Рефетека.ру / Промышленность и пр-во

Курсовая работа: Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Курсовая работа по предмету: Экономика, организация и планирование поточного производства

Выполнил студент группы Р-12 Мухортов Ю.А.

Самарский Приборостроительный техникум

2001

I. Введение.

Поточным называют такое производство, при котором процесс изготовления изделия расчленен на отдельные операции или их части, закрепляемые за рабочими местами, расположенными в соответствии с технологическим процессом. Длительность операций (их частей) должна быть равной или кратной, что достигается их синхронизацией. Этим обеспечивается непрерывность связи между ними.

Поточное производство является прогрессивным. При достаточно большой производственной программе и стабильности ее во времени поточное производство обеспечивает изготовление продукции с минимальными затратами общественного труда. Оно имеет неограниченные возможности дальнейшего развития, так как осуществляется на основе непрерывного совершенствования техники и технологии, постоянного роста производственного и организационного уровня.

Преимущество поточного метода наиболее полно выявляется в условиях массового производства. Однако углубление специализации производства, осуществление в широких масштабах мероприятий по стандартизации и унификации деталей, узлов, технологической оснастки и т.п. создают благоприятные условия для использования этого метода и в других типах производства.

Поточное производство широко используют при сборке и монтаже радиовещательной и телевизионной аппаратуры. В обрабатывающих цехах предприятий их применение ограничено вследствие малого объема и нестабильности выпуска изготовляемых изделий.

Переходу на поточное производство предшествует ряд организационно-технических и экономических мероприятий, расчетов и обоснований, вытекающих из технологии и организации производства. Прежде всего, необходимо, чтобы конструкция переводимого на поток изделия допускала расчленение его на комплекты и узлы, которые можно было бы отдельно собрать и испытать, а затем монтировать в готовое изделие без каких-либо доделок. Важно также, чтобы комплекты и узлы состояли из максимально возможного числа стандартных и нормализованных деталей.

В радиоприборостроении применяют разнообразные формы поточных линий. Это обусловлено характером и объемом производимой продукции, особенностями технологии ее изготовления, стабильностью конструкции, типом производства и другими факторами. Существенными признаками, характеризующими эти разновидности, являются: постоянство предметов, изготовляемых на линии; характер движения изделий на линии; метод обеспечения такта потока; положение обрабатываемых изделий на линии; степень охвата участков предприятия поточным производством.

В зависимости от характера движения изделий на конвейере, и метода синхронизации поточные линии могут быть непрерывными и прерывными (прямоточными). Непрерывными называют такие поточные линии, на которых изготовляемые изделия переходят с одной операции на другую немедленно, без задержки. Непрерывность движения изделий достигается синхронизацией операций во времени.

В процессе проектирования и организации поточных линий рассчитывают: такт работы поточных линий и число изделий, выпускаемых с потока в планируемом периоде; число рабочих мест и загрузку их на операциях; штат рабочих на поточной линии; площади для размещения конвейера и рабочих мест; заделы на поточной линии и места их размещения.

Организация труда является важнейшей составной частью организации производства. Она представляет собой определенную систему действия по объединению, согласованию, упорядочению деятельности людей в непрерывном взаимодействии с применяемыми в процессе труда техническими средствами.

II. Организационная часть

Организацию участка ведм по внедряемому варианту.

2.1. Расчет производственной программы и е обоснование.

Обосновывая производственную программу необходимо учитывать, что на сборочном участке норма управляемости мастера 35 – 50 человек, а значит примерно такое же должно быть количество рабочих мест.

Годовая производственная программа в натуральном выражении определяется по формуле:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Драб – дни рабочие в году (253)

Тсм – продолжительность смены (8 ч.)

Тпер – время перерывов (30 мин.)

с – количество смен (2)

Поб – плановые потери времени на ремонт и профилактику

оборудования в % (5%)

r – такт потока (1.5)

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Трудомкость программы определяется по формуле:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

ППгод – производственная программа (144210 шт)

tшт – время изготовления одного изделия (42 мин.)

Трудоемкость программы должна быть не более 160000

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Условие выполняется.

2.2. Расчет количества рабочих мест на линии.

На участке внедряется непрерывно поточная линия с тактом потока 1.5 мин.

Поточным называют такое производство, при котором процесс изготовления расчленен на отдельные операции или их части, закрепляемые за рабочими местами, расположенными в соответствии с тех. процессом.

Непрерывными называют такие поточные линии, на которых изготовляемые изделия переходят с одной операции на другую немедленно, без задержки.

Расчет количество рабочих мест проводится по каждой операции отдельно, по формуле:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

1. Заготовительная:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

2. Комплектовочная:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

3. Подготовка ЭРЭ к монтажу:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

4. Установка ЭРЭ на печатную плату:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

5. Пайка:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

6. Допайка дефектных соединений:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

7. Лакировка:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Общее количество рабочих мест на линии:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

2.3. Расчет количества работающих на участке.

Количество рабочих на линии определяется по формуле:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

no – норма обслуживания (1)

c – количество смен (2)

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

1. Заготовительная:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

2. Комплектовочная:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

3. Подготовка ЭРЭ к монтажу:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

4. Установка ЭРЭ на печатную плату:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

5. Пайка:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

6. Допайка дефектных соединений:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

7. Лакировка:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Общее количество рабочих на линии:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Количество рабочих по разрядам

Наименование операции. Кол-во рабочих мест Количество рабочих по разрядам. Всего рабочих


I II III IV V VI
Заготовительная. 2
4



4
Комплектовочная. 2
4



4
Подготовка ЭРЭ к монтажу. 15
30 ву



30
Установка ЭРЭ на печатную плату. 12

24


24
Пайка. 1

2 ву


2
Допайка дефектных соединений. 2

4 ву


4
Лакировка. 2
4 ву



4
Итого. 36
42 30


72

Кроме того, на участке 4 вспомогательных рабочих (2 подсобника, 2 распреда) и ИТР 2 человека.

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Сводная ведомость работников участка.

Категория работающих. Количество человек. В процентах.
1. Рабочие основные. 72 92 %
2. Рабочие вспомогательные 4 5 %
3. ИТР. 2 3 %
Всего. 78 100 %

2.4. Расчет параметров поточной линии.

Темп поточной линии – величина обратная такту ,характеризующая количество изделий, выпускаемых в единицу времени.

Определяем темп и скорость поточной линии:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

l0 – шаг конвейера (1 метр)

r – такт потока (1,5)

V – скорость движения поточной линии конвейера

Длина рабочей части линии определяется:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Lраб – длина рабочей части.

Площадь поточной линии определяется:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Lлин – длинна поточной линии

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

b – ширина поточной линии (6м)

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Теперь можно вычислить длину конвейера по формуле:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Д – диаметр барабанов (0,5)

Задел на линии бывает 3х видов:

1) Технологический.

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометраОрганизация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

n – число изделий передаваемых с операции на операцию (1).

Технологический задел равен числу изделий находящихся в процессе обработки на рабочем месте

2) Транспортный.

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Транспортный задел - число изделий находящихся в каждый момент времени в процессе перемещения на конвейере.

3) Страховой.

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Создатся при выполнении наиболее ответственных и трудомких операциях.

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

При наличии этого раздела поточная линия будет работать без простоя, а изделия будут выходить через время равное такту потока.

2.5. Расчет площади участка.

Производственная площадь участка включает площадь под рабочие места, площади для контролров и ИТР, площади под стеллажи, площади под сушильные шкафы, площадь на внутрицеховые проходы и проезды.

1. Площадь под рабочими местами на конвейере:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

q – удельная площадь под одно рабочее место (6м2)

2. Площадь для контролров:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

q – удельная площадь для одного контролра (4м2)

Rотк – Количество контролров (2 чел)

3. Площадь для ИТР:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

q – удельная площадь для одного ИТР (2м2)

Rитр – количество ИТР (2 чел)

4. Площадь под стеллажи:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

q – удельная площадь для один стеллаж (6м2)

n – количество стеллажей (3)

5. Площадь под сушильные шкафы:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

q – удельная площадь для один сушильный шкаф (4м2)

n – количество сушильных шкафов (2)

6. Площадь на внутрицеховые проходы и проезды:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

7. Площадь участка:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

III. Экономическая часть

3.1. Расчт фонда заработной платы.

Расчт фонда ЗП производится по каждой категории отдельно.

В поточном производстве для оплаты труда основных рабочих используется повременно-премиальная форма оплаты труда. В фонд ЗП включается тарифный фонд и доплаты

Тарифный фонд повременщиков определяется по формуле:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Счас – часовая тарифная ставка рабочего соответствующего разряда.

R – число рабочих соответствующего разряда.

Фпол – полезный фонд времени одного рабочего.

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометраОрганизация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Драб – дней рабочих в году (253)

Дпр – дней предпраздничных в году (5)

Тсм – продолжительность смены (8 ч.)

Тсокр – время сокращения предпраздничных дней (2 ч.)

α - плановые невыходы на работу (10%)

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Тарифный фонд ЗП. монтажников по разрядам

Профессия Разряд Часовая тарифная ставка Количество человек Полезный фонд Тарифный фонд ЗП
1. Монтажник II 3,6 8 1812 52185
2. Монтажник II ву 4,2 34 1812 258753
3. Монтажник III 4,0 24 1812 173952
4. Монтажник III ву 4,8 6 1812 52185
Итого

72
537075

Часовой фонд рассчитывается:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

где ДI – доплаты до часового фонда составляют 40% от тарифного фонда (30% премии, доплата за ночные и праздничные часы, за обучение учеников, за не освобожденное бригадирство).

Дневной фонд рассчитывается:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

где ДI – доплаты до дневного фонда составляет 0,7% от тарифного фонда. Доплаты за сокращенные часы подросткам.

Годовой фонд рассчитывается:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

где ДIII – доплаты до годового фонда составляет 8,4% от тарифного фонда. Оплата отпусков и время выполнения гос. обязанностей.

Средняя зарплата одного рабочего:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Rо – количество основных рабочих

Фонд заработной платы основных рабочих

Тарифный фонд. Доплаты до часового фонда ДI. Часовой фонд Доплаты до дневного фонда ДII. Дневной фонд Доплаты до годового фонда ДIII. Годовой фонд.

% руб.
% руб.
% руб.
537075 40 214830 751905 0,7 3759 755664 8,4 45114 760175

Фонд заработной платы вспомогательных рабочих

Наименование профессий Кол-во человек Разряд рабочих Часовая тарифная ставка. Фонд полезный времени 1 рабочего Тарифный фонд Премии Годовой фонд.






% руб.
Подсобник 2 III 3,2 1812 11596 30 3478 15074
Распред 2 II 2,6 1812 9422 25 2355 11777
Итого. 4
26851

Фонд заработной платы ИТР

Наименование должности. Кол-во человек. Оклад в руб. за месяц. Годовой фонд времени. Годовой фонд заработной платы.
1. Мастер сменный. 2 1800 12 мес. 43200
Итого. 2
43200

Годовой фонд заработной платы всех рабочих участка:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Заработная плата одного рабочего:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Rобщ – количество рабочих на участке

3.2. Расчет полной себестоимости изделия методом калькуляции:

Калькуляция – определение затрат на единицу изделия с учетом места их возникновения. В не включены следующие статьи затрат:

Внедряемый вариант:

Комплектующие изделия

Наименование КИ. Оптовая цена за 1шт (руб.) Количество (шт.) Общая сумма (руб.)
Резисторы. 2 15 30
Конденсаторы 9 3 27
Конденсаторы 6 6 36
Микросхемы 15 5 75
Микросхема 10 1 10
Диоды 1,5 3 4,5
Светодиоды 2 17 34
Транзистор 3 1 3
Кварц 10 1 10
Итого 229,5

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Основная зарплата основных рабочих:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Счас_ср – ставка часовая средняя.

tшт – время изготовления одного изделия (54 мин).

% премии = 30%

Дополнительная зарплата основных рабочих составляет 10% от ЗПО,

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Отчисления на соц. страхование составляет 40% от основной и дополнительной зарплаты:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Цеховые расходы составляют 150% от ЗПО

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Итого: цеховая себестоимость:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Общезаводские расходы составляют 100% от основной зарплаты:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Итого: себестоимость производственная:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Внепроизводственные расходы составляют 3% от себестоимости производственной:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Итого: себестоимость полная:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Оптовая цена:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Статьи калькуляции (внедряемый вариант)

Статьи калькуляции. Сумма в руб.
1. Комплектующие изделия. 229,5
2. Основная зарплата основных рабочих. 4,8
3. Дополнительная зарплата основных рабочих. 0,48
4. Отчисления на соц. страхование. 2,11
5. Цеховые расходы. 7,2
Итого: себестоимость цеховая. 244,09
6. Общезаводские расходы. 4,8
Итого: себестоимость производственная. 248,8
7. Внепроизводственные расходы. 7,46
Итого: себестоимость полная. 256,26

Базовый вариант:

КИ = 229,5 руб.

Основная зарплата основных рабочих:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Счас_ср – ставка часовая средняя.

tшт – время изготовления одного изделия(60 мин)

% премии = 30%

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Дополнительная зарплата основных рабочих составляет 10% от ЗПО,

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Отчисления на соц. страхование составляет 40% от основной и дополнительной зарплаты:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Цеховые расходы составляют 150% от ЗПО

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Итого: цеховая себестоимость:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Общезаводские расходы составляют 100% от основной зарплаты:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Итого: себестоимость производственная:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Внепроизводственные расходы составляют 3% от себестоимости производственной:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Итого: себестоимость полная:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Оптовая цена:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Статьи калькуляции (базовый вариант)

Статьи калькуляции. Сумма в руб.
1. Комплектующие изделия. 229,5
2. Основная зарплата основных рабочих. 5,34
3. Дополнительная зарплата основных рабочих. 0,53
4. Отчисления на соц. страхование. 2,34
5. Цеховые расходы. 8,01
Итого: себестоимость цеховая. 245,72
6. Общезаводские расходы. 5,34
Итого: себестоимость производственная. 251,06
7. Внепроизводственные расходы. 7,53
Итого: себестоимость полная. 258,59

3.3. Расчет технологической себестоимости изделия.

Технологической себестоимостью называют затраты в денежной форме на производство определнного вида продукции.

Расчет технологической себестоимости необходим для выбора эффективного варианта и построения графика зависимости Стех от ППгод:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

V – условно-переменные затраты.

ПП – производственная программа в шт.

Р – условно-постоянные затраты.

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

ЗП – заработная плата основных рабочих.

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Счас_сред – ставка часовая средняя.

Tшт – время проведения операции.

Кнач – коэффициент начислений на зарплату (1.12).

Еэн – расходы на электроэнергию.

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Wдв – мощность двигателя.

QI – КПД токоприемника (0.9)

Q – коэффициент использования установки (0.9)

СкВт/час – стоимость 1 кВт/час (0.24руб).

Рэкс – расходы на эксплуатацию и обслуживание оборудования.

Рэкс = 15% от ЗП

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометраАоб – амортизация оборудования.

Аоб = 10% от Сперв_об

m – число единиц оборудования.

Сперв_об – полная первоначальная стоимость единицы оборудования.

Знал – затраты на наладку оборудования.

Знал = 5% от Тф_зп

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра – стоимость инструмента И= 15% от Сперв_об

АИ – амортизация инструмента.

АИ = 15% от И

В разработанном (внедряемом) варианте техпроцесса предусмотрена групповая пайка, а в базовом варианте – ручная.

Внедряемый вариант (1).

tшт = 4,5 мин =0,07 ч; Счас = 4,8 руб; Кнач = 1,12; Рэкс = 15%;

Wдв = 6 кВт; Q = QI= 0,9; СкВт/час = 0,32 руб; Аоб = 10%; И = 15%; m=3,Сперв_об = (20000+3000·m) = 29000 руб; Аи = 15%; Знал = 5%.

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Базовый вариант (2).

Tшт = 12 мин = 0,2 ч; Счас = 4,8 руб; Кнач = 1,12; Рэкс = 1%;

Wдв = 0,04 кВт; Q = QI = 0,9; СкВт/час = 0,32 руб; Аоб = 10%;

m=8,Спрев_об = 3000·m = 24000 руб; Знал = 1%; И = 15%; Аи = 15%.

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Годовая экономия по внедрению операции "групповая пайка" составляет:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

При заданной программе 144210 шт проведение операции "групповая пайка" целесообразнее, т.к. стех2 больше, чем Стех1. Необходимо проанализировать целесообразность этого варианта при других значениях программы. Для этого строится график зависимости технологической себестоимости от программы.

Линейная зависимость Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра графически представляет собой прямую линию. Для е построения необходимо определить значение точек:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Точка пересечения прямых соответствует программе, которая называется критической, т.е. такой программой, при которой себестоимость и внедряемого и базового будет одинаковой.

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Вывод: ППкр > 0

В нашем варианте ППкр < ППгод, значит, в производстве эффективней применять I вариант (внедряемый).

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

3.4. Анализ технико-экономических показателей работы участка.

Технико-экономические показатели работы участка


Наименование показателей. Единица измерения. Величины.


Базовый вариант. Внедряемый вариант.
I. Объм производства.
1. Годовая программа. шт.
144000
2. Трудомкость программы. н/час
129789
3. Годовая программа в оптовых ценах. руб. 40959360 40590720
II. Производственная мощность.
4. Кол-во рабочих мест на линии ед.
36
5. площадь участка. м2.
279,4
6. Выпуск с одного М2 площадь. руб.
145278,16
III. Труд и зарплата.
7. Количество работников участка. чел.
78
8. Количество основных рабочих. чел.
72
9. Выработка на 1 основного рабочего. руб. 499504,39 563760
10. Рост производительности труда за счет повышения выработки. %
12,8
11. Трудомкость одного изделия tшт. мин. 54 61,5
12. Снижение трудомкости изделия. %
13
13. Рост производительности труда за счет снижения трудомкости. %
14,94
14. Годовой фонд ЗП работников участка. руб.
830226
15. Средняя ЗП одного работника. руб.
886,99
16. Годовой фонд ЗП основных рабочих. руб.
760175
17. Средняя ЗП одного основного рабочего. руб.
928
IV. Себестоимость и прибыль.
18. Полная себестоимость изделия. руб. 258,59 256,26
19. Снижение себестоимости изделия. %
0,9
20. Годовая экономия по полной себестоимости. руб.
335520
21. Годовая экономия по технологической себестоимости. руб.
11675
22. Прибыль за единицу изделия. руб.
5,9
23. Прибыль общая по участку. руб.
3689280
24. Рентабельность изделия %
10

Расчет некоторых показателей работы участка:

3.Годовая программа в оптовых ценах:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

6.Выпуск продукции с 1м2 площади участка:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

9.Выработка на одного основного рабочего:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

10.Рост производительности труда за счет увеличения выработки:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

12.Снижение трудомкости изделия:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

13.Рост производительности труда за счет снижения трудоемкости:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

19.Снижение себестоимости изделия:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

20.Годовая экономия по полной себестоимости:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

23.Прибыль общая:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

24. Рентабельность изделия:

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

IV. Заключение

На основе разработанного техпроцесса спроектировали и организовали участок сборочного цеха по изготовлению изделия “Бортовой тахометр”. На участке внедрена непрерывно-поточная линия с количеством рабочих мест 36, численность основных рабочих 72 человек. При этом определена производственная программа, равная 144000 шт. Выбран тип производства поточный. По сравнению с базовым вариантом внедрена операция "установка ЭРЭ на плату" и за счет этого получена годовая экономия 335520 руб. А снижение трудомкости изделия составило 13 %, рост производства за счет увеличения выработки 12,8 %, себестоимость снизилась 0,9 %, годовая экономия по полной себестоимости составила 335520.


Наименование операции Внедряемый вариант tшт (мин) Базовый вариант tшт (мин)
Заготовительная 3,0 3,0
Комплектовочная 3,0 3,0
Подготовка ЭРЭ к монтажу 22,5 22,5
Установка ЭРЭ на ПП 18 18
Пайка ПП на УПВ 1,5 12
Допайка дефектных соединений 3,0 -
Лакировка 3,0 3,0
Итого 54 61,5

1 - Конвейер

2 – Рабочие места

3 – Стеллажи

4 – Сушильные шкафы

5 – Стол распреда (место)

6 – Место мастера

7 – Место контролера

аптечка

Организация участка сборочного цеха по изготовлению бортового тахометра

- огнетушитель

Похожие работы:

  1. •  ... на сборочном участке по изготовлению УАЗ-469 с ...
  2. • Проектирование цеха по изготовлению деталей и сборке ...
  3. • Организационно-технологическое проектирование ...
  4. • Организационно-технологическое проектирование ...
  5. • ОАО ГАЗ не только автомобили
  6. • Учет незавершенного производства
  7. • Разработка устройства согласования
  8. • Разработка проекта организации механического цеха
  9. • Внутренний экономический механизм предприятия
  10. • Технология изготовления секции настила ...
  11. • Основы современной организации трудовой ...
  12. • Разработка технологического процесса изготовления ...
  13. • Прогнозирование
  14. • Проектирование механосборочного цеха
  15. • Организация и управление производственным процессом
  16. • Проектирование повышения эффективности ...
  17. • Проектирование кузнечного участка на авторемонтном ...
  18. • Помощник мастера в монтажном цехе
  19. • Разработка производственной программы предприятия
Рефетека ру refoteka@gmail.com