Рефотека.ру

Материалы, похожие на работу «Методический аспект лексико-семантического анализа на уроках русского языка»

Занимательный русский язык — Курсовая работа
Рассматривая современную методику М.Р. Львова *Методика обучения русскому языку в начальных классах*, мы заметили, что в этом методическом пособии не говорится о нетрадиционных ...
Анализ плана работы учителя показал, что нетрадиционные формы закрепления изученного материала на уроках русского языка учитель применял крайне редко из-за нехватки времени на ...
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
Объединив словарно-семантическое и словарно-орфографическое направления в словарной работе, связанные соответственно с обогащением словарного запаса и формированием навыков ...
Восемьдесят процентов опрошенных учителей ответили на вопрос "в чём на Ваш взгляд дидактическое назначение ИКТ- компонента на уроках русского языка?"- "как наглядность и дополнение ...
Таким образом, полученные нами следующие результаты наблюдения за деятельностью учащихся, анкетирования учащихся и учителей показали, что применение ИКТ- компонента на уроках ...
Работа с текстом на уроках русского языка создает условия: для осуществления функционального подхода при изучении лексики, морфологии, синтаксиса; для формирования представления о ...
Исследователь топонимов Курской области А. И. Ященко считает, что "изучение топонимов имеет большое значение для общего и сравнительного языкознания, история языка, особенно для ...
Слово, как важнейшая номинативная единица языка, рассматривается с различных сторон: фонетической, лексико-семантической, грамматической.
Состав словника (описано около 26.000 слов) позволяет утверждать, что "Словарь-справочник" справедливо ориентирован на активную лексику современного русского языка, отобранную с ...
* методические положения по применению тестовых заданий для формирования рефлексивной самостоятельности младших школьников на уроках русского языка.
То есть анализ результатов исследования показал, что использованные нами методы и приемы обеспечивали широкие возможности по формированию орфографического самоконтроля у младших ...
... которые проводят идеи творческого взаимодействия учителя и учащегося при обучении русскому языку, проектирования самостоятельной работы учащихся через домашние задания, активизации ...
Рассмотреть психолого-педагогический аспект активизации деятельности на уроке.
Правильное использование наглядности на уроках русского языка в школе способствует формированию четких представлений о правилах и понятиях, содержательных понятий, развивает ...
Работая со схемой на уроке русского языка, приходится учитывать и этапы обучения, степень подготовленности учеников к полноценному восприятию и анализу схемы, и их способности ...
З.А. Потиха предупреждает о том, что нельзя одновременно на одном уроке давать более 6-8 этимологических справок (пусть даже самых простых и занимательных), что справки должны быть ...
Поставленные нами задачи полностью решены: проанализировав психолого-педагогическую, методическую и лингвистическую литературу, мы определили понятия словарно-орфографической ...
Цель работы - исследование и описание лексико-семантических групп "enormous" - "большой", "громадный" в английском и русском языках; установление лексико-семантических аспектов ...
Третья глава "СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИХ ГРУПП "ENORMOUS" / "БОЛЬШОЙ", "ГРОМАДНЫЙ" посвящена анализу лексико-семантической группы прилагательных "enormous" в ...
Например - работа над лексикой и фразеологией в аспекте обогащения словарного запаса - А.В. Текучев, М.Т. Баранов, Н.В. Колокольцев, работа над словосочетанием и предложением - А ...
На уроках русского языка и литературы в 5 классе школьники получают понятие о тропах, они специально обучаются анализу и пониманию речевой формы высказывания и поиску выразительных ...
Глава 1. Теоретические аспекты работы с искусствоведческим текстом на уроках русского языка...................................................................................6
Проведённый нами анализ программы М. Т. Баранова показал, что обычные уроки русского языка представляют огромную возможность для введения культуроведческого материала.
Занимательный материал на уроках русского языка
- при анализе проведенных уроков русского языка с использованием игр;
Глава 1. Лексико-семантическая система русского языка
Слова в рамках лексической системы языка существуют не изолированно, а в тесной связи друг с другом, образуя системы, построенные на различных основаниях: семантико-грамматических ...
Цель исследования - системный лексико-семантический анализ предикатов на основе "Словаря русского языка..
агентивность / неагентивность (Аспекты семантических исследований / Уфимцева А.А., Кубрякова Е.С. и др.
Предметом исследования является методика словарной работы на уроках русского языка в начальных классах, методические средства, позволяющие предупредить орфографические ошибки.
Цели исследования: - изучить методику словарной работы на уроках русского языка, раскрыть исторические и психологические аспекты данной темы, изучить состояния и перспективы ...
Анализ программ, учебников по русскому языку показывает, что данный предмет обладает нравственно-экологическим потенциалом, но не в большей степени, однако для систематического ...
Анализ анкет, их неутешительные результаты побудили нас использовать уроки русского языка с экологического направленностью.
Которые по личному мнению отражают личную точку зрения на выбранное направление: методические, особенности комментированное, обучение, применение, поурочный, балл, изучение ...
Составление из ключевых слов темы (повествовательного предложения, отражающего методологию основного направления и содержания вопросов): методические особенности комментированного ...
Задачи социои этнокультурного образования и воспитания могут быть решены за счет широкого и многоаспектного использования на разных этапах обучения на всех уроках - и на уроках ...
Все чаще мы встречаем (ив живой практике, и в описывающей эту практику методической литературе) удачные опыты включения в урок русского языка сведений по истории и практике ...
Рефотека ру refoteka@gmail.com