В разработку концептуальныхосновэкологическогообразования на современном этапе значительный вклад внесли А.Н. Захлебный, И.Д. Зверев, Л.В. Моисеева, А.П. Сидельковский, И.Т ...
В наши дни все большую роль в системе образования играет экологическое воспитание и образование.
- знает концептуальныеосновыэкологическогообразования, умеет реализовывать их в профессиональной деятельности; Концептуальныеосновы и принципы экологическогообразования.
разработка концептуальной модели, методов и алгоритмов системы оценки и прогнозирования медико-экологической ситуации на основе мониторинга с реализацией в практике здравоохранения ...
Мониторинг муниципалитетов На основе разработанной концептуальной модели ИТУ и автоматизированной системы медико-экологического мониторинга в целом была определена структура ...
Глава 1 Теоретические основы использования краеведения в экологическомобразовании младших школьников
После создания нами педагогических условий и проведения занятий по совершенствованию экологическогообразования и воспитания был проведен контрольный срез определения уровня ...
Карона Г.Н. в книге "Теоретические основыэкологическогообразования школьников" дал четкое определение экологическомуобразованию:
Здесь уместно воспользоваться концептуальными положениями педагогов-экологов, в основе которых лежит взаимосвязь пяти основных компонентов:
Поэтому, экологическоеобразование должно не просто проникнуть в структуру системы образования, а стать одной из ее основ.
Резюмируя результаты работ, посвященных изучению историко-педагогических аспектов развития экологическогообразования [4], можно констатировать: общий ракурс, специфика социального ...
Г.А Ягодин под целью экологическогообразования понимает "воспитание человека, гражданина Вселенной, способного безопасно и счастливо жить в будущем мире, непрерывно совершенствуя ...
В качестве концептуальных принципов экологической деятельности выделяют следующие:
Возрастные особенности младших школьников способствуют формированию основэкологической культуры, что и является целью экологическогообразования [60].
Тарасова Т.И. Экологическое воспитание школьников на межпредметной основе / Основы непрерывного экологическогообразования (Детский сад - школа - ВУЗ):
Основные цели экологического воспитания и образования - это развитие и становление экологической культуры личности и общества, экологического сознания и мышления, духовного опыта ...
В целях совершенствования системы экологическогообразования я высших учебных заведениях необходимо ввести на всех факультетах, независимо от их профессиональной ориентации ...
1. Теоретические основы проблемы экологическогообразования и воспитания младших школьников в процессе внеклассной работы
В I разделе "Теоретические основы проблемы экологическогообразования и воспитания младших школьников в процессе внеклассной работы" мы рассмотрели сущность экологического ...
Законодательной основой развития экологическогообразования и воспитания стала и Конституция Российской Федерации (1993 г.), установившая право каждого гражданина на благоприятную ...
(1993 г.) была создана правовая основа для формирования системы всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования в Российской
Экологическоеобразование и воспитание, непрерывное, всестороннее и обязательное, формирование на их основеэкологической этики и культуры - есть условие и путь к гуманизации ...
По Павленко (1999) в основеэкологическогообразования находятся следующие проблемы:
Cоциально-экологическоеобразование представляет собой психолого-педагогический процесс воздействия на человека с целью формирования у него знаний научных основ природопользования ...
1. Галеева А.М. Педагогические основы системы социально-экологическогообразования и воспитания // Проблемы социальной экологии.
Приоритетность и законодательная основаэкологическогообразования и просвещения населения определена Конституцией Российской Федерации в части прав граждан на благоприятную ...
Формирование сети межрегиональных базовых методологических центров экологическогообразования на основе имеющегося потенциала учреждений культуры и образования и общественных ...
Экология обусловливает общую проблематику, порождаемую ситуацией экологического кризиса, на основе которой экологическая психопедагогика вырабатывает конкретное содержание ...
Такое понимание задач экологическогообразования вытекает из анализа тенденций развития общественного экологического сознания, который показывает, что антропоцентрический тип ...
Для студентов высшей школы практически не существует концептуально и содержательно выстроенной системы экологическогообразования, за исключением отдельных предметов в учебных ...
Именно в рамках данной ориентации осуществляется экологическоеобразование, например, в так называемых вальдорфских школах, философской основой которых является антропософское ...
В данной статье речь пойдет, в основном, о месте и роли "полевой экологии" и "натуралистического" подхода в образовании школьников, а также учебно-исследовательской деятельности ...
Психологические основыэкологическогообразования
В ее основе должно лежать экологическое воспитание и образование.
Формирование экологического сознания должно происходить на основе идеальной модели взаимодействия природы и общества, основанной на понятии "ноосфера".