Рефотека.ру

Материалы, похожие на работу «Историческое краеведение как элемент современного исторического образования»

Качественными параметрами этого этапа стали начало разработки стандартов исторического образования как принципиально нового для российской педагогики явления, попытка перехода на ...
При этом есть серьезные основания для вывода, что сложность и определенная непоследовательность реформы системы образования, в том числе исторического образования как ее идейной ...
Кроме того, структуру олимпийского образования, по нашему мнению, необходимо дополнить материала ми исследований регионально-исторического характера.
Сложившаяся к настоящему времени познавательная ситуация обязывает рассматривать регионально -исторический аспект олимпийского образования с широких методологических позиций, в ...
Главное внимание в историческом образовании в этот период, как правило, уделялось формированию патриотических идей, государственных ценностей, в частности, в России традиционно ...
Исходя из вышеперечисленных целей, задач современного исторического образования и тенденций её развития внедрение в начальную школу исторического и обществоведческого материала ...
Кроме того, будучи связан с ритмом, искомый элемент, точнее - импульс, не подверженный изменениям, колебаниям и флуктуациям, проявляется в историческом процессе периодически ...
Трактуя ритм, в том числе и ритм глобальных исторических процессов, как стройную соразмерность с присущей ей мерностью чередования элементов, в массиве которых присутствуют ...
Хотя применение историко-краеведческих материалов в ДОУ имеет некоторый опыт, однако историческое краеведение как наука еще не получило достаточного отражения в системе дошкольного ...
Историческое краеведение - одна из отраслей исторического образования и отличается двумя существенными признаками: локальностью исследуемых исторических событий, материализованных ...
Однако этот комплекс проблем не превратился еще в самостоятельную отрасль исторических знаний, которая использовала бы весь современный арсенал средств и способов исторического ...
Реальным путем обновления школьного исторического образования является, на наш взгляд, многоуровневое образование как альтернатива существующему одноуровневому.
Закон РФ в статье 11-1 "Об образовании" установил статус частного школьного образования, определив его равные права с государственными школами, в связи с этим становятся значимыми ...
Анализ частного образования как культурно-исторического и педагогического феномена проводился по ряду сравнительных параметров, к которым относятся: приоритетные факторы социально ...
Главный элемент содержания исторического образования - это знания. исторических знаний включает в себя познание самой исторической науки: ее содержания, способов действия с ...
При рассмотрении исторической науки как социального института на первый план выходят другие ее составные: институты исторической науки (исторические общественные организации ...
Советский период характеризуется появлением исторической пропедевтики, как первой системы исторического образования в нашей стране.
Никол предлагает считать первичным элементом, детерминирующим развитие исторического мышления школьников, уяснение ими специфики истории как предмета, в частности, дистанции между ...
Как известно современной исторической науке киевский Начальный летописный свод составлен тенденциозно: все те факты, которые нельзя примирить с доктриною о монархических правах ...
С этого времени краеведные знания стали доступными для широких слоев населения и перестают быть уделом ограниченного круга образованных людей.Общий анализ развития исторического ...
Распространенные в историко-философских конструкциях представления об античной и новой философии как классической, а о современной как неклассической, т.е. отстоящей от классики на ...
Однако характеристики и классической, и современной философии как исторических образований пока еще слишком абстрактны, так как разница между философией нового времени и новейшего ...
Таким образом, изученные источники позволяют всесторонне рассмотреть исторический аспект зарождения и становления регионально-национального образования в регионе, раскрыть ...
Кара, А.П. Региональный компонент в российском историческом образовании [Текст]: исторический опыт и перспективы / А.П. Кара // Образование.
Исходя из сказанного, данные авторы не рассматривают исторический источник как материал, отображающий сознание авторов источника, или современного исторического мышления.
Пушкарев Л.Н. Исторический источник: основные подходы к классификации.- М.: Современное историческое образование, 2000.
По нашему мнению, гражданское образование - это новая образовательная модель в вузовской и школьной исторической подготовке.
Вяземский Е. Современная реформа школьного исторического образования: достижения, проблемы, перспективы. - //М.О. 1999. № 2,3.
В 20-х годах XX в. оно рассматривалось как метод синтетического изучения какой-либо определенной, выделяемой по административным, политическим или хозяйственным признакам ...
Поэтому "краеведение может быть различное: историческое, естественно-историческое и т. п. вплоть до археологического"(4).
... 115 жителей Новосибирска: школьников, студентов, взрослых, можно условно заключить, что культурная память современных сибиряков наделена представлениями, образами о Н. М. Ядринцеве ...
Зубкова, И.А. Научная история и "историческая культура" в эпоху постмодерна / И.А. Зубкова // Историческое образование на современном этапе: проблемы и перспективы модернизации.
И дело здесь в том, что путём непосредственного восприятия жизненных явлений обучаемые могли получить лишь элементы, необходимые для создания цельного исторического образа, а сам ...
Современные требования к подготовке учащихся общеобразовательной школы по истории предполагают улучшение качества усвоения исторического материала, а значит и совершенствования ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com