Рефотека.ру

Материалы, похожие на работу «Русь, Россия, святые и святость»

Церковный раскол XVII века — Курсовая работа
Россия была действительно святой Русью и по праву носила этот священный титул: святость была идеалом русского благочестивого народа.
В отношении к общему числу тогдашнего населения России это составляло десять процентов, а в отношении к исключительно русскому населению это количество бежавших составляло гораздо ...
Русь дореформенная именуется Святой Русью не потому, что все было в ней будто бы свято и безупречно, но потому, что святость была идеалом и нормой жизни - в масштабе целого народа.
Историческая Русь (Россия) и Святая Русь соотносятся как портрет, или фотография - и икона; или же как данное и заданное.
Русь святая и Россия великая
В этом признании "святости" свободного научного исследования и заключается основной тезис секуляризованной мысли.
Этот раздел способствует активизации внимания и интереса к предмету изучения, рождает множество проблемных вопросов, в которых содержится запрос на информацию, например: почему ...
Великая Россия и Святая Русь как "внешний" и "внутренний" человек.
Уже в XI в. древнерусские князья и книжники стремятся к тому, чтобы ореола святости были удостоены и русские люди, просвещенные Святым Крещением и являющиеся олицетворением нового ...
Стремление Руси найти свои пути к спасению, выразилось и в своеобразном прочтении темы святости.
При Иване III Васильевиче, государе начавшем великое дело объединения русских княжеств, великом князе, сбросившем навсегда с Руси татаро-монгольское иго, начинается святое служение ...
Разумеется, ощущение это субъективное, ведь игумен Филофей подводит итог и определяет направление развития России на будущее, но с другой стороны Василий Блаженный и был ...
Позже основные положения статьи нашли свое развитие в брошюре Святая Русь в путях России и статье Русское христианство.
Результатом исторически оправданных преобразований стал синтез абсолютной правды Православия и гуманистического достояния античной и западной культуры, Святой Руси и Петровой ...
В древней Руси аскетика составляла неотъемлемый элемент как религиозно-подвижнической жизни (монашество, святость, юродство, старчество), так и мирского благочестия.
Дух русской святости особенно ярко и глубоко выразился в подвиге первых русских святых, канонизированных Русской Церковью, "страстотерпцев" князей Бориса и Глеба.
Это Божественное "предопределение" (ѭѭѭѭѭѭѭѭѭѭ) Святой Девы для нас, конечно, непостижимо, но оно отнюдь не меньше совпадает в Боге с Его предвечным предведением (ѭѭѭѭѭѭѭѭѭ ...
Святой Иоанн Дамаскин отвечает, что это был подвиг жизни "лучше и чище других" (В,7; С,16), включая в этих "других" даже и Ангелов (В,8). Ибо в человеческой плоти Святая Дева явила ...
Святые на Руси — Реферат
Любовь есть высший признак и главное условие святости, идет ли речь о формально канонизированном святом или о человеке, живущем в безвестности.
Вместе со святыми, унаследованными Древней Русью с принятием христианства, были у нее и свои праведники.
Величайшая трагедия России в XX столетии состояла в том, что образ Святой Руси исчез из сознания, из душ многих, и многих русских людей.
Святейший патриарх Московский и вся Руси Алексий II писал о подвиге русской святости XX века:
Кафедральный собор Святой Софии и Золотые ворота, монастыри святого Георгия и святой Ирины и храм Пресвятой Богородицы, обновленный в княжение Ярослава, - все эти архитектурные ...
Ибо если тот дал славянам грамоту, в значит, и возможность прославлять Господа на своем родном языке, то князь Ярослав по существу реализовал эту возможность применительно к Руси ...
Крещение Руси — Реферат
Вслед за распространением святой веры из Киева по всей Руси русский равноапостол спешил строить храмы Божии и по другим городам и селам.
Начиная от сыновей святого Владимира - благоверных князей Бориса и Глеба, первых прославившихся чудесами на Руси,- и от самого крестителя Руси святого Владимира со своей бабкой ...
Агиографическая литература — Курсовая работа
Агиография (греч. ѭѭѭѭѭ "святой" и ѭѭѭѭѭ "пишу"), научная дисциплина, занимающаяся изучением житий святых, богословскими и историко-церковными аспектами святости.
Итак, в своей широко известной книге "Святые Древней Руси" Федотов изучил житийную литературу XI - XVII веков вплоть до XVIII столетия, предложив оригинальную типологию святости ...
Крещение Руси в конце X в. и обретение Русью смысла бытия в его христианском понимании сразу же поставила перед русскими книжниками важнейшую духовную проблему: истинного спасения ...
Древняя Русь, осваивая многовековой христианский опыт, принимает и многих христианских святых.
Святые мощи — Статья
Святость святых, святость их души и их тела имеет своим источником их ревностную благодатно-добродетельную жизнь в богочеловеческом теле Церкви Христовой.
Святость святых не содержится только в их душе, но неминуемо распространяется и на их тело, у святых святы и душа и тело, И мы, благочестиво почитая святых, почитаем их целокупную ...
Впрочем, и в начале XVIII века в высших кругах русского общества идея святости не отрицалась вообще, как таковая.
И позднее, в период екатерининской "атаки" на Церковь, русская святость сохранила свой живительный свет.
Календарні свята і обряди на Русі; їх зв'язок із зимовим і літнім солнцеворотами; весняним і осіннім рівноденням; з циклами сільськогосподарських робіт; з язичницькими і ...
Найважливіші на Русі язичницькі обряди і свята злилися із землеробською працею, з життям природи, а значить, з міфологічними уособленнями природних сил.
С.П.)". Иначе говоря, та самая школа, которая в XVI веке приложила максимум усилий к тому, чтобы Русь стала поистине Святой.
И если опять же вспомнить Г.П. Федотова, который писал, что "на заре своего бытия древняя Русь предпочла путь святости пути культуры", то со второй половины XVII века Россия стала ...
Рефотека ру refoteka@gmail.com