Ценностныеориентациикак высший уровень диспозиционной системы, по В. Я. Ядову, тем самым полностью зависят от ценностей социальной общности, с которой себя идентифицирует ...
По ее словам, системаценностныхориентации - это "основной канал усвоения духовной культуры общества, превращения культурных ценностей в стимулы и мотивы практического поведения ...
Ценностныеориентациикак высший уровень диспозиционной системы, по В.А. Ядову, тем самым полностью зависят от ценностей социальной общности, с которой себя идентифицирует личность ...
По ее словам, системаценностныхориентации - это "основной канал усвоения духовной культуры общества, превращения культурных ценностей в стимулы и мотивы практического поведения ...
Именно общество предъявляет определенную системуценностей, которые человек "чутко улавливает" в процессе постоянного "обследования границ и содержания норм" и формирования их ...
Развивая подобные представления, П. Массен и соавторы в контексте индивидуального возрастного развития определяют социализацию как "процесс, во время которого дети воспринимают и ...
Ценности и ценностныеориентации человека всегда являлись одним из наиболее важных объектов исследования философии, этики, социологии и психологии на всех этапах их становления и ...
Когнитивный есть элемент знания, эмотивный - эмоциональная составляющая, вытекающая из оценки; поведенческий - связан с реализацией ценностныхориентаций в поведении личности.
Само современное общество характеризуется принципиальной нестабильностью системыценностей и ценностныхориентаций в отличие от традиционного общества, в котором эта система была ...
Однако некорректно объяснять кризис ценностныхориентаций только экспансией массовой культуры Запада, которая сопровождает интеграцию в мировую экономическую систему.
Обращаясь к смыслообразующим структурам более высокого иерархического ранга - личностным ценностям, В.В. Столин (1983) включает эмоционально-ценностное отношение в план ... Ценностныеориентации - это широкая системаценностных отношений личности, поэтому они проявляются как избирательно-предпочтительное отношение не к отдельным предметам и явлениям ...
К.А. Альбуханова-Славская и А.В. Брушлинский описывают роль смысловых представлений в организации системыценностныхориентаций, которая проявляется в следующих функциях: принятии ...
Невозможно представить себе ориентацию личности на ту или иную ценностькак некое изолированное образование, не учитывающее её приоритетность, субъективную важность относительно ...
Ведущие ценности данных уровней системыценностныхориентаций личности
Анализ литературы позволил определить ценностно-смысловые ориентациикак важнейшие компоненты внутреннего мира личности, представляющие собой индивидуальное преломление ...
Актуальность избранной проблемы в научном аспекте определяется необходимостью рассмотрения влияния педагогического общения с подростками на развитие эмоционально-ценностного ...
- способствовать концептуализации ценностныхориентаций учащихся к составным частям культуры, организации собственной системыценностей.
Например, демократия какценность начинает усваиваться в курсе истории древнего мира и превращается с развитием ученика в его ценностнуюориентацию, влияющую на выбор политических ...
Так, например, ценностныеориентации взрослого отличаются гораздо большей устойчивостью по сравнению с системойценностей ребенка, т. е. личный опыт "закрепляет" отдельные ценности ...
К.А. Альбуханова-Славская и А.В. Брушлинский описывают роль смысловых представлений в организации системыценностныхориентаций, которая проявляется в следующих функциях: принятии ...
Невозможно представить себе ориентацию личности на ту или иную ценностькак некое изолированное образование, не учитывающее её приоритетность, субъективную важность относительно ...
Для современной российской молодежи характерны следующие изменения в системекакценностныхориентаций в целом, так и в сфере экономики: увеличение значимости индивидуальных ...
Чтобы проследить, как произошедшие перемены повлияли на ценностныеориентации современной молодежи в сфере экономики, следует рассмотреть, как молодые люди оценивают свое ...
Определим ценностныеориентациикак осознанные представления субъекта о собственных ценностях, о ценном для него - то, что выявляется с помощью любых вербальных методов, как ...
Прежде всего, исходя из очевидного факта несовпадения системценностей индивида и социальной группы, к которой он принадлежит (даже если речь идет о референтной группе, и эти две ...
Следовательно, логика присвоения ценностей выстраивается так: эмоциональное приятие ценности (пробуждение адекватных эмоций), ее осознание (акцентирование ценности) и включение в ... Эмоционально-ценностное отношение к физической культуре на основании анализа литературных источников, проведенного в 1 главе работы, определено как совокупность явлений ...
Студенчество определяется как "особая социальная группа, характеризующаяся специально организованными, пространственно и временно структурированными бытием, условиями труда, быта и ...
В социологии "...ценности представляют своеобразную призму, через которую можно понять суть процессов, происходящих в той или иной социальной системе, выявить их латентное ...
Понятие ценностныхориентаций было введено в послевоенной социальной психологии как аналог философского понятия ценностей, однако четкое концептуальное разграничение между этими ...
Формирование системыценностныхориентации означает становление личности женщин как активного субъекта социальной действительности.
По мнению многих исследователей, именно системаценностныхориентации во многом определяет формирование личности человека [4]. Способность к познанию себя и окружающих возрастающая ...
Именно ценностныеориентации определяют духовный стержень человека, выражают его отношение к миру и к самому себе, оказывают влияние на направленность и содержание социальной ...
Среди китайских авторов, занимающихся проблемами ценностей и ценностныхориентаций молодежи, в том числе и студенческой, следует назвать таких специалистов как Ден Сяопин ...
В полном соответствии с этим системаценностей и динамика ценностныхориентаций носит в студенчестве, с одной стороны, отвлеченный, абстрактный, теоретический характер, не имеющий ...
Этот подход, основанный на концепции интегральной индивидуальности В.С. Мерлина, позволяет рассматривать ценностныеориентациикак сложное образование, взаимосвязанное со всей ...
Данные таблицы показывают, что для студентов с первым типом ценностныхориентации - с ориентацией на ценности личной жизни - наиболее значимы такие ценности, как здоровье, любовь ...