Рефетека.ру / Издат. дело и полиграфия

Реферат: Газеты малым тиражом

Районная типография

Как известно, печать периодических изданий является одной из основных задач, стоящих перед полиграфической отраслью. Трудно найти город или поселок, который не имел бы местную газету или журнал. Да что там город, собственные издания не редко можно встретить и у отдельных промышленных предприятий или учреждений. Количество периодики не уменьшилось с эпохой всеобщей коммерциализации, когда государственным организациям пришлось начать считать деньги и надеяться на себя. Наоборот, к государственным типографиям и редакциям присоединилось множество частных предприятий. Сокращения не произошло даже из-за того, что по экономическим прикидкам печатание газет является делом убыточным. Судите сами, стоимость оборудования и расходных материалов растет, а газету дороже тех же двух рублей все равно не продашь. Но, как выяснилось, скрасить положение может не только выручка от реализации газет и журналов. На сегодняшний день основными средствами существования редакций и типографий явились доходы от коммерческой рекламы и спонсорские пожертвования учредителей. Жизнь показала, что от любой газеты можно получить ощутимую отдачу, даже если она и не эффективна с экономической стороны. Действительно, сила четвертой власти сейчас признана всеми, и любой более-менее значимый руководитель всеми силами старается установить контроль за местными печатными органами. Прошедшие в декабре выборы ярко показали, что информация является очень дорогим товаром, и кто контролирует средствами ее подачи, тот может манипулировать общественным сознанием и настроем людей. Ставки здесь велики, ведь власть во многих случаях дороже денег. Недаром одним из последних постановлений, подписанных Владимиром Путиным, явились поправки к закону "Об экономической поддержке районных (городских) газет". Теперь все эти печатные издания будут финансироваться не через органы государственной власти субъектов федерации, как было прежде, а напрямую через федеральные органы исполнительной власти в лице Минпечати. Речь идет о суммах порядка 60 млн. рублей полученных редакциями в 1999 году и 150 млн. рублей, запланированных на 2000 год.

Возможно именно поэтому полиграфия, в отличие от других отраслей промышленности, пострадала в меньшей степени с началом рыночных преобразований в стране. Как ни странно, количество наименований периодических изданий не только не сократилось, но и выросло. Даже кризис не смог серьезно повлиять на этот процесс. На сегодняшний день только в реестре городских и районных газет России насчитывается более 2000 газет и журналов, не считая частных издателей, против 1200 в 1993 году. Это дает почву для создания новых типографий, которые собственно и осваивают большую часть выделяемых на полиграфию денег. Со слов М. Лесина (на совещании от 10.11.99) только за последний год лицензии на полиграфическую деятельность получили 480 новых типографий, а их общее количество превысило 6 тысяч. С другой стороны, работать полиграфическим предприятиям становиться все сложнее, так как одновременно с увеличением номенклатуры, значительно уменьшились тиражи газет и журналов. Так если до перестройки несколько изданий имели 10 миллионные тиражи, то сейчас, газету со 200 000 тиражом можно пересчитать по пальцам. Средние тиражи уменьшились в 3-5 раз. Посмотрим, что же означают такие преобразования для типографий с точки зрения технологии. Во-первых, при уменьшении тиражей увеличивается себестоимость газет. Ведь подготовительный период и затраты на формные процессы остаются теми же, но теперь они вынуждены "размазываться" на меньшее количество газет. Во-вторых, уменьшается эффективность работы оборудования. Высокопроизводительная техника вынуждена много (в процентном отношении к рабочему времени) простаивать во время подготовительных операций, а малопроизводительное оборудование с лучшим коэффициентом загрузки зачастую не удовлетворяет редакции по критерию оперативности. Ведь известно, что выход газеты к нужному сроку зачастую важнее качества печати, и в то же время редакторы многое отдадут для отсрочки момента подписания газеты в тираж. Таким образом становиться понятно, что выбор оборудования для районной типографии - совсем не тривиальная задача. Если же к этому добавить возможность выбирать не только производителя, но и саму технологию печати, а также учесть скудность средств у отечественных полиграфистов, то и вовсе голова может пойти кругом.

Для начала очертим начальные условия, абстрагируясь от возможностей и ограничений, накладываемых полиграфическим оборудованием. Как показывает практика, перед большинством местных типографий стоит задача печати парочки четырех- или восьмиполосных ежедневных газет и несколько изданий с большим числом полос еженедельно или раз в месяц. Тиражи газет редко бывают больше 3-5 тысяч экземпляров, формат печатного листа А2 или больше. Основная их масса печатается в одну или две краски, в то же время изредка может возникнуть необходимость в печати полноцветного издания. То же самое относиться и к бумаге: основная доля изданий печатается на бумаге подобранной по принципу "чем дешевле, тем лучше" (или "третий сорт не брак"), а несколько избранных газет или журналов может печататься на хорошей меловке. Знаю одну типографию, где при каждом тираже ч/б местной газеты, триста экземпляров печаталось на хорошей бумаге в цвете для адресной рассылке руководству и рекламодателям. Очень важным требованием для периодики является регулярность и своевременность выхода изданий, совершенно недопустим пропуск даже одного номера.

Если же взглянуть на эти условия под призмой особенностей полиграфического оборудования и технологий, то тут начинается самое интересное. Ни одна печатная машина из всего многообразия предложений, не сможет удовлетворить сразу все требования. Любой поставщик оборудования скажет, что выше названные требования противоречивы, и что нельзя на одном автомобиле возить и бетон, и пассажиров, и еще участвовать в ралли. И будет во многом прав, так как действительно сложно совместить производство малых тиражей и низкую себестоимость продукции, высокую оперативность производства и равномерную загрузку оборудования, печать на одной машине цветных и черно-белых газет на бумаге разного качества. Не каждая печатная машина, будь она листовой или рулонной, способная печатать простую акцидентную продукцию, сможет выдать достаточное совмещение красок для цветной картинки. Очевидно, что для оперативной печати газет лучше подойдет рулонное (или, как некоторые говорят, ролевое - от английского слова roll) оборудование, плюсом которых кроме высокой производительности, является полностью законченный производственный цикл. На выходе ротации получаются уже готовые, сфальцованные, разрезанные и сложенные в необходимое число раз газеты, которые можно, упаковав, сразу же выдать заказчикам. Но с экономической стороны это вряд ли будет самым оптимальным решением, так как при этом велики шансы, что дорогостоящая техника в небольшой районной типографии будет простаивать до 80% времени. К тому же в этом случае придется забыть о части вышеназванных требований, так как одна и та же рулонная машина не сможет печатать и на офсетной и на мелованной бумаге. Причем, дело не только в наличии или отсутствии сушки, но и в конструкции красочных аппаратов машин, схемы проводки бумажного полотна и других серьезных вещах. На рулонных машинах нельзя сменить формат печати и проблематично часто менять сорт бумаги. Минусом является также большие габариты и масса машины, что требует поиска помещения большой площади, с потолками необходимой высоты и мощным фундаментом или специальной ее подготовки. При таком подходе, для полного решения поставленной задачи придется установить сразу две печатные машины: одну (рулонную) для печати газет на простой офсетной бумаге, другую (листовую) для печати цветной продукции на меловке и мириться с их простоями. Впрочем, остается еще шанс немного ограничить свои желания и согласиться на компромиссный вариант, связанный с использованием только листовых печатных машин. Если типография сразу не сможет заручиться достаточным количеством внутренних заказов на газетную или книжно-журнальную продукцию, то мало надежды на то, что заказы постепенно наберутся по всей округе. Ведь маленькие издательства часто не желают печатать свои газеты в других типографиях как из-за увеличения сроков и издержек на транспортировку, так и для сохранения своей независимости от внешней цензуры. Зачастую для этого они готовы даже жертвовать качеством и объемом газет. Недостатком листового офсета является меньшая скорость печати и незаконченность цикла. Оттискам, вышедшим на приемный стапель печатного станка, еще предстоит пройти финишную обработку. Поэтому цикл производства газетно-журнальной продукции на листовом оборудовании занимает значительно больше времени, чем на рулонной машине. Тем не менее, это не всегда является серьезным недостатком для небольшой типографии с малыми объемами работ. Положительные качества листовой машины - компактность, меньшие капиталовложения (даже с учетом затрат на финишное оборудование), простота обслуживания и универсальность машин - могут перевесить недостаток оперативности. В силу своего построения и принципа действия, листовые машины позволяют печатать продукцию на бумаге любого (в пределах допустимого по техническим параметрам) формата и толщины в один или несколько прогонов. За счет этого, в моменты, когда машина не загружена периодикой, она может с успехом производить другую коммерческую продукцию (листовки, плакаты, упаковку, этикетку и т.п.) и тем самым приносить прибыль, покрывая убытки от нерентабельных газет.

Газеты малым тиражом

Рис 1. Строение рулонной и листовой печатной машины

Пока мы не ушли далеко в противопоставлении разных видов печатного оборудования, скажем, что данная публикация не ставит перед собой цели абстрактного сравнения рулонного и листового офсетного оборудования. Вообще, говорить какая из этих машин лучше, а какая хуже не совсем корректно, это все равно, что сравнивать между собой поезд с автомобилем. Каждая из них оптимальна для решения определенного круга задач. Тем не менее, некоторый общий критерий для них применительно к выполнению определенной задачи (в нашем случае печать малотиражных районных газет) дать можно. Это - финансовая оценка вопроса, ведь можно очень легко посчитать стоимости оборудования, а также примерно оценить прибыль, которую они могут принести. При безусловном выполнении задачи своевременного выпуска и надлежащего качества периодики, оборудование должно быть эффективно загружено, и должно быстрее окупиться. Исходя из этого, можно сделать вывод: если заказов достаточно для загрузки рулонной печатной машины, хотя бы в односменном режиме, то именно ротация будет наиболее рациональным выбором. Если же заказов меньше, то следует рассмотреть построение типографии на базе листового офсета. С технической стороны первый вариант построения районной типографии очень прост. Все оборудование типографии может состоять из одной печатной машины, формного оборудования и участка обвязки или упаковки продукции. Наиболее популярное в нашей стране рулонное оборудование: российские ПОГи и МО, индийские NewSline, Mark, Zipkon, TPH или FAST, немецкий Mercury, английский DGM или американский GOSS. Для того чтобы не раздувать статью, не буду приводить подробных описаний рулонных машин (возможно что об этом я как-нибудь напишу позже). Закончим рулонную тему краткой информацией о стоимости этих машин. Для того чтобы хоть как-то их оценить, приведем примерные стоимости наиболее популярных печатных машин исходя из комплектации их самым простым (U-образным) красочным модулем 1+1, рулонной зарядкой без функции автосмены бумаги и примитивной фальцовкой, предназначенной для производства ч/б четырехполосной газеты А2. Напомним, что почти все рулонные машины имеют модульную конструкцию и могут собираться подобно детскому конструктору в сотню всевозможных конфигураций. Итак, отечественная машина типа ПОГ 60 стоит порядка $70 000, индийские машины Manugraph NewSline 20 - $100 000, GrafiMex FAST - $120 000, TPH Standard - $130 000, английские DGM 430 - $200 000, американские GOSS Community - $180 000, немецкий Heidelberg Mercury - $250 000. Все эти цифры носят ориентировочный характер, так как поставщики оборудования (видимо, желая больше выручить) скрывают свои цены. Но порядок сумм и пропорции примерно такие.

Листовой офсет для печати газет

С листовым оборудованием не все так однозначно, как с ротацией. Для получения законченного комплекса здесь необходим, кроме печатного, еще и серьезный финишный участок. Несмотря на большое разнообразие существующих офсетных печатных машин формата А2 (меньший формат для нормальной газеты не интересен), лишь некоторые из них можно назвать подходящими для районных типографий. Оборудование с громкими марками Heidelberg, KBA, Roland, Sakuray, Shinohara, Ryobi большинству полиграфистов не по карману. Тем более, что большинство из них и не подойдет для газетного производства. Ведь загружать дорогостоящую машину, предназначенную для высококачественной печати, пылящей бумагой низкого качества все равно, что возить цемент на автобусе. Это будет не только не рациональным расходованием средств, но и может привести к порче оборудования. Наиболее популярными в стране печатными машинами для газет издавна считаются машины ПОЛ 54 (-1 и -2) и Доминанты 7Х5 серии, одно время по разнорядке поставлявшиеся во все государственные типографии. Эти машины имеют массивную конструкцию, литые чугунные станины, традиционную систему увлажнения. Примитивное механическое управление, простое крепление форм без штифтов и минимум электроники не кажутся большим недостатком для полиграфистов, недавно отошедших от тигельных станков высокой печати. Для того чтобы получить с этих машин высококачественную продукцию печатники должны быть профессионалами, знающим не только общее знание полиграфии, но и норов (характерные особенности) конкретной машины. Обычно эти машины обслуживают по два человека. На этих машинах выросло целое поколение печатников, которые научились не только профессионально работать на этих машинах, но и чинить их и даже изготавливать ломающиеся узлы и детали. Мне известно множество случаев, когда наши люди, проявив недюжинную смекалку, переделывали заводские механизмы и направляли свои рацпредложения производителям. Так, например, один печатник в Ижевске внес более десяти улучшений в конструкцию ПОЛ-54-1 и, в частности, даже переделал штатную систему увлажнения. Умельцы из Геленджика вообще сконструировали для ПОЛки уникальную пневматическую систему равнения листов, которая значительно улучшила точность совмещения красок. Несмотря на некоторые недостатки (которые, собственно, и дали пищу для рационализаторов) - нестабильность печати (когда машина печатавшая без проблем вчера, начинала вдруг "дурить"), проблема с проводкой тонкой бумаги (морщение, броски и т.п.), невысокая крейсерская скорость печати и отсутствие автоматизации, вынуждающее к долгим перерывам при смене тиражей - отечественные и чехословацкие машины не имели альтернативы из-за своей относительно низкой стоимости. Долгое время любого скептика всегда можно было сразить наповал вопросом: "А что еще можно найти за такие деньги в формате А2?"

Со временем старое модернизировалось и совершенствовалось, появлялись новое оборудование. Ейский завод выпустил двухкрасочную машину ПОЛ-54-2, Adast начинает производство нового модельного ряда 7Х6. На горизонте появились индийские печатные машины Shiva от Manugraph (которые, впрочем, если и отличалась от Dominant-ов по качеству и надежности, то скорее в худшую сторону). После раскола в Чехословакии, сами доминанты начали выпускаться в двух ипостасях: Adast из Чехии и Polly из Словении. Основные технические параметры некоторых машин приведены в сравнительной таблице 1. Одно плохо, одновременно с улучшением технических параметров машин увеличивалась и их стоимость, что отвернуло от этих машин покупательский спрос. Так на сегодняшний день примерная стоимость новых отечественных машин ПОЛ 54 составляет порядка $44000 за однокрасочную и $60000 за двухкрасочную модель, чешских моделей Dominant 715 и 725 соответственно $71000 и $135000. Неоправданно высокие цены постепенно приводят к тому, что интерес вокруг этих машин постепенно смещается лишь на вторичный рынок. Смотрите сами, одно дело купить б/у Dominant 715 за $10000-15000, и совсем другое платить в пять раз больше за новую машину. На этом фоне совершенным открытием сезона выглядит новая печатная техника из Китая - печатная машина Gronhi YK9600. О ней немного подробнее.

Газеты малым тиражом

Рис 2. Листовые печатные машины ПОЛ 54-2, Dominant 715 и Gronhi YK9600

Таблица 1

ХарактеристикаМодель ПОЛ 54-1 Dominant 715 Gronhi YK9600
Формат, см 30х42 – 56х76 31х33 – 48х66 25х33 – 47х66
Бумага, г/кв.м. 40 - 320 30 – 350 30 – 255
Макс. скорость, об/час 12 500 10 000 8 000
Мощность, кВт 8 4.7 1.5
Габариты, см 347х288х222 210х240х183 205х140х161
Масса, кг 4000 2400 900
Примерная цена DDP, $ 44 000 71 000 36 000

Как известно, в последнее десятилетие в мире очень сильное развитие получила печатная техника, предназначенная для оперативной печати простой продукции. (СНОСКА В частности, об этом автор уже писал в своих статьях, см http://poligraph.chat.ru). Прогресс малоформатных офсетных машин не имеет аналогов в других областях полиграфического машиностроения. Обладатели массивных ПОЛок и Доминантов с завистью посматривали на эти компактные шустрые машины, автоматизированные по последнему слову техники и "щелкающие" малотиражные заказы как орехи. Их рентабельность и удобство позволили открыть целое направление в области оказания полиграфических услуг. Одно было плохо, промышленность почему-то не выпускала подобные машины в формате, большем, чем А3. Впрочем, оговоримся, некоторые исключения из этого правила были. Это печатные машины ABDick 9890 (формат 56х43 см, габариты 140х153х108 см, масса 720 кг) и Ryobi 640K (формат 64х48 см). Автор даже участвовал в инсталляциях и обслуживании нескольких таких машин, но, к сожалению, "праздник" продолжался недолго и на сегодняшний день все они сняты с серийного производства и доступны только на вторичном рынке. Несмотря на хорошую идею, перечисленные машины были сделаны не лучшим образом, и не отличались высокой надежностью. Ситуацию кардинально изменило лишь оборудование фирмы Yingkou Gronhi (см авторскую справку 1), которая появилась на российском рынке несколько месяцев назад.

Авторская справка 1

Несколько слов о фирме Yingkou Gronhi

На сегодняшний день предприятие Yingkou Gronhi Offset Printing Machine Co., Ltd. является одним из самых передовых в Китае, занимающимся производством полиграфического оборудования. По объему производства малоформатных листовых офсетных печатных машин она занимает первое место в стране. Высококачественные печатные машины Yingkou используется в 60% типографий и печатных салонах Китая и экспортируются во многие страны Европы, Америки, Африки и Юго-восточной Азии. Yingkou Gronhi входит в число 500 самых крупных и перспективных предприятий, оно удостоено почетного звания "Звезда Китайской Машиностроительной Промышленности". В 1996 году предприятие успешно прошло сертификацию по международным стандартам качества ISO9001 и GB/T19001. В начале 21 столетия Yingkou Gronhi входит в новую стадию своего развития. Сейчас в нем работает более 1000 сотрудников, объем производства составляет 2500 печатных машин в год, оборот более 25 млн. долларов. Эта фирма, выпустившая в начале 70-годов первую офсетную печатную машину в Китае, сегодня производит более десяти типов машин. Наиболее известными ее продуктами являются печатные машины серий YK1800, YK4700 и YK9600.

Серия машин YK1800A/B/E предназначена для печати простой визитно-бланочной продукции формата А3 и отличается автоматизацией, простотой управления и оперативностью получения продукции. Стоимость этих машин порядка $16000. Машины YK4700A/B и YK9600 оснащены пневматическим самонакладом с передним и боковым раздувом стопы, отдельным столом с механизмом равнения толкающего (А) или тянущего типа (B), микрометрическими приводочными механизмами, выполняющими горизонтальное, вертикальное и диагональное смещение изображения без остановки машины. Микропроцессорное управление, современный сенсорный пульт, электронная система контроля и самодиагностики гарантируют бесперебойную работу даже на плохих сортах бумаги. Автоматическая установка натиска в печатной секции позволяет быстро перестраиваться от одних работ к другим. Сменные красочные ящики, интегрированный увлажняющий аппарат без чехлов обеспечивают высокую оперативность при коротких тиражах. Возможно использование металлических или полиэфирных печатных форм. Встроенное противоотмарывающее устройство порошкового типа позволяет избежать отмарывания краски на оборотную сторону оттиска. Прототипом этих печатных машин явилось японское оборудование, но производство в Китае позволило значительно уменьшить стоимость этих машин.

Печатная машина формата А2 YK9600 обладает целым рядом преимуществ по сравнению со своими более тяжелыми аналогами. Благодаря сочетанию высокой степени автоматизации и оперативности работы с долговечностью и надежностью конструкции, она признана в мире. О высоком качестве машин и современности, в частности, говорят международные сертификаты ISO9001 и GB/T19001. Судите сами: пневматическая подача бумаги по широкой стороне, отдельный стол равнения с механизмом тянущего типа, промежуточный разгонный цилиндр, развитый красочный аппарат, состоящий из 16 валиков, из которых три накатных достаточно больших диаметров (64-68-70 мм), простое и надежное интегрированное увлажнение без чехлов, микропроцессорное управление с централизованным пультом управления и системой контроля прохождения бумаги, электронный датчики бумаги и автоматическая ловушка двойных листов, автоматическая установка натиска в печатной секции, автоматическая смывка офсетного полотна, красочного и увлажняющего аппаратов, удобные сменные красочные ящики, быстросъемные полотна с напрессованными планками и т.п. Машина имеет легкое управление, основные процессы (включение натиска, подачи бумаги и т.п.) включается одним рычагом. Микрометрические ручки на корпусе позволяют провести вертикальную, горизонтальную и угловую приводку с шагом в сотые доли миллиметра, причем иногда зачастую для этого не потребуется даже остановка машины. Можно использовать любые металлические или полиэфирные печатные формы. Порошковая (штатно), ИК и УФ-сушки (в виде опции) позволят работать на высокоглянцевых бумагах и невпитывающих материалах.

Компания "Апостроф", в которой я работаю, уже поставила пару таких машин в Россию. На рисунках 5 и 6 показан момент распаковки одной машины на складе. Одна машина находиться в Москве, в демозале, где любой желающий может на нее посмотреть и получить образцы продукции. Сейчас машиной YK9600 заинтересовалось множество полиграфистов. Ведутся переговоры о комплексном оснащении этими машинами целых регионов. В следующей части статьи попробуем построить виртуальную районную типографию на базе YK9600.

Состав оптимальной типографии

Теперь попробуем на базе одной или двух печатных машин Gronhi YK9600 построить типографский комплекс, способный производить газетную и другую продукцию. Повторим основные технические характеристики печатной машины: формат 640х470 мм, запечатываемая площадь 615х432 мм, скорость работы 1000-8000 листов в час, бумага плотностью 40-255 г/кв.м., время перестройки с одного заказа на другой 10-15 минут. По нашим данным, эта машина способна за одну смену (10 часов) сделать 3-4 тиража ч/б газетной продукции объемом от 1000 до 5000 листов каждый. Или же один 3000 - 5000 тираж при полноцветной (по схеме 4+4) печати. В случае если этих объемов недостаточно, можно рассмотреть приобретение нескольких таких машин. Теперь рассмотрим другие составляющие типографского комплекса.

Формный участок

Также как и печать, этап подготовки форм может быть реализован многими способами. Главные требования для него - быть оперативным, недорогим и обеспечивать требуемое качество. Приведем три варианта его построения (см. авторскую справку 2) по мере усложнения и увеличения качества печатных форм. В первом случае на принтере выводиться на прозрачную пленку А3. При необходимости, специальной аэрозолью увеличивается плотность печатных элементов. Затем на монтажном столе на астролоне из двух пленок собирается монтаж А2, который крепится скотчем на металлическую пластину. Пластина экспонируется в копировальной раме и проявляется в кювете. Достоинства этого способа - простота изготовления фотоформ, невысокая стоимость комплекса. Непрозрачные оригиналы заказчика можно переснимать на пленку на ксероксе. Недостатки - принтер существенно ограничивает качество воспроизведения, особенно - полутоновых элементов. Поэтому возможны геометрические искажения. Много ручных операций. Во втором случае, вместо принтера используется недорогой кассетный ФНА формата А3, и можно получить фотоформы, позволяющие печатать цветную продукцию. Здесь сохраняется недостаток - большое количество ручных операций. В третьем, используется уже профессиональный барабанный фотонабор формата А2. В этом случае получаем возможность вывода высококачественных изображений большого размера, и отпадает необходимость ручной стыковки полос. Существенное отличие от предыдущих вариантов - цветоделение для цветных плакатов с изображениями для себя и "на сторону" и простор для развития. Главный недостаток - дороговизна.

Авторская справка 2

Состав оборудования и себестоимость форм при различных вариантах комплектации формного участка

А) Принтер + усилитель контраста + рама

Состав оборудования:

Лазерный принтер формата А3 GCC Elite 20/1200, 330х800 мм ($2650)

Монтажный стол OMM TLT/P 60X80 ($697)

Контактно-копировальная рама NuArc 32-1KS, 711х813 мм ($3 981)

Кювета для обработки пластин OMM Developing Tank ($2 044)

ИТОГО - СТОИМОСТЬ ОБОРУДОВАНИЯ $ 9 372

Расходные материалы:

Пленка для принтера BG-65 125mk, A3 (цена 2 листов A3 - на 1 форму $1.00)

Аэрозоль для повышения опт. плотности изображения на пленке Kruse Densi Toner (флакон 300 г стоит $11, расход на одну форму не более $0.05)

Монтажная пленка ("астролон") ICI Melinex 640х540х0.125 мм (цена 1 листа $1.43, используется повторно более 10 раз. Расход на 1 форму примерно на $0.15)

Монометаллические офсетные формы Beca 624x480x0.3 мм (цена 1 шт $1.77)

Проявитель для форм Matrix (расход на 1 форму примерно на $0.05)

Консервант для форм Spectrum 6060 (расход на 1 форму примерно на $0.01)

ИТОГО - СЕБЕСТОИМОСТЬ 1 ФОРМЫ $ 3.03

В) Фотовывод А3 + рама

Состав оборудования:

Фотонаборный автомат ECRM ScriptSetter VRL30, 330 mm ($18 000)

Проявка для пленок Norscreen MS 17-S, 420 мм ($5 470)

Монтажный стол OMM TLT/P 60X80 ($697)

Контактно-копировальная рама NuArc 32-1KS, 711х813 мм ($3 981)

Кювета для обработки пластин OMM Developing Tank ($2 044)

ИТОГО - СТОИМОСТЬ ОБОРУДОВАНИЯ $ 30 192

Расходные материалы:

Пленка для ФНА Agfa Alliance 305 mm x 30.5 m (цена 2 листов на 1 форму примерно $1.69)

Проявитель и фиксаж для пленки (цена на 1 форму примерно $0.25)

Монтажная пленка ("астролон") ICI Melinex 640х540х0.125 мм (цена 1 листа $1.43, используется повторно более 10 раз. Расход на 1 форму примерно на $0.15)

Монометаллические офсетные формы Beca 624x480x0.3 мм (цена 1 шт $1.77)

Проявитель для форм Matrix (расход на 1 форму примерно на $0.05)

Консервант для форм Spectrum 6060 (расход на 1 форму примерно на $0.01)

ИТОГО - СЕБЕСТОИМОСТЬ 1 ФОРМЫ $ 3.93

С) Фотовывод А2 + рама + проявка

Состав оборудования:

ФНА Dolev 450 PS/M (PowerMac PCI) ($37 556)

Проявка для пленок Norscreen MS 25-S, 640 мм ($7 111)

Монтажный стол OMM TLP 80X110, ($983)

Контактно-копировальная рама NuArc 32-1KS, 711х813 мм ($3 981)

Процессор для обработки пластин OMM Challenger, на 630 мм ($8 312)

ИТОГО - СТОИМОСТЬ ОБОРУДОВАНИЯ $ 57 943

Расходные материалы:

Те же, что и в предыдущем случае, кроме пленки, которая имеет больший формат (Agfa Alliance 457 mm x 60 m), но с такой же себестоимостью $3.93

Финишное оборудование

Обязательным элементом комплекса является бумагорезальная машина. Она нужна, во-первых, для предварительной разрезки стопы бумаги перед печатью. Во-вторых, при выпуске любой "не газетной" продукции требуется подрезка листов после печати. Формат резальной машины должен быть больше, чем формат печатной машины, и больше, чем стандартный формат поставки бумаги в листах. Обычно пачки бумаги имеют формат до 70х100 см, поэтому предпочтительнее резальная машина с длиной реза не меньше 70 см. Гидравлический привод дороже электромеханического (подобный Grafopat G-73 имеет цену около $10000), но это оправдывается дополнительной мощностью и надежностью. Профессиональная машина SEM FL-76S (длина реза 76 см, дисплей, масса 1200 кг) без программирования обойдется в $18000, с программированием в $23000.

После печати листов А2 требуется еще несколько операций - подборка и фальцовка (складывание пополам) листов. Именно это и является самым слабым местом листового газетного комплекса. Машин для комплексной обработки этих операций с бумагой формата А2 не существует. Поэтому приходиться рассмотреть вариант частичного или полного применения ручного труда.

При изготовлении четырехполосных газет из одного печатного листа для механизации процесса можно обойтись одной фальцевальной машиной (например, пневматическим фальцаппаратом Sofrapli 505АВ формата 65х50 см, производительностью до 20000 л/час и стоимостью $10 500), которая будет складывать газету и вдоль и поперек за два прогона. Если же газета будет иметь больший объем, то механизация финишных процедур потребует значительных вложений. Например, восьмисекционная пневматическая (фрикционный самонаклад с газетной бумагой надежно работать не будет) листоподборочная машина второго формата Horizon TAC-8 с производительностью 3000 л/час обойдется примерно в $ 60 000. Вывод с нее осуществляется на стапельный стол со сдвигом, чтобы было удобно разделять привертки. Фальцовку же придется делать вручную. Для облегчения этой процедуры можно сначала проделать биговку листов на специализированном перфорационно-биговальном аппарате (например, OMM Mariner 2, с длиной ножа 50 см стоимостью $2300). Причем предварительную биговку можно сделать сразу после печати, она не помешает работе листоподборочного устройства. Заключительную фальцовку можно поручить делать распространителям, перед опусканием каждой газеты в почтовый ящик.

Таким образом, полная механизация газетного производства на базе листовой машины возможна лишь при производстве самых простых четырехполосных газет, во всех других случаях придется содержать штат рабочих, которые будут выполнять часть финишной обработки газет. Отсутствие средств на оснащение финишного участка можно компенсировать набором дополнительного персонала.

Для производства другой, не газетной, продукции может потребоваться дополнительное оборудование. Для этикеток и упаковки - вырубной пресс (тигельное устройство YAWA PYQ, формат А2, вес 1700 кг, $11000), книг и журналов - скрепкошвейное устройства (порядка $4000) или аппараты клеевое скрепление ($7000) и т.п.

В заключении скажем что, вопреки распространенному мнению, перевооружение существующих типографий или основание нового газетного производства вполне можно произвести за сравнительно небольшие деньги (от $50000). Главное идти от задач, которые предстоит выполнять предприятию. Возможно, приведенная здесь информация будет полезна для отечественных полиграфистов. Я специально приводил цены везде где мог и не отделывался голыми фразами для того, чтобы читатели сами могли оценить уровень рентабельности, капиталовложений в производство и сделать вывод самостоятельно. Кстати, большинство цен взяты из прайс-листа компании "Апостроф" потому, что эта информация мне более доступна. По всей видимости конкурирующее оборудование других поставщиков имеет примерно тот же порядок цен.

Похожие работы:

  1. Типография МГУ - новое старое предприятие
  2. • Великобритания: СМИ
  3. • Областная газетная типография: новые возможности Pressline
  4. • Современная зарубежная журналистика
  5. • Перша друкована газета Росії - "Ведомости"
  6. • Журналистика XVIII века
  7. • Історія французької реклами
  8. • Мировая пресса
  9. • Анализ оргструктуры газеты "Нижегородский рабочий"
  10. • Анализ городских СМИ для размещения рекламных ...
  11. • Профессия - журналист
  12. • Проблема влияния средств массовой информации на ...
  13. • Производство газет на федеральных полиграфических предприятиях
  14. • Особенность рекламы в туризме
  15. • Особенности планирования одноканальных рекламных ...
  16. • Маркетинговые коммуникации
  17. • Роль общественного мнения в канун гражданской войны в США
  18. • Экономика и менеджмент средств массовой информации (курс ...
  19. • Проблемы последствий процесса концентрации американских СМИ в ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com