полную о них информацию. Кроме того, гарантирует подтвержденное бронирование, неизменность цены, по которой забронирован номер, и его реализацию по специальным расценкам агентства для более 51 тысячи гостиниц. Среди них такие, как гостиницы цепочек, например: «Мариот», «Вестерн Хотелз», «Шератон» - и отдельные самостоятельные гостиницы.

На некоторых рынках предлагается бронирование железнодорожных перевозок, а также паромов, круизов. Путешественник, пришедший в турагентство, где стоит Amadeus, может получить полный пакет услуг, включающий: авиаперелет, гостиницу, прокат автомобиля.


5. Подключение к системе.


Для подключения необходимо обратиться в центральный офис в Москве или Санкт-Петербурге.

В настоящее время он предлагает различные варианты подключения: выделенная линия и через сеть Интернет, включая возможность бронирования непосредственно самим путешественником.

Срок подключения зависит от выбранного варианта и варьируется от 2 до 4 недель с момента получения заявки.

Подключение к системе через Интернет (загрузить файл в формате Word (92 kb)); цены на подключение (загрузить файл в формате Word (27 kb)). Заполнить заявку на подключение к системе АМАДЕУС. Представитель свяжется с подписчиком в течение суток и подберет наиболее оптимальный способ подключения Вашей фирмы к Amadeus.

Почему подключение к системе бронирования Amadeus через Интернет наиболее интересно и выгодно для клиентов?

Набор протоколов Интернет является универсальным набором протоколов открытого типа, так как позволяет соединять сети различных типов и одинаково хорош для локальных (LAN) и региональных (WAN) соединений. Неуклонный рост числа поставщиков услуг, предлагаемых через Интернет (ISP Providers), а также улучшение качества связи и работы в сети позволяет прогнозировать увеличение инвестиций в TCP/IP-технологии и, следовательно, дальнейшее развитие Интернет-приложений для различных сфер бизнеса. Удобство и простота при работе с этим протоколом привела к массовому внедрению Интернет-подключений, что, соответственно, снизило стоимость этого вида связи. В настоящее время подключение через Интернет становится доминирующим на рынке и вытесняет другие протоколы - X.25 (Leased Line/"Выделенная линия") и практически прекративший свое существование протокол X.28 (так называемый Dial-Up).

Каковы же основные преимущества при работе системой Amadeus через Интернет:

1. Стоимость выделенного Интернет-канала ниже стоимости аналогичного подключения через X.25 в среднем на 30%.
2. Подключение к системе через Интернет более функционально, т.к. объединяет в себе возможности системы бронирования с возможностями сети Public Internet. Выделенная линия (X.25) не предоставляет выход в сеть Public Internet, и соответственно, требует дополнительного вида связи (через еще один выделенный канал или через телефонные линии).

3. Развитие функциональных возможностей самой системы бронирования, а также новое поколение продуктов, разрабатываемых AMADEUS, ориентировано на TCP/IP протокол. Это означает, что клиенты, подключенные к нашей системе через Интернет, будут иметь преимущества при работе с системой перед клиентами, работающими по протоколу X.25.

Единственным известным отрицательным фактором при работе через сеть Интернет является низкое качество связи, предоставляемое отдельными провайдерами, и как следствие этого, возможные "подвисания" системы на рабочем месте клиента. Однако, влияние даже этого фактора сведено к минимуму благодаря особому способу подключения наших клиентов - через сервер, установленный в Москве.

Дальнейшая связь сервера с основным компьютером Amadeus в Эрдинге осуществляется через выделенный оптико-волоконный канал. Такой вид связи позволяет сделать "наиболее уязвимый" участок связи (непосредственно сеть Public Internet) наиболее коротким. Менее года прошло с момента активного распространения на рынке нового Интернет-продукта (Pro Client Server), однако результат превзошел все ожидания. Все новые агентства (более 300) подключившиеся к системе бронирования АМАДЕУС, используют подключение через сеть Интернет.


6. Цены на подключение к системе АМАДЕУС.

1. X.25 протокол SITA

Продукт: Pro Tempo
Краткое описание: Подключение к центральной системе через сеть SITA по выделенной линии
Минимальные технические требования к оборудованию клиента:

- Pentium 100;
- 16Mb RAM;
- мин. свободное место на HD - 850 Mb;
- CD-ROM Drive;
- установленная сетевая карта;
- ISA-Slot для полноразмерной коммуникационной карты для AMADEUS;
- лицензионный Windows 95, 98;
- ПК с материнской платой, использующей "VIA" cheapset, не может быть использован в качестве главного компьютера (Gateway)

Авансовый платёж: USD 1 500

Плата за пользование системой
(клиентом выбирается один вариант)


Месячная сегментная норма Стоимость сегмента - USD 1,5:

главный компьютер - 160 сегментов
дополнительный терминал - 30 сегментов

Фиксированная арендная плата: нет
Стоимость подключения специалистом Амадеус: главный компьютер - USD 80, доп. терминал - USD 30

2. Через Интернет (Pro Client Server)

Продукт: Pro Tempo
Краткое описание: Подключение к центральной системе по сети Интернет через сервер в Москве
Минимальные технические требования к оборудованию клиента:

- Pentium 133;
- 16 Mb RAM;
- мин. свободное место на HD -150 Mb;
- лицензионный Windows 95, 98, NT;
- при использовании dial-up соединения минимальная скорость модема (Hayes совместимый) - 19,2 bps

Авансовый платёж: нет

Плата за пользование системой
(клиентом выбирается один вариант)


Месячная сегментная норма Стоимость сегмента - USD 1,5:

100 сегментов - до 5 терминалов;
200 сегментов - до 10 терминалов

Фиксированная арендная плата: USD 200,- в год или USD 120,- в полгода за каждый терминал
Стоимость подключения специалистом Амадеус: первый терминал - USD 80,- доп. терминал - USD 30

3. Через Интернет (стандартный Интернет браузер)

Продукт: Pro Web
Краткое описание: Подключение к центральной системе по сети Интернет через сервер в Майами
Минимальные технические требования к оборудованию клиента:

- Pentium 166;
- 32 Mb RAM;
- мин. свободное место на HD - 10 Mb;
- лицензионный Windows 95, 98, NT;
- 2 Mb Video RAM;
- Браузер Internet Explorer, версия 4.01 SP1 или выше;
- TCP/IP соединение с Интернетом; - при использовании dial-up соединения скорость модема - 28,8 bps

Авансовый платёж: нет

Плата за пользование системой
(клиентом выбирается один вариант)


Месячная сегментная норма Стоимость сегмента - USD 1,5: нет
Фиксированная арендная плата: USD 200,- в год или USD 120,- в полгода за каждый терминал
Стоимость подключения специалистом Амадеус: Бесплатно

7. Список используемой литературы.


  1. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник /Под ред. проф. д.э.н. Чудновского А.Д. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2000.

  2. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. – М.: Издательство «Приор», 1999.

  3. Вестник РАТА. – 2000. – ноябрь.

  4. Туризм: практика, проблемы, перспективы. –2001. – № 4.


Приложение№1.


Сравнительные показатели систем бронирования на 15.03.00.


Показатели деятельности компаний Amadeus Worldspan Galileo
Обслуживаемые страны 148 86 98
Агентства, пользующие данной КСБ 42843 16150 32348
Количество терминалов (в мире) 176714 49672 119991
Бронируемые авиакомпании 458 453 ок. 510
Бронируемые гостиничные сети 278 134 213
Бронируемые гостиницы 37018 29129 29532
Компании по прокату а/м 65 49 47

14


Похожие работы:

  1. • Создание электронного пособия по использованию ...
  2. • Автоматизированные системы бронирования
  3. • Туристские электронные системы
  4. • Информационные технологии в гостинице, на примере ...
  5. • Современное состояние систем гражданской авиации
  6. • Современные средства оргтехники
  7. • Современные средства оргтехники
  8. • Технология продвижения туризма через интернет на ...
  9. • Бронирование услуг в туристской деятельности
  10. • Организация работы турфирмы
  11. • Социально-культурный сервис и туризм (ГОСы 2003г.)
  12. • Применение в туризме новейших цифровых технологий ...
  13. • Глобализации, инновации и интернет-технологии в сфере ...
  14. • Использование информационных технологий в туризме
  15. • Вопросы повышения экономической эффективности деятельности ...
  16. • Разработка мероприятий по обеспечению ...
  17. • Внедрение системного информационного комплекса в офисе ...
  18. • Современные технологии гостиничного хозяйства
  19. • Региональные отличия в предпочтениях интернет-услуг ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com