Рефотека.ру

Материалы, похожие на работу «Бессознательное и архетипы как основа интертекстуальности»

Как "архетипы", так и "коллективное бессознательное" в конечном счете - внутренние продукты психики человека, наследственные формы и идеи всего человеческого рода.
Леонтьев А.А. Бессознательное и архетипы как основа интертекстуальности - М., 2007.
Пoд apxeтипaми я пoнимaю кoллeктивныe по cвoeй пpиpoдe фopмы и oбpaзцы, вcтpeчaющиecя пpaктичecки по вceй зeмлe кaк cocтaвныe элeмeнты мифoв и в тo жe вpeмя являющиecя aвтoxтoнными ...
Пoнятиe "apxeтипы" Юнг paзъяcняeт нa ocнoвe yчeния o кoллeктивнoм бeccoзнaтeльнoм.
Фальшивые бизнес идеи — Авторский материал
... века Юнг пришел к заключению, что в психике человека существенную роль играет не только индивидуальное, но также и коллективное бессознательное, содержание которого представлено ...
Архетипы сами по себе бессознательны, но могут представлены в сознании в виде архетипических образов, причем как позитивных, так и негативных.
Архетипы, по Юнгу, имеют важное конституирующее значение в жизни бессознательного в человеке, так что, по его словам, "нам никогда легитимно не отделаться от архетипических основ ...
Архетипы сами по себе бессознательны, но могут представлены в сознании в виде архетипических образов, причем как позитивных, так и негативных.
5.Бессознательное и архетипы...........17
Главные черты аналитической психологии: разделение психики на индивидуальное и коллективное бессознательное; архетипы как бессознательные образы мифологического содержания ...
Наиболее важные: эго, личное бессознательное и его комплексы, коллективное бессознательное и его архетипы, персона, анима и анимус, тень.
Этот архетип, как считал Юнг, эволюционировал на протяжении многих веков в коллективном бессознательном как результат опыта взаимодействия с противоположным полом.
Архетип данной модели можно именовать и характеризовать как философский "анализ", предметом которого выступают те феномены культуры, которые образуют метаязыковые семиотики (два ...
Архетип данной модели можно именовать и характеризовать как философскую "критику", которая отличается от анализа главным образом предметной направленностью.
Как правило, ведущие архетипы эпохи завуалированы и опосредованы социальными ритуалами и общепринятыми полусознательными представлениями, с которыми никто не спорит и даже не ...
Повторяемость - это свойство мифа - в этом глубинное родство элитарной культуры, которая в ХХ в. волей-неволей ориентируется на архетипы коллективного бессознательного.
Помимо 3. Фрейда особую роль в разработку этой онтологической парадигмы вносит К.Г. Юнг с его идеей коллективного бессознательного и архетипов как его носителей.
По мысли Юнга, особенно позднего периода, архетипы образуют как бы особый сущностный мир в духе идей Платона, обеспечивая рождение всех великих научных идей, религиозных символов и ...
Коллективное сознание оказывается во власти архетипов бессознательного, действует по его моделям, и при этом власть бессознательного не осознает.
При подчинении коллективного сознания архетипам коллективного бессознательного общество ложно переживает себя обладателем харизматического качества этих архетипов, идентифицирует ...
В этом смысле интертекстуальность является сводом общих и частных свойств текстов, поэтому ее [интертекстуальность] можно рассматривать как синоним понятия "текстуальность"
И текстуальность, и интертекстуальность являются основополагающими принципами, присущими каждому тексту, т.е. автор любого текста может сознательно ссылаться на другие конкретные ...
Лингвистический аспект начинается с того, что мы выделяем дискурсивный повтор как основу интертекстуальности и одновременно как неотъемлемую часть языковой деятельности..
Интертекстуальность, таким образом, - это основа порождения дискурса, но это и основа продвижения языка во времени, его историчности.
Следует также напомнить, что, по К. Юнгу, совокупностью архетипов является бессознательное как осадок "всего, что было пережито человечеством, вплоть до его самых темных начал", а ...
Детский архетип, или архетип ребенка Юнг связывал с динамикой роста человека, как и человечества в филогенезе.
В культурологии под архетипами понимаются "образы, наполненные смыслом и силой, присущие той или иной культуре или даже нескольким культурам"; в психологии - часть коллективного ...
Свобода человека лежит в осознании влияния различных архетипов и использовании их как ресурсов.
Я, личное бессознательное и его комплексы, коллективное бессознательное и его архетипы, маска, анима и анимус, тень.
Коллективное бессознательное - Юнг доказал существование коллективного бессознательного, возникшего в результате эволюции биологического вида "человек" и представляющего собой ...
Под влиянием врожденных программ, универсальных образцов поведения, появляются не только элементарные "животные" поведенческие реакции, вроде безусловных рефлексов таких как либидо ...
Хотя впервые о архетипах заговорил именно Юнг, он сам утверждал, что сам феномен архетипа знаком человечеству уже давно, практически с момента появления цивилизации, хотя бы ...
Под влиянием врожденных программ, универсальных образцов поведения, появляются не только элементарные "животные" поведенческие реакции, вроде безусловных рефлексов таких как либидо ...
Хотя впервые о архетипах заговорил именно Юнг, он сам утверждал, что сам феномен архетипа знаком человечеству уже давно, практически с момента появления цивилизации, хотя бы ...
О психологии — Реферат
Бессознательное осознаёт архетип, так, например, Ричард Бендлер для построения эффективных состояний использовал изменение субмодальностей.
Архетип выбирает институциональный субъект, как и предсказывает теория о бесполезном знании.
Юнг высказал гипотезу о том, что коллективное бессознательное состоит из мощных первичных психических образов, так называемых архетипов (буквально, "первичных моделей")[1 ...
Юнг настаивал на том, что анима и анимус, как и все другие архетипы, должны быть выражены гармонично, не нарушая общего баланса, чтобы не тормозилось развитие личности в ...
Рефотека ру refoteka@gmail.com