Рефотека.ру

Материалы, похожие на работу «Судьбы ренессансной традиции в средневековой культуре. Итальянские формы в русской архитектуре XVI века»

В этом проявилась связь русских мастеров с традициями русской архитектуры XVII-XVIII веков.
К. Росси был итальянцем по происхождению, годы учения провел в Италии, его творчество знаменует поворот к итальянской классике, к римской древности в русской архитектуре XIX века ...
Первая четверть XVI столетия - это скорее не период активной адаптации и усвоения архитектуры итальянского Ренессанса в России, а период адаптации итальянских архитекторов к ...
Итальянские формы в русской архитектуре XVI века.
Отдельные иконографические мотивы, восходящие к видению пророка Даниила, присутствовали уже в древнейших композициях "Страшного Суда" - например, изображение огненной реки ...
Изображение видения Даниила (с шествием Сына Человеческого к Ветхому Деньми) в составе композиции Страшного Суда присутствовало уже в росписях церкви Рождества Богородицы ...
В конце XV - XVI веке делались попытки унифицировать нормы культуры, санкционировать многие формы ее проявления.
По местоположению, по оригинальности архитектуры, по живописному силуэту, так напоминающему клети и крыши хором, этот собор не имеет себе равных и в полной мере представляет ...
Расскажите о трансформации житийного жанра в русской культуре XVI века.
Расскажите о традициях европейского барокко в русской архитектуре XVIII века.
Искусство Италии — Авторский материал
В той или иной форме античная традиция находила свое преломление уже в средневековом итальянском искусстве, например в скульптуре времени Гогенштауфенов, но только в эпоху ...
Но с утратой итальянскими государствами политической независимости, в период кризиса ренессансной культуры папский Рим превратился в оплот идеологической реакции, облекшейся в ...
В связи с этим мы обращаемся к процессу художественного освоения средневекового мусульманского Востока представителями русской поэзии начала XX века - В.Брюсовым и С.Есениным.
Установленный принцип соотношения между мотивом и образом-символом позволяет перейти непосредственно к исследованию проблемы межкультурного диалога, который в нашем случае ...
2.Культура и быт русского народа в XVI веке.
1), архитектура которых тесно связана с пластом итальянских форм в русском зодчестве XVI в. Но если композиция фасада церкви Троицы дошла до нашего времени в почти неизменившемся ...
Через постройки 1560-х-1570-х годов в архитектуру был вовлечен новый пласт итальянских деталей, не переработанных еще в местной традиции, но ставших обиходным языком памятников в ...
Начавшись с довольно скромных шагов в области нового ренессансного архитектурного языка, испытывая груз безордерной образности, русская архитектура к концу XV в. пришла с развитым ...
Ренессансные тенденции в русской архитектуре XVI в. модифицировались очень своеобразно.
В начале XVI века они постепенно уступают место ренессансным формам, проникавшим с Запада вместе с идеями гуманизма и
С первых десятилетий XVI века ренессансный стиль в литовской архитектуре развивается под влиянием итальянского, а позже нидерландского и немецкого зодчества, сохраняя вместе с тем ...
Настороженно относясь к западным новшествам и к проникновению в иконопись реалистических элементов, русский художник свято оберегал до XVI века древнюю традицию.
1 Лазарев В.Н. Русская иконопись от истоков до начла XVI века.
В XVI веке Москва приобретает ведущее значение не только во всей русской культуре (в архитектуре, иконописи, в декоративно-прикладном искусстве).
Архитектура церкви Покрова, напротив, целиком принадлежит русскому контексту и тесно связана с принципами построения художественной формы, сложившимися в конце XVI в., в ...
Именно Италия, где ренессансная культура начала складываться уже во второй половине XIV в., достигла блестящего расцвета в следующем столетии и кульминации в первые десятилетия XVI ...
Идейными корнями Возрождение уходило в античность, но также и в светские традиции средневековой культуры, которые на итальянской почве особенно отчетливо проступали в поэзии ...
Этот карниз быстро завоевал себе место в московской архитектуре, и с половины XVI века почти все новые храмы Москвы имели его в том или другом виде.
Но в XVI веке можно заметить в нем уже реалистические черты, навеянные западным, итальянским влиянием.
Краткая характеристика основного источника - книги Л. В. Черепнина "Земские соборы Русского государства в XVI - XVII веках".
Начальной формой политической централизации в России явилась сословно- представительная монархия, сложившаяся на рубеже XV - XVI веков.
Итальянское Возрождение - переломная эпоха в развитии искусства конца XV - начала XVI в. В архитектуре ознаменовалась обращением к античному наследию и переосмыслением ...
Флорентийский период, или тосканское Возрождение, отмечен влияниями средневековых традиций и новаторской деятельностью Ф.Брунеллески, впервые в итальянской архитектуре соединившего ...
В год победы русских войск под Полтавой и через три года после учреждения в строящемся Санкт-Петербурге Канцелярии от строений в Москве был издан первый русский перевод трактата ...
Наряду с этим он содержал значительное дополнение в духе палладианской традиции, советы и примеры из классицизирующей линии развития европейской архитектуры XVII века, к которой ...
Впоследствии сюжет Поклонения обособляется и получает широкое распространение в итальянской живописи XV и XVI веков.
Исследование трех произведений показывает, что итальянские художники рубежа XV-XVI веков интенсивно преодолевают традиции средневековой живописи, все более, используя колоссальный ...
Рефотека ру refoteka@gmail.com