Рефотека.ру

Материалы, похожие на работу «Педагогическая психология: становление и место в системе научного знания, предмет, задачи и структура»

Если постараться сформулировать дефиницию, которая была бы по возможности более нейтральной по отношению к существующим школам и парадигмам и максимально точно отражала реальную ...
Что касается сбора эмпирического материала, то тут психология религии идет в русле общей традиции эмпирического рационалистического знания о человеке - она пользуется методами ...
В то же время утверждение, что педагогическая психология есть отрасль общепсихологического знания, означает, что она формируется на его основе, т. е. знаниях о психическом развитии ...
О самостоятельности педагогической психологии как науки, формирующейся в этот основной для ее становления период, свидетельствует не только использование тестовой психодиагостики ...
В то же время утверждение, что педагогическая психология есть отрасль общепсихологического знания, означает, что она формируется на его основе, т.е. знаниях о психическом развитии ...
Все рассмотренное показывает, что педагогическая психология представляет собой многогранную область психологического знания, учет особенностей, закономерностей, содержания и ...
Таким образом, восстанавливается связь психологии с естественными науками о физическом и биологическом мире и обеспечивается интеграция данных психологических исследований в единую ...
При изучении психологии можно столкнуться с такими проблемами, как полипредметность психологии, проблема научной парадигмы психологии, и т.д. Психология достаточно противоречива, с ...
Педагогическая психология - пограничная, комплексная область знания, которая ". заняла определённое место между психологией и педагогикой, стала сферой совместного изучения ...
Предмет, задачи, структура педагогической психологии.
О самостоятельности педагогической психологии как науки, формирующейся в этот основной для ее становления период, свидетельствует не только использование тестовой психодиагностики ...
Психологию педагогической деятельности можно определить как отрасль психологического знания, изучающую психологические закономерности труда учителя и то, как учитель воспринимает ...
2. Предмет, задачи и структура педагогической психологии
Педагогическая психология является отдельной отраслью психологии, поэтому в психологии и педагогике есть ряд совпадающих понятий, схожие названия, но толкуются они по-разному.
Место, отводимое психологии в системе наук в тот или иной исторический период, наглядно свидетельствовало и об уровне развития психологических знаний, и об общефилософской ...
Важнейшая функция психологии в общей системе научного знания состоит в том, что она, синтезируя в определенном отношении достижения ряда других областей научного знания является ...
Для получения статуса науки отрасль знания должна иметь специфические предмет и методы исследования, понятийный аппарат, систему, структуру и задачи.
Несмотря на выход в свет ряда капитальных работ в области юридической психологии (В.Л. Васильев, 2000; М.И. Еникеев, 1996; В.В. Романов, 1999 и др.), юридическая психология еще не ...
Вызовы, идущие от реальности, заставляют исследователей глобальных проблем самоопределиться или, иными словами, уяснить как предмет своих научных исследований, так и статус этих ...
Дело в том, что глобалистика фокусирует в себе сочетание двух тенденций в структуре современной науки: она возникает в процессах дифференциации научного знания (или знания о мире в ...
Большую роль в становлении педагогической психологии в этот "предпосылочный" обще-дидактический период ее развития сыграла работа К.Д. Ушинского "Человек как предмет воспитания.
Обучение - это специально организованное овладении ребенком социальным опытом, накопленным человечеством: знаниями о предметах и способах их употребления, системой научных понятий ...
Существует 4 точки зрения, лежащие в основе рассмотрения предмета социальная психология различными авторами:
Огалвин - программа "Ценности и образы жизни" предложил в этой программе интеграцию социальной психологии и социологических критериев.
Выражаясь языком методологии научных исследований, знание здравого смысла не идет дальше формулировки коррелятивных, в лучшем случае направленных гипотез, в то время как задачей ...
Не говоря уже о том, что в продвинутых обществах вместе с массовым развитием грамотности и разветвленной системы образования знание здравого смысла во все большей мере пополняется ...
Помещая в "Третий мир" не только истинные, но и ложные теоретические системы, а также проблемы, дискуссии и споры, Поппер представляет рост знания как объективный процесс, в ...
Философия XX в. существенно пополнила свой теоретический потенциал, поставив и позитивно разрешив такие принципиально важные вопросы, как соотношение между знанием и пониманием (на ...
Система этой подготовки аналогична подготовке по другим специальностям и осуществляется в Российской Федерации на основе Положения о подготовке научно-педагогических и научных ...
Соискатель должен подготовить и защитить диссертацию на соискание ученой степени доктора психологических наук по соответствующей научной специальности (общая психология, психология ...
В настоящее время психология имеет свой особый предмет изучения, свои специфические задачи, свои специальные методы исследования; она располагает сетью психологических учреждений ...
Возникнув на стыке психологии и медицины, медицинская психология использует достижения психологической науки в диагностике и лечении болезней, в разработке вопросов, связанных с ...
О самостоятельности педагогической психологии как науки, формирующейся в этот основной для ее становления период, свидетельствует не только использование тестовой психодиагностики ...
Конкретными задачами педагогической психологии являются: раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие ...
Для решения нашей задачи вычленим три уровня в структуре научного знания: локальное знание, которое в любой научной области соотносится с теорией; знания, составляющие целую ...
Необходимо выделить часто не фиксируемый, но очень существенный уровень структуры научного знания - уровень философских предпосылок, содержащий общие представления о ...
Таким образом, для социальной психологии, как, может быть, ни для какой другой науки, актуально одновременное решение двух задач: и выработки практических рекомендаций, полученных ...
Оба эти этапа имеют не только исторический интерес, но помогают более глубоко понять место социальной психологии в системе научного знания и способствуют выработке более точного ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com