Рефотека.ру

Материалы, похожие на работу «Христианская вера и научное знание: конец противостояния»

Официальная христианская доктрина всегда доверялась только церковным иерархам и, поэтому, до определенного момента, обсуждение вопроса о соотношении веры и разума оставалось уделом ...
Вопросы веры и знания затрагивались Эразмом и в уже упоминавшемся ранее "Оружии христианского воина".
И научная, и религиозная вера находятся в нескольких различных отношениях к знанию.
Есть важное различие между знанием и верой: знание в достаточной мере обосновано по крайней мере для непосредственной цели.
Кроме того, мыслителями этого круга впервые была поставлена задача соотнесения истин веры с существующим на тот период научным знанием, предпринимались попытки упрощения ...
Уже в конце XIII - начале XIV вв. многие христианские теологи стали критиковать это учение за излишнее превознесение роли научного знания, подчеркивая религиозно-мистические ...
Земное и человеческое время - дление свободной воли падшего человека и человечества, его эгоизма, дление пути человека к смерти, в конце которого ему открывается вечность бытия ...
Как видно, и здесь решается фундаментальная проблема для христианско-религиозной философии соотношение веры и разума, знания, религии и философии в пользу веры и религии.
Фома Аквинский — Реферат
И в этом смысле, научно-философское знание является серьезной опорой в обосновании христианского вероучения и опровержении критики веры.
Уже в конце XIII - начале XIV вв. многие христианские теологи стали критиковать это учение за излишнее превознесение роли научного знания, подчеркивая религиозно-мистические ...
Однако из истории философии хорошо известно, что именно система Фомы, гармонично сочетавшая философию и теологию, знание и веру, явилась тем катализатором, который в конце концов ...
Этот подход к вере, заложенный еще в средневековье теорией "двойственной истины" и преобладающий в "светской" европейской философии начиная с XVIII в., в конце концов привел к тому ...
Христианские церковники и богословы настойчиво стремятся внушить мысль, что только вера в бога, в загробную жизнь и в бессмертие души может преодолеть страх смерти.
Но в своей практической деятельности каждое новое поколение производит проверку унаследованной информации, которая ранее была воспринята на веру; оно отбрасывает не подтверждаемые ...
Наука, вера и суеверия — Контрольная работа
Научное знание, как и вера, есть проникновение в реальную действительность, но частичную, ограниченную.
В размышлениях философов разных направлений и ученых конца XX в. можно встретить рассуждения о том, что научной мысли нужна вера, как правой руке левая, и неумение работать обеими ...
В третьем вопросе определим границы научного познания, рассмотрим диалектику веры и знания.
Образуя единство, они различаются, поскольку для упрочнения истин научного знания и веры нужен "свет религиозной веры".
В таком случае становится чудом само возникновение христианства и тот духовный импульс, который (при всех частных разногласиях) объединяет и ведёт за собой авторов Евангелий (они ...
Вера в бессмертие души и загробное воздаяние призвана дать человеку не только знание, но и непосредственное ощущение абсолютной силы нравственных норм христианства.
При этом даже скептицизм, высвечивая границы знания, указывает вместе с тем не на ничто, а на нечто сущее, но непостижимое; оно выступает как предмет незнания и, стало быть, веры ...
Философская вера находится как бы на границе между религиозной верой и научным знанием.
Здесь речь идет лишь о вероятностной оценке, потому что влияние знаний на веру не абсолютно: вера к знаниям (и наоборот) не сводится.
Обсудим далее вопросы "несводимости" друг к другу нравственности, разума (научных знаний) и веры.
Научные и вненаучные знания — Контрольная работа
6.- Знание и вера
В отличие от веры, которая есть сознательное признание чего-либо истинным на основании преобладания субъективной значимости, научное знание претендует на общезначимость.
Философия экзистенциализма является, с точки зрения Тиллиха, неизбежной предпосылкой и указанием пути к христианской вере.
Нерелигиозная вера, включенная в общий процесс человеческого познания и практики, опирается либо на эмпирические знания человека, когда речь идет о вере в обыденном, житейском ...
Алкуин — Реферат
Поэтому, на основе трудов Отцов Церкви, в течении VI-XIII вв. в Римско-католической Церкви происходит рационализация христианского вероучения, когда догматы веры обосновываются с ...
Кроме того, мыслителями этого круга впервые была поставлена задача соотнесения истин веры с существующим на тот период научным знанием, предпринимались попытки упрощения ...
Сказанное выше о совместимости религиозной веры и знания (порой их слитности, единства) дает ключ к пониманию исторической противоречивости взаимоотношения религии (церкви) и ...
К наиболее известным комплексам добродетелей относят мудрость, мужество, умеренность, справедливость; христианские добродетели веры, надежды, любви, покаяния и смирения, милосердия ...
Отличительной особенностью апологий Юстина, Климента, Оригена было то, что они пропагандировали идею объединения веры и знания, богословия и философии.
Христианское представление о чудесном практически является отрицанием объективной закономерности в природе и обществе, что ярко свидетельствует о непреходящем конфликте научных и ...
|гармонично сочетавшая философию и теологию, знание и веру, явилась тем |
|конце концов привел к тому, что христианская вера стала рассматриваться|
Основой же "гносиса" является вера, во многом тождественная отсутствию сомнения в бытии Божием; вера и ведение едины, поскольку Христос есть и "основание", и "здание", возводимое ...
Попов К.Д. Вера и ее отношение к христианскому знанию, по учению Климента Александрийского // Труды Киевской Духовной Академии, 1887, № 12, с.577-616; Camelot P.Th.
Рефотека ру refoteka@gmail.com