Рефотека.ру

Материалы, похожие на работу «Гуманитарное образование - требование времени»

Можно даже утверждать, что в настоящее время отсутствует удовлетворяющая педагогическое сообщество и методологическим требованиям концепция (концепции) гуманитарного образования ...
В настоящее время мы уже имеем дело не с единой педагогической практикой, напротив, как ответ на поликультурную цивилизационную ситуацию и свободу образовательного выбора ...
Система образования, в том числе высшее гуманитарное образование, в настоящее время испытывает определенные трудности.
Время диктует новые требования к системе образования, в том числе к усилению его гуманитарной и фундаментальной компонент, возрастает необходимость интеграции фундаментального ...
... сдерживание ее в средневековой Европе и поддержка в арабо-мусульманском мире; становление подлинно-экспериментальной и точной науки в Новое время; научно-технический прогресс в ...
Он проявляется, например, и в самом гуманитарном образовании, когда выдвигаются требования уделять основное внимание дисциплинам профессиональной направленности и соответственно ...
Заметим, что в пауке разработаны проблемы гуманитарного сознания, гуманитарного знания, гуманитарной культуры, гуманитарной психологии и общие подходы к гуманитаризации образования ...
Гуманитарное образование носит метапредметный характер, связано не с какой-то конкретной дисциплиной, областью науки, а со знаково-языковой деятельностью человека, с его ...
Задачи и содержание гуманитарного образования
Гуманитарное образование - основа гуманитарного воспитания, т.е. развития у индивида способности выбирать из практически возможных те поступки, которые приемлемы в рамках данной ...
Содержание гуманитарного образования нуждается в системном представлении, в частности, в виде своего рода объемной матрицы, складывающейся из ряда структур: структуры наличных ...
Аналитика и экспертиза не являются в данном случае самоцелью (хотя комплексная оценка наличной ситуации и намечающихся тенденций в сфере содержания гуманитарного образования сами ...
Особенности подготовки кадров гуманитарной интеллигенции Республики Башкортостан в системе государственного образования во второй половине 30-х годов
Целью статьи является краткий анализ особенностей системы гуманитарного образования республики Башкортостан второй половины 30-х годов.
Статья посвящена раскрытию сущности и содержания "Религиоведения" как новой для российского образования гуманитарной дисциплины.
Создание Академии гуманитарного образования есть ответ на вызов времени.
Гуманизация - это не просто увеличение числа дисциплин социально-гуманитарного профиля, а изменение внутренних ориентиров образования.
Среди мер, которые необходимо принять в первую очередь, чтобы повысить познавательный интерес студентов к изучению социально-гуманитарных дисциплин, преподаватели отмечают ...
В качестве одного из возможных вариантов мы предлагаем концепт гуманитарной методологии образования, рассматривая его не как некоторую частную форму по отношению к более общей ...
В то же время, гуманитарно-методологическое видение может составлять значимый контекст реконструкции иных проблем и феноменов.
2.1 Основные понятия гуманизации образования и принципиальные характеристики содержания гуманитарной подготовки
Что касается гуманитаризации образования, то под ней обычно понимают требование увеличить в школьной программе количество часов на гуманитарные предметы за счет непомерно ...
Дискурсивной сущностью языка гуманитарных наук, как ее обозначил в своем время М. Бахтин, является их диалогичность [2, 296].
Даже в гуманитарных науках проявляется тенденция заменять ответственное высказывание по вопросу изображением современного состояния данного вопроса в науке с подсчетом и ...
Определение правовых аспектов во время проведения гуманитарной интервенции.
Роль ООН во время проведения гуманитарной интервенции.
Актуальность изучения международного гуманитарного права в наше время стоит очень остро.
... Дюнана, так называемый "Комитет пяти", одной из основных целей которого была разработка международных гуманитарных принципов, а также изучение возможности создания в каждой стране ...
Начало развития международного гуманитарного права в XX в., как правило, связывают с принятием 22 августа 1864 г. на дипломатической конференции в Женеве Конвенции об улучшении ...
Таким образом, гуманитарное право образуют две подотрасли (гуманитарное право в мирное время и гуманитарное право в период вооруженных конфликтов), а также межотраслевые институты ...
В настоящее время многие ученые и педагоги-практики сосредоточились на решении проблемы внедрения современных информационных технологий в сферу гуманитарных исследований и ...
В то же время, в системе образования сложилась ситуация, когда в области гуманитарной информатики нет специалистов.
... когда в работах Г. Риккерта, В. Виндельбанда, В. Дильтея, М. Вебера был развит подход, альтернативный естественно-научному, он, как известно, уже в наше время получил название ...
Во всех этих и сходных с ними случаях гуманитарная наука ориентируется не на технику, а на другие, если так можно сказать, гуманитарные виды деятельности и практику (педагогику ...
В настоящее время повышается интерес к гуманитарным технологиям - это индикатор того, что развивается инновационный процесс.
В качестве объекта гуманитарных технологий в образовании выступают студент, группы студентов, а в основе замысла нами предлагается система средств развития компетентного ...
Объекты гуманитарного знания - общество, человек - постоянно развиваются во времени истории и в пространстве культуры.
Зарубежные психологи более склонны воспринимать психологию в рамках гуманитарной психологии, отечественные же психологи до сих пор придают меньшее значение гуманитарному знанию в ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com