Развитие психологического знания изучает такая наука, какисторияпсихологии, основные направления психологии описаны в общей психологии.
Следовательно, обратившись к историипсихологии, можно рассмотреть как формировалась философская мысль послужившая основой для возникновения и развития психологических знаний и ...
Историяпсихологии имеет большое значение и для развития самой психологической науки, являясь ее как бы самосознанием и рефлексией, аппаратом самоконтроля и самопознания.
И на наш взгляд на современном этапе моноцентрический принцип должен смениться доминированием полицентрического способа интерпретации истории психологической науки, предполагающего ...
Историки психологии должны сознательно ставить перед собой цель отразить историюразвития системы психологиикакнауки.
А ответить на него, как и на все основные вопросы историинауки, можно только рассматривая историюразвития психологической мысли в связи с широкими проблемами общественной жизни ...
Идея психологиикакнауки о человеке, где психическое есть суть человека и человеческого общества в интеграции с историей человечества и развитием Вселенной, явственно прозвучала в ...
В структуре психологической науки прослеживаются ее фундаментальная область (общая психология, дифференциальная психология, историяпсихологии, психологияразвития, психология ...
При изучении историипсихологии студентам важно усвоить логику развитиянауки во времени, т.е. какие общественные потребности ее породили и как она помогла удовлетворить их.
Особенности историипсихологиикакнауки теоретической, являющейся одновременно и исторической, и психологической, требуют от преподавателя и особого методического подхода к ее ...
При изучении историипсихологии студентам важно усвоить логику развитиянауки во времени, т. е. какие общественные потребности ее породили и как она помогла удовлетворить их.
В-третьих, излагая историюпсихологиикак определенную череду событий в развитиинауки в логической и временной связях, преподавателю нельзя не помнить об изменении научного ...
Бадмаев Б.Ц. отмечает, что при изучении историипсихологии студентам важно усвоить логику развитиянауки во времени, т.е. какие общественные потребности ее породили, и как она ...
В-третьих, излагая историюпсихологиикак определенную череду событий в развитиинауки в логической и временной связях, преподавателю нельзя не помнить об изменении Научного ...
Идея психологиикакнауки о человеке, где психическое есть суть человека и человеческого общества в интеграции с историей человечества и развитием Вселенной, явственно прозвучала в ...
В структуре психологической науки прослеживаются ее фундаментальная область (общая психология, дифференциальная психология, историяпсихологии, психологияразвития, психология ...
На мой взгляд, эта тема актуальна не только в наше время, но и всегда, так как важно знать историюразвитияпсихологии и становление ее какнауки. Как показывают исследования истории отечественной культуры, философии и науки, психологические идеи в России начали развиваться еще в X-XV веках.
Становление возрастной психологиикакнауки традиционно связывают с развитием таких научных отраслей, как естествознание и культурно-антропологические исследования.
Таким образом, указанные события в отечественной и зарубежной истории становления возрастной психологии со всей очевидностью подтверждают, что "развитие возрастной психологиикак ...
Чтобы ответить на него, необходимо обратиться к истории психологической науки, к вопросу о том, как на каждом этапе ее развития трансформировалось представление о предмете научного ...
В своей работе я попыталась проследить историю становления и развитияпсихологии, одной из самых сложных и загадочных наук.
При изучении историипсихологии студентам важно усвоить логику развитиянауки во времени, т.е. какие общественные потребности ее породили и как она помогла удовлетворить их.
В-третьих, излагая историюпсихологиикак определенную череду событий в развитиинауки в логической и временной связях, преподавателю нельзя не помнить об изменении Научного ...
Историюпсихологии (в отличие, быть может, от истории биологии, истории физики и т.п.) не следует воспринимать как некий "довесок" к современной психологии, который надо изучать ... Историяпсихологии, изучающая на конкретно-историческом материале процессы становления и развитияпсихологиикакнауки, механизмы научного творчества в психологии, причины и ...
Следует отметить, что в истории духовного развития общества ни одна отрасль знания не меняла своего места в системе наук так часто, какпсихология.
Исследование процессов и явлений, изучаемых историей, экономикой, этнографией, социологией, искусствоведением, юридической и другими общественными науками, приводит к постановке ...
В историипсихологии, как только спадут ограничения при описании развития любых наук через призму идеала рациональности (М.К. Мамардашвили), побуждающую мерить зрелость науки по ...
Тем не менее, надо отметить, что такое положение дел выявилось только при развитиипсихологиикак самостоятельной науки, в то время как при предыдущем развитии ее в рамках ...
В преобразовании этого аппарата и заключается логика развитиянаукикак объективного процесса, который призвана реконструировать историяпсихологии.
Поскольку история познания реализуется не в отрешенном от взаимодействия ее творцов вакууме, а в системе их социальных контроверз, появились гибридные понятия, в составе которых ...
При изучении историипсихологии студентам важно усвоить логику развитиянауки во времени, т. е. какие общественные потребности ее породили и как она помогла удовлетворить их.
Особенности историипсихологиикакнауки теоретической, являющейся одновременно и исторической, и психологической, требуют от преподавателя и особого методического подхода к ее ...
На мой взгляд, эта тема актуальна не только в наше время, но и всегда, т.к. важно знать историюразвитияпсихологии и становление ее какнауки.
Процесс развития знаний о психике человека, системе его психики, характере, темпераменте продолжался на протяжении столетий, и сам этот процесс также важен, как и результат - наука ...
Проблемы психологиикак междисциплинарной области знаний выстраиваются на пересечении многочисленных направлений научной и социально-психологической мысли: исторической психологии ...
Главная цель элективного курса экологическая психология - представить и показать феномен экологического сознания как новый тип мышления, как одну из ведущих тенденций развития ...